Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Обобщение знаний отраслевой структуры на примере производства сахара


Автор(ы): Победимская Светлана Евгеньевна, учитель географии

Дидактическая цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме Мировое хозяйство, от локального к глобальному, уровневой дифференциации с ориентацией на развитие информационно-коммуникативных компетенций.
Цели урока по содержанию:
Образовательная:
Базовый уровень:
ознакомить учащихся с формами и методами поиска новых идей.
Повышенный уровень: выполнение расчётов, умение выстраивать логическую цепочку -от локального к глобальному.
Углублённый уровень: оценка значимости производства сах. завода г. Буинска в масштабах Р. Ф. , мира
Развивающая:
  • Развить у школьников умение анализировать делать обобщения, сопоставления и выводы.
  • Развивать информационную, коммуникативную компетентность учащихся.
Воспитательная:
  • Совершенствовать экономическое воспитание учащихся.
  • Привить активную жизненную позицию.
  • Воспитать инициативу и самостоятельность.
  • Привитие чувства патриотизма и гордости за родной край.
  • Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников, культуру соревнования.
Тип урока: комбинированный урок, включающий закрепление знаний и умений, применение их на практике.
Методы обучения: репродуктивный, частично поисковый, исследовательский.
Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Методическое оснащение:
Материально-техническая база: кабинет географии
Дидактическое обеспечение:
  • карты: Политическая карта мира, Административная карта Р. Ф. , комплексная карта Республики Татарстан, карта г. Буинска.
  • раздаточный материал: тест, групповой лист успешности учащихся. Атлас10класс Современный мир
  • клеящиеся флажки на карту.
Результат урока: приведение в систему знаний о значении предприятий города в масштабах мировой экономики
Ход урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный момент. Позитивный настрой на урок
1. Общие сведения о сахаре.
Энциклопедия Что такое? Кто такой?
2. Сегодня мы совершим экскурсию в историю, оценим действительность, создадим прогноз на будущее
3. Всякую большую работу легче выполнять коллективно, вот и мыс вами образуем 4 коллектива, на каждом этапе урока вы можете меняться ролями.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
- Из прошлых уроков вы знаете, что производство каждого товара или услуги требует специальных знаний и умений множества разных людей. Они могут не знать друг друга, могут быть разбросаны по всей стране или по всему миру. Однако общая цель- выпуск определённого продукта - заставляет люде объединять свои усилия.
- Сегодня мы соберём весь материал нашего исследования в единую логическую цепочку. Буинский сахарный завод.
Труд каких людей вовлечен в производство сахара?
- Перед учащимися приведён список действий необходимых для производства и реализации сах. песка. Подумайте в какой последовательности должны быть выполнены эти действия.















- Хочется внести историческую справку. Называются даты и числа: 1949г. 1942г. 1955г. 1957г. 1500. 1960г. 17 век.
- Что способствовало возведению завода в г. Буинске
Мы собрали в е систему этапы производства сахара, примерно по такому алгоритму происходит производство любой другой продукции.
- Вывод. Почему сах. свеклу называют технической культурой? Что кроме сах. свёклы является сырьём для производства сахара? Назовите и покажите страны лидеры по выращиванию сахаристых культур и производству сахара, и какие из этих стран являются поставщиками сырья на сах. завод?
- Сегодня, заглянув в любой магазин можно увидеть переполненные прилавки различной продукции. Можно найти товар на любой вкус и цвет. Мы всегда стремимся выбрать лучшее.
Можно наглядно видеть как идёт совершенствование товаров, техники, технологий, Улучшилось качество жизни населения, а значит и ИЧР (индекс человеческого развития). В чём это выражено?
- На данный момент в мире наработано огромное количество методов и алгоритмов, с помощью которых учёные конструкторы, дизайнеры ит. д. придумывают, изобретают что-то новое. Один из таких эффективных и универсальных методов - метод мозговой атаки или мозгового штурма.
Цель метода МА - стимулировать всех участников обсуждения к быстрому генерированию большого числа идей. Данный метод используют в своей практике как учёные, для поиска решения проблем, так и бизнесмены, для создания и продвижения нового товара или продукта.
- Назовите какие методы применяют в действительности, чтобы увеличить прибыль предприятия
Предлагаю поиграть в мозговой штурм, который будет проходить в несколько этапов.
1. Вы работаете в группе.
2. Генерирование идей. Участники игры за опр...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.05.17 | Просмотров: 743

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!