Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок русского языка в 3-м классе Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок русского языка в 3-м классе Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне


Автор(ы): Дмитриева Екатерина Федоровна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • Закрепить знания о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне ;
  • Развивать орфографическую зоркость, расширять и обогащать словарный запас учащихся;
  • Воспитывать любовь к русскому языку.
Оборудование: оформление доски, таблицы проверки слов с парными согласными на конце и в середине слова, мультимедийный проектор, мультимедийная обучающая образовательная программа-тренажер по русскому языку «ФРАЗА».
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Слова учителя:
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Ребята, мы сегодня с вами продолжим работу по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне».
II. Минутка чистописания.
Ле Ла Лу ал ул ел ил
лимон яблоко молоко
Холодным дождем смывает осень пестрый убор листьев.
  • Подчеркнуть главные члены предложения.
  • Назвать встретившиеся орфограммы.
III. Повторение пройденного материала.
1. Индивидуальная работа.
  1. Напишите слова в два столбика: в первый – со звонкой парной согласной, во второй – с глухой. Выделить орфограммы.
    Крепкий, поезд, ложка, резкий, пляж, шишка, лёгкий, редкий, сказка, провезти, скорлупка, указка.
  2. Составьте из слов предложения, запишите, выделите все орфограммы.
    Подчеркните в последнем предложении главные члены.
    Мягкие, стояли, дни, серые.
    Зима, снежком, завалила, легким, город.
    Утром, к, расчистили, беседке, дорожку, мы, узкую.
  3. Разобрать по составу:
    Березка, узкий, братишка, пушистые, осенний, подосиновик, переезд, дружный, деревенский, лисичка.
  4. На какие две группы можно разделить эти слова? (Парные согласные в конце слова и в середине.)
2. Фронтальная работа. Орфографическая минутка.
Снег, сладкий, мороз, узкий, обед, хлеб, близкий, избушка, варежка, труд.
Проверка: учащиеся по цепочке читают эти слова и называют орфограммы.
IV. Работа по теме урока.
1. Работа над правилом подбора проверочных слов.
Глубокий овраг, стальной плуг, крутой берег, скорый поезд, большой гвоздь, мелкий дождь.
Учитель: Как проверять слова с парными согласными на конце слова, в корне слова?
Учащиеся: Нужно подобрать однокоренные слова, в которых после парного согласного стоит гласный.
2. Работа устная с использованием мультимедийного проектора и мультимедиаучебника «ФРАЗА». Учащийся читает фразы с пропущенными согласными в словах, вставляют пропущенную букву, подбирая проверочные слова.
Образец на мультимедийном экране:
Рос_йский фла_, яркий галсту_, кр_сивый плато_;
Резиновый сапо_, наступает вра_, Бере_ моря.
3. Игра «Не подведи свой ряд». Но доске написаны три столбика слов с глухими и звонкими согласными на конце слова и в корне. Вызываются представители каждого ряда и вставляют пропущенные буквы.


Сказка
Шалаш
Шапка
Кружка
Ягодка
Окошко
Беседка
Стружка
Березка
Сугроб
Ключ
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.05.17 | Просмотров: 914

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340