Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок по равитию речи. Мастерская письма: Корабль дружбы. 4-й класс - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок по равитию речи. Мастерская письма: Корабль дружбы. 4-й класс


Автор(ы): Смолина Галина Евгеньевна, Учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  1. Воспитывать дружеские отношения средствами литературы, развивать речь, творческие способности.
  2. Учить составлять рассказ по теме, искать логику в передаче содержания текста, совершенствовать навык редактирования на основе обогащения словарного запаса, развивать чувство свободы в общении, фантазию, воображение.
  3. Формировать у младших школьников чувства коллективизма. Умение трудиться сообща.
Оборудование:
  • 4 конверта с пословицами,
  • 4 прямоугольника,
  • 4 конверта с геометрическими фигурами разного цвета,
  • 4 флажка,
  • листочки каждому ученику,
  • ручки разных цветов,
  • на доске плакат “Дружба”.
Ход урока
1. Организационный момент.
Звучит песня “Вальс дружбы” П. Купрейшвили, О. Высотская.
- Возьмите чистый листочек, напишите строчку из песни, которая вам запомнилась.
- Сегодня тема нашего занятия “Корабль дружбы”. Посмотрите на доску, что это?
- Река.
- Как называется?
- Дружба.
- А берет она свое начало, т.е. ее исток, в нашем классе.
- Напишите на листочке слово дружба, каждую букву с новой строчки. (Учитель пишет на доске.)
- Напротив каждой буквы напишите любые слова, но чтобы они начинались на эту букву.
- Какие слова, ребята, вы написали? (Дети называют, учитель записывает их на доске.)
- Прочитайте слова на доске, если вам понравилось какое-либо слово, напишите его рядом со своим, но другим цветом.
- Из своих слов, или слов, которые вы дописали, выберите одно, запишите его с новой строчки.
- Подберите к нему прилагательное. Запишите. У вас получилось словосочетание. Составьте с ним предложение. Прочитайте его.
2. Объединение в группы.
- Чтобы отправиться в путешествие капитан набирает команду. Выберите геометрический предмет и садитