Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок по равитию речи. Мастерская письма: Корабль дружбы. 4-й класс
Автор(ы): Смолина Галина Евгеньевна, Учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - Воспитывать дружеские отношения средствами литературы, развивать речь, творческие способности.
- Учить составлять рассказ по теме, искать логику в передаче содержания текста, совершенствовать навык редактирования на основе обогащения словарного запаса, развивать чувство свободы в общении, фантазию, воображение.
- Формировать у младших школьников чувства коллективизма. Умение трудиться сообща.
Оборудование: - 4 конверта с пословицами,
- 4 прямоугольника,
- 4 конверта с геометрическими фигурами разного цвета,
- 4 флажка,
- листочки каждому ученику,
- ручки разных цветов,
- на доске плакат “Дружба”.
Ход урока 1. Организационный момент. Звучит песня “Вальс дружбы” П. Купрейшвили, О. Высотская. - Возьмите чистый листочек, напишите строчку из песни, которая вам запомнилась. - Сегодня тема нашего занятия “Корабль дружбы”. Посмотрите на доску, что это? - Река. - Как называется? - Дружба. - А берет она свое начало, т.е. ее исток, в нашем классе. - Напишите на листочке слово дружба, каждую букву с новой строчки. (Учитель пишет на доске.) - Напротив каждой буквы напишите любые слова, но чтобы они начинались на эту букву. - Какие слова, ребята, вы написали? (Дети называют, учитель записывает их на доске.) - Прочитайте слова на доске, если вам понравилось какое-либо слово, напишите его рядом со своим, но другим цветом. - Из своих слов, или слов, которые вы дописали, выберите одно, запишите его с новой строчки. - Подберите к нему прилагательное. Запишите. У вас получилось словосочетание. Составьте с ним предложение. Прочитайте его. 2. Объединение в группы. - Чтобы отправиться в путешествие капитан набирает команду. Выберите геометрический предмет и садитесь за тот стол, чтобы цвет выбранной вами фигурки совпал с цветом флажка на столе. - Составьте из своих геометрических фигур четырехугольник и приклейте его к большому четырехугольнику. Это будет борт вашего будущего корабля. - Возьмите маленький листочек и напишите на нем, что бы вы принесли на корабль, если бы он назывался “Дружный”, чтобы отправиться в путешествие. - Прочитайте. - В своих группах попробуйте составить пары из слов. - Объясните, почему это пары? - Объединитесь в пары так, как вы объединили слова. - Каждая пара составляет из своих слов предложение. - Какие предложения получились? - У каждой группы получилось три предложения. Постарайтесь разложить их в красивой на ваш взгляд последовательности. - Напишите их на борту вашего будущего корабля, можно использовать связки между ними. - Прочитайте получившийся текст. 3. Работа с пословицами. - Представьте, что на своем корабле вы нашли сундучок. Прошло время и содержимое его изменилось. Попробуйте восстановить. Возьмите конверты, составьте пословицы. Пословицы разрезаны на две части. У каждого экипажа пять пословиц: 1) вместе жить - все делить; 2) где дружбой дорожат, там враги дрожат; 3) горы разрушает ветер, людскую дружбу – слова; 4) дружба дружбой, а служба службой; 5) дружба крепка не лестью, правдой и честью; 6) дружба как стекло: разобьешь – не сложишь; 7) кто дружбу водит, тот счастье находит; 8) дружбу водить, так себя не щадить; 9) дружбу деньгами не купишь, силой не возьмешь; 10) какову дружбу заведешь, такову и жизнь проведешь; 11) не та дружба сильна, что в словах заведена, а та, что делом скреплена; 12) хочешь дружбы – будь другом; 13) человек без дружбы, что дерево без корня; 14) друг за дружку держаться ничего не бояться; 15) дружно за дело взяться – и пустыня зацветёт; 16) дер...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.05.17 | Просмотров: 674
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|