Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Открытый урок в 4-м классе по окружающему миру, с использованием SMART-доски. Тема: Природная зона России – Тундра - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Открытый урок в 4-м классе по окружающему миру, с использованием SMART-доски. Тема: Природная зона России – Тундра


Автор(ы): Галишникова Людмила Юрьевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры.
Задачи:
  1. Познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром, и деятельностью человека.
  2. Выявить экологические проблемы зоны Тундры.
  3. Учить выбирать из общего материала самое главное и приводить в систему полученные знания
  4. Формировать умение пользоваться учебной литературой
  5. Развивать познавательный интерес учащихся,
  6. Развивать мышление, речь, пополнять словарный запас учащихся,
  7. Воспитывать культуру поведения, умение работать в группе
  8. Воспитывать любовь к своей Родине
Оборудование:
Демонстрационное
  • демонстрационная карта природных зон России,
  • компьютер, интерактивная SMART доска, CD диск с изображением изучаемых объектов и видеофильма “Тундра”.
Индивидуальные:
  • географический атлас, контурная карта, гербарный материал, учебник, карточки – помогайки.
Парты заранее сдвинуты для работы в группах. На предыдущих уроках учащиеся уже разделились на 4 группы: географы, зоологи, ботаники, экологи. Под руководством учителя группы сформировались так, чтобы уровень знаний детей в них оказался приблизительно одинаковым. Каждая группа располагается за своим отведенным рабочим местом, отмеченным специальной карточкой-названием.
Ход урока
(На доске висит демонстрационная карта природных зон России.)

I. Организационный момент.

- Я рада этой новой встрече с вами,
Приятно ваше общество, друзья!
Ответы ваши вы готовьте сами
Их с интересом буду слушать я.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно включайся в работу, дружок!
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
- С какой природной зоной мы уже знакомы?
- Для проверки ваших знаний по этой теме я предлагаю группе географов и зоологов выполнить отдельное задание: разгадать кроссворд. (Раздать кроссворд группе географов и зоологов.) Слайд 1. Приложение 1.
В это время другие 2 группы выполняют другое задание: (к доске выходят два ученика).

- 1 ребенок из группы ботаников показывает на карте расположение зоны арктических пустынь, называя географические объекты,
Одновременно второй ребенок из группы экологов находит и закрашивает эту область на контурной карте в SMART-доске. Слайд 2. < Рисунок 1>.
(На SMART-доске изображение контурной карты России с заранее отмеченной границей государства. Если требуется, ребенку, работавшему на SMART-доске, задается дополнительный вопрос: Какой климат в зоне арктических пустынь?)
- Проверка кроссворда. Одна команда пишет ответы на SMART-доске, другая сравнивает с тем, что получилось у них, а все остальные слушают и проверяют. Возвращаемся к слайду 1. Приложение 1.
(Ребенок у доски читает вслух вопрос и записывает фломастером ответы на SMART-доске. В выделенной строке появляется слово тундра.)
III. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы узнаем о новой природной зоне России, которая граничит с Арктикой.
- Кто догадался, как она называется? (Открываю плакат с названием зоны.)
- Совершенно верно – это зона Тундры. В переводе с финского языка тундра означает “бесплодная” или “враждебная”.
- Откройте свои Атласы и найдите эту природную зону.
- На каком материке расположена Тундра?
- Покажите ее на демонстрационной карте.
- Что можно сказать о ее местонахождении?
(Занимает побережье морей северного Ледовитого океана)
- Найдите Тундру на своей контурной карте и отметьте ее границы.
- Одновременно на SMART доске работает ребенок и так же отмечает границы Тундры. Возвращаемся к Слайду 2. < Рисунок 1>.
- Как вы думаете, какие там климатические условия?
- Будет ли отличаться живая и неживая природа Тундры от природы Арктики?
- Для выяснения этих вопросов и более глубокого изучения зоны Тундра класс превращается в научную станцию.
IV. Самостоятельная исследовательская работа учащихся.
- По каким параметрам мы изучаем природную зону?
- Вы становитесь учеными-географами, ботаниками, зоологами и экологами. И с помощью учебной литературы и современной техники отправимся исследовать Тундру.
Для дружной работы необходимо вспомнить правила работы в группах. (Вспоминают дети)
  • Работать тихо, не шуметь.
  • Не говорить всем сразу.
  • Слушать говорящего, не перебивать, не спорить, а объяснять.
  • Старший группы распределяет обязанности так, чтобы каждый участвовал и помогал, чтобы группа уложилась ответом в назначенное время.
- Перед каждой группой лежит определенная задача, которая изложена в карточках – помогайках. (У каждой группы под карточкой с названием лежит карточка- помогайка с заданиями.) Возьмите и прочитайте задания.
Приложение 2.
- Вам предстоит, используя учебник и атлас быстро и коротко ответить на поставленные вопросы.
- Одновременно каждая группа ученых заполняет таблицу природных зон, но только в своей области. (Начало работы с таблицей было при изучении зоны Арктических пустынь.).
- Ученые, приступайте к исследованию. Через 10 минут прошу предоставить добытые сведения.
- Итак, господа ученые, ваше время для исследования закончилось. Прежде чем представить свои работы надо отдохнуть.
V. Физминутка.
Потрудились – отдохнем,
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2832

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340