Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Игра Колесо истории - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Игра Колесо истории


Автор(ы): Желнирович Надежда Викторовна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель игры: обобщить знания учащихся по истории математики, повысить уровень их общей математической культуры, усилить творческую активность ребят.
Ведущий:
- Добрый день, дамы и господа! Я рад приветствовать вас на игре “Колесо истории”. Разрешите представить вам участников сегодняшней игры
(В игре участвуют 3 человека, по одному представителю от классов, каждый игрок выбирает цвет участника: желтый, зеленый, красный. Болельщики принимают участие в игре и находятся непосредственно за спинами своих представителей)
Ведущий: Сегодня мы с вами вспомним некоторые этапы истории развития математики, имена ученых-математиков, их вклад в науку. А поскольку передвигаться мы будем не по дорогам, а во времени, поэтому предлагаю расстояния мерить не верстами, а “открытиями”. Наука развивается только тогда, когда что-то открывают новое. Да и вы сегодня, уважаемые зрители, уверен, многое для себя откроете заново.
Итак, за каждый верный ответ участник получает 100 “открытий”. Победителю нужно набрать 1000 “открытий”. А переносить нас во времени будут эти волшебные воздушные шары.
(Каждому участнику вручается по одному воздушному шарику зеленого, красного, желтого цветов)
Тур 1. Итак, давайте попробуем полетать на воздушном шаре!
Участники с шариками в руках под музыку бодро и весело ходят по кругу, состоящему из красных, желтых, зеленых секторов. Музыка неожиданно заканчивается, участники останавливаются. Совпадение цвета воздушного шарика с цветом сектора, на котором стоит участник, премируется 100 “открытиями”.
Тур 2. Звучит фонограмма “Звуки джунглей”
На сцене сидит папуас и загибает поочередно пальцы одной руки, при этом издает один и тот же звук: “Бе, бе, бе, бе, бе” Загнув все пять пальцев, он громко произносит: “Убон-бе” и показывает раскрытую ладонь. То же самое, повторив с другой рукой, раскрывает обе ладони – “убон-али”. Затем переходит к ноге – “самба-бе”, две ноги – “ самба – али”
В это время к нему выбегает другой папуас. Первый бросается к нему, считает пальцы на его ногах с криками “бе, бе, бе” Второй, пугаясь, убегает. Первый пытается его догнать.
Ведущий: - Надеюсь, всем давно уже стало ясно, что таким вот образом люди знакомились с натуральными числами. Мы не будем сегодня вспоминать историю всех рациональных чисел, а вот откуда пришли к нам десятичные дроби, очень хотелось бы узнать.
Варианты ответов:
Древний Рим
Древний Вавилон
Древний Китай *
Участникам дается время на обдумывание.
После того как все участники ответили на предлагаемый вопрос, зачитывается правильный ответ. Всем, кто ответил правильно, добавляется еще 100 “открытий”.
Правильный ответ: “Первые упоминания о десятичных дробях встречаются в трудах китайского математика Лю-Хуэйя. Целые части он называл чи, десятые – цунями, сотые – долями, тысячные – порядковыми, десятитысячные – шерстинками, стотысячные – тончайшими, миллионные – паутинками”
Тур 3. На сцене девушки танцуют сиртаки. Под звуки музыки выходит грек в яркой мантии.
Ведущий: - Приветствуем тебя, о таинственный человек! Как жаль, что мы мало знаем о тебе. Не хочешь ли ты сам рассказать о своем учении?
Грек: - Основы моего учения – числовые соотношения. Число – это закон, царящий над богами и смертными. Вы слышите звуки музыки? Музыкальные интервалы подчинены отношениям чисел 1, 2, 3, 4. Если длину струны или длину флейты уменьшить вдвое, то тон повысится на одну октаву.
Числовая гармония проявляется во всем. В моей школе было установлено три случая покрытия плоскости правильными многоугольниками. А именно: вокруг одной точки плоскости можно плотно уложить 3 правильных шестиугольника, 4 квадрата, 6 правильных треугольников. Вот и опять мы встречаем числа 3, 4,6.
