Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Открытый урок в 4-м классе по окружающему миру, с использованием SMART-доски. Тема: Природная зона России – Тундра
Автор(ы): Галишникова Людмила Юрьевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры. Задачи: - Познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром, и деятельностью человека.
- Выявить экологические проблемы зоны Тундры.
- Учить выбирать из общего материала самое главное и приводить в систему полученные знания
- Формировать умение пользоваться учебной литературой
- Развивать познавательный интерес учащихся,
- Развивать мышление, речь, пополнять словарный запас учащихся,
- Воспитывать культуру поведения, умение работать в группе
- Воспитывать любовь к своей Родине
Оборудование: Демонстрационное - демонстрационная карта природных зон России,
- компьютер, интерактивная SMART доска, CD диск с изображением изучаемых объектов и видеофильма “Тундра”.
Индивидуальные: - географический атлас, контурная карта, гербарный материал, учебник, карточки – помогайки.
Парты заранее сдвинуты для работы в группах. На предыдущих уроках учащиеся уже разделились на 4 группы: географы, зоологи, ботаники, экологи. Под руководством учителя группы сформировались так, чтобы уровень знаний детей в них оказался приблизительно одинаковым. Каждая группа располагается за своим отведенным рабочим местом, отмеченным специальной карточкой-названием. Ход урока (На доске висит демонстрационная карта природных зон России.) I. Организационный момент. - Я рада этой новой встрече с вами, Приятно ваше общество, друзья! Ответы ваши вы готовьте сами Их с интересом буду слушать я. Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно включайся в работу, дружок! II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. - С какой природной зоной мы уже знакомы? - Для проверки ваших знаний по этой теме я предлагаю группе географов и зоологов выполнить отдельное задание: разгадать кроссворд. (Раздать кроссворд группе географов и зоологов.) Слайд 1. Приложение 1. В это время другие 2 группы выполняют другое задание: (к доске выходят два ученика). - 1 ребенок из группы ботаников показывает на карте расположение зоны арктических пустынь, называя географические объекты, Одновременно второй ребенок из группы экологов находит и закрашивает эту область на контурной карте в SMART-доске. Слайд 2. < Рисунок 1>. (На SMART-доске изображение контурной карты России с заранее отмеченной границей государства. Если требуется, ребенку, работавшему на SMART-доске, задается дополнительный вопрос: Какой климат в зоне арктических пустынь?) - Проверка кроссворда. Одна команда пишет ответы на SMART-доске, другая сравнивает с тем, что получилось у них, а все остальные слушают и проверяют. Возвращаемся к слайду 1. Приложение 1. (Ребенок у доски читает вслух вопрос и записывает фломастером ответы на SMART-доске. В выделенной строке появляется слово тундра.) III. Сообщение темы и цели урока. - Сегодня мы узнаем о новой природной зоне России, которая граничит с Арктикой. - Кто догадался, как она называется? (Открываю плакат с названием зоны.) - Совершенно верно – это зона Тундры. В переводе с финского языка тундра означает “бесплодная” или “враждебная”. - Откройте свои Атласы и найдите эту природную зону. - На каком материке расположена Тундра? - Покажите ее на демонстрационной карте. - Что можно сказать о ее местонахождении? (Занимает побережье морей северного Ледовитого океана) - Найдите Тундру на своей контурной карте и отметьте ее границы. - Одновременно на SMART доске работает ребенок и так же отмечает границы Тундры. Возвращаемся к Слайду 2. < Рисунок 1>. - Как вы думаете, какие там климатические условия? - Будет ли отличаться живая и неживая природа Тундры от природы Арктики? - Для выяснения этих вопросов и более глубокого изучения зоны Тундра класс превращается в научную станцию. IV. Самостоятельная исследовательская работа учащихся. - По каким параметрам мы изучаем природную зону? - Вы становитесь учеными-географами, ботаниками, зоологами и экологами. И с помощью учебной литературы и современной техники отправимся исследовать Тундру. Для дружной работы необходимо вспомнить правила работы в группах. (Вспоминают дети) Работать тихо, не шуметь. Не говорить всем сразу. Слушать говорящего, не перебивать, не спорить, а объяснять. Старший группы распределяет обязанности так, чтобы каждый участвовал и помогал, чтобы группа уложилась ответом в назначенное время. - Перед каждой группой лежит определенная задача, которая изложена в карточках – помогайках. (У каждой группы под карточкой с названием лежит карточка- помогайка с заданиями.) Возьмите и прочитайте задания. Приложение 2. - Вам предстоит, используя учебник и атлас быстро и коротко ответить на поставленные вопросы. - Одновременно каждая группа ученых заполняет таблицу природных зон, но только в своей области. (Начало работы с таблицей было при изучении зоны Арктических пустынь.). - Ученые, приступайте к исследованию. Через 10 минут прошу предоставить добытые сведения. - Итак, господа ученые, ваше время для исследования закончилось. Прежде чем представить свои работы надо отдохнуть. V. Физминутка. Потрудились – отдохнем, ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2832
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|