Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока природоведения. 3-й класс (1–4) - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока природоведения. 3-й класс (1–4)


Автор(ы): Шихова Маргарита Кайржановна, учитель начальных классов, методист


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. Формировать понятия «рисунок», «план», «масштаб»; научить выявлять существенные различия между рисунком и планом; познакомить обучающихся с чертёжными умениями.
  2. Развивать внимание.
  3. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: иллюстрации предметов и сами предметы: чашка, чайник, стакан; кроссворд; листочки для самостоятельной работы; тетради для учащихся; линейка; план эвакуации для учителя.
Ход урока
I. Оргмомент
Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке.
Повторение (раздать листочки для самостоятельной работы).
- Перед вами листочки, разделённые на 3 части. В каждой части вы будете выполнять отдельное задание. Подпишите ваши листы.
Задание 1. Отметьте на листе точку. Представьте, что вы находитесь на большой высоте и видите стоящих рядом четырёх человек. С высоты они выглядят одной точкой. Изобразите их движение, если один пошёл на север, другой – на юг, третий – на восток, а четвёртый – на запад. (см. Приложение 1).
Задание 2. Обозначьте на листе улицу, которая протянулась с северо-запада на юго-восток. (см. Приложение 2).
Задание 3. В правом верхнем углу листа поставьте точку. Представьте, что это человек. В левом нижнем углу нарисуйте ель. Определите, в каком направлении от ели находится человек. В каком направлении ель от человека. (см. Приложение 3).
- А теперь передайте ваши листочки. В конце урока вы узнаете оценки.
II. Новая тема
Цель: обеспечить восприятие, осмысление и понимание знаний.
- Прочитайте тему сегодняшнего урока, написанную на доске («Рисунок и план»)
1. Введение понятия «рисунок»
Учитель показывает рисунок с изображением чашки.
- Ребята, что я вам показываю? (Рисунок чашки).
На доске появляется слово «Рисунок».
- А что такое рисунок в вашем понимании? Как изображаются предметы на рисунках? (Ответы детей)
- Посмотрите на предмет, который я вам показываю. Что это? (Чайник)
- Что я теперь вам показываю? (Рисунок чайника).
2. Введение понятия «план»
- Посмотрите на это изображение. Что я вам показываю? (Похоже на чашку, которую мы видим сверху).
- Это план чашки. Подумайте, что же называется планом? (Изображение сверху).
На доске появляется слово «План».
- План – это чертёж, на котором все предметы изображены так, как мы их видим сверху. Но план показывает не сам предмет, а место, которое занимает предмет на листе бумаги.
- Современные строители работают по чертежам. Так, например, прежде чем построить нашу школу, составлялся план здания, каждого этажа в отдельности. По плану этажа можно мысленно «ходить», ведь на нём видно всё: где двери и окна, где коридоры и лестницы.
Посмотрите на план нашего этажа. Как выдумаете, зачем на нашем этаже висит такой план? (Ответы детей).
Такие планы висят на каждом этаже и показывают направления эвакуации в случае пожара или ещё какой-то экстренной ситуации.
А вот в Древней Руси строительство велось без планов и чертежей, «на глазок». С использованием рисунков и опыта предков первыми чертёжниками на Руси стали иконописцы.
- Кто – нибудь из вас знает, кто такие иконописцы? (Люди, которые писали иконы).
- Правильно, они научились делать чертежи, необходимые для росписи церквей и соборов.
3. Введение понятия «масштаб»
- Ребята, давайте начертим план стакана. Что для этого надо сделать? (Приложить стакан к бумаге и обвести). (Дети выполняют)
- А теперь начертим план учебника. (Дети выполняют)
- Начертим план вашего стола. Как это сделать? (Можно измерить)
- Измерьте длину и ширину вашего стола. Что получили? (Длина равна 110 см, ширина – 70 см).
Один ученик на доске чертит план стола.
- Сейчас у нас с вами есть доска, на которой мы смогли начертить лан стола. А как быть, если план надо начертить в тетради, на листе бумаги? (Ответы детей)
- Как поступить в этом случае? (Надо уменьшить изображение).
- Для изменения размеров на чертеже применяется масштаб.
На доске появляется слово «Масштаб».
- Масштаб – это число, показывающее во сколько раз расстояние и размеры предметов уменьшены (увеличены) при изображении их на бумаге, то есть на плане.
- Мы с вами решили, что размеры стола надо уменьшить. Во сколько раз мы их уменьшим? (В 10 раз).
- Это значит, что в каждом сантиметре на бумаге отложено 10 см от размера стола. Запись масштаба будет такой.
На доске: М: 1 см = 10 см
- Вычислите длину и ширину ваших столов после уменьшения размеров. (Длина равна 11 см, ширина – 7 см).
- Начертите в своих тетрадях план стола. (Дети выполняют)
- А можно ли уменьшить размеры в 100, 1000 раз? (Да).
- Правильно. Поэтому нетрудно начертить план не только стола, но и класса, дома, участка какой-нибудь местности. Только обязательно нужно выбрать правильный масштаб и запи...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1863

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340