Я утверждаю: числа правят миром! На числах основана гармония Вселенной!
(Под звуки сиртаки все уходят)
Ведущий:
- Назовите имя этого человека.
Варианты ответов:
Архимед
Пифагор*
Платон
Правильный ответ: “Речь шла о философско-математической школе, основанной в Кротоне (греческой колонии на юге Италии) замечательным математиком 6 века до н.э. Пифагором”
Ведущий: - От себя могу добавить слова Пифагора актуальные и сегодня: “Горе тому городу, где царствует хаос, где все решает толпа, где нет почтения древнему строю”…….
Тур 4. Ведущий: Но давайте еще на некоторое время задержимся в Греции, эта земля дала миру много великих людей.
Мы вспомним уроженца греческого торгового города Милета, основателя античной школы, купца, торгующего оливковым маслом, Фалеса. Я коротко напомню его научные достижения:
— специалист по военной технике;
— занимался сооружением храмов, где и доказал, что вписанный в полуокружность угол будет всегда прямым;
— изучал астрономию: первый указал значимость для путешественников постоянства Полярной звезды, предсказал солнечное затмение, которое и произошло в 585 году до н.э.
—первый заявил о том, что небесные тела являются не божественными созданиями, а естественными телами природы.
Он заявил, что все тела, всё в мире состоит из одного и того же первичного вещества. Скажите, пожалуйста, из какого вещества, по мнению Фалеса, состоит все на Земле?
Варианты ответов:
Из воздуха
Из атомов
Из воды *
Правильный ответ: “Фалес считал, что вода – изначальный элемент, её осадок – земля, её пары – воздух и огонь”
Тур 5. Ведущий: - Было бы неверно думать, что все новое и неизведанное сосредоточено в Греции, Египте, Риме. Большой вклад в развитие математики внесли и страны Востока, страны Азии.
На сцене в окружении девушек с опахалом и книгами сидит шах, играет в шахматы. Звучит восточная музыка.
Шах: - Шахматы – великая игра! Я достаточно богат, но так и не смог вознаградить ее изобретателя. А попросил-то он, на первый взгляд, самую малость: на первую клетку шахматной доски положить одно пшеничное зерно, на вторую – два, на третью – четыре и так за каждую новую клетку вдвое больше зерен, чем за предшествующую. Но не смог, не смог я собрать столько зерна! Позор на мою голову!
Девушка 1: - Успокойся, шах! Ну что ты все о математике! Послушай, о великий, какие очаровывающие стихи:
Чтоб умно жизнь прожить, знать надобно немало.
Два правила запомни для начала:
“Ты лучше голодай, чем, что попало есть,
и лучше будь один, чем вместе с кем попало”
Девушка 2: - Или вот ещё
В день завтрашний нельзя сегодня заглянуть,
Одна лишь мысль о нем стесняет мукой грудь.
Кто знает, много ль дней тебе прожить осталось?
Не трать их попусту, благоразумен будь!
Шах: - Как будто про меня написано! Кто автор?
Девушки (хором): - Не знаем, Омар Хайям какой-то!
Шах: - Срочно привести ко мне во дворец Омара Хайяма. Выяснить хочу, чем он занимается?
Ведущий: - Омар Хайям, как и многие ученые того времени, имел разносторонние интересы: поэзия, философия, астрономия. А какое важное открытие он сделал в математике?
Варианты ответов:
Отрицательные числа
Возведение двучлена (а + в) в степень n *
Прямоугольная система координат
Правильный ответ: “ Омар Хайям сыграл большую роль в создании и развитии алгебры. Он открыл формулу возведения двучлена (а + в) в степень n, а, по сути, стал основоположником теории сокращенного умножения”
Тур 6. Участники игры под музыку “перемещаются” на воздушных шарах во времени и пространстве. Совпадение цвета сектора и шара премируется 100 “открытиями”
Тур 7. Ведущий: Франция. Ночь. Церковь. На ступенях лежит младенец.
Его мать решила таким образом избавиться от незаконнорожденного ребенка через несколько часов после его рождения. И никто еще тогда не знал, что этот слабый найденыш оставит огромный след в истории развития матем...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1297

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340