Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - Закрепить знания о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне ;
- Развивать орфографическую зоркость, расширять и обогащать словарный запас учащихся;
- Воспитывать любовь к русскому языку.
Оборудование: оформление доски, таблицы проверки слов с парными согласными на конце и в середине слова, мультимедийный проектор, мультимедийная обучающая образовательная программа-тренажер по русскому языку «ФРАЗА». Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Слова учителя: Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Ребята, мы сегодня с вами продолжим работу по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне». II. Минутка чистописания. Ле Ла Лу ал ул ел ил лимон яблоко молоко Холодным дождем смывает осень пестрый убор листьев. - Подчеркнуть главные члены предложения.
- Назвать встретившиеся орфограммы.
III. Повторение пройденного материала. 1. Индивидуальная работа. - Напишите слова в два столбика: в первый – со звонкой парной согласной, во второй – с глухой. Выделить орфограммы.
Крепкий, поезд, ложка, резкий, пляж, шишка, лёгкий, редкий, сказка, провезти, скорлупка, указка. - Составьте из слов предложения, запишите, выделите все орфограммы.
Подчеркните в последнем предложении главные члены. Мягкие, стояли, дни, серые. Зима, снежком, завалила, легким, город. Утром, к, расчистили, беседке, дорожку, мы, узкую. - Разобрать по составу:
Березка, узкий, братишка, пушистые, осенний, подосиновик, переезд, дружный, деревенский, лисичка. - На какие две группы можно разделить эти слова? (Парные согласные в конце слова и в середине.)
2. Фронтальная работа. Орфографическая минутка. Снег, сладкий, мороз, узкий, обед, хлеб, близкий, избушка, варежка, труд. Проверка: учащиеся по цепочке читают эти слова и называют орфограммы. IV. Работа по теме урока. 1. Работа над правилом подбора проверочных слов. Глубокий овраг, стальной плуг, крутой берег, скорый поезд, большой гвоздь, мелкий дождь. Учитель: Как проверять слова с парными согласными на конце слова, в корне слова? Учащиеся: Нужно подобрать однокоренные слова, в которых после парного согласного стоит гласный. 2. Работа устная с использованием мультимедийного проектора и мультимедиаучебника «ФРАЗА». Учащийся читает фразы с пропущенными согласными в словах, вставляют пропущенную букву, подбирая проверочные слова. Образец на мультимедийном экране: Рос_йский фла_, яркий галсту_, кр_сивый плато_; Резиновый сапо_, наступает вра_, Бере_ моря. 3. Игра «Не подведи свой ряд». Но доске написаны три столбика слов с глухими и звонкими согласными на конце слова и в корне. Вызываются представители каждого ряда и вставляют пропущенные буквы. Сказка
| Шалаш
| Шапка
| Кружка
| Ягодка
| Окошко
| Беседка
| Стружка
| Березка
| Сугроб
| Ключ
|
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2015.05.17 | Просмотров: 914
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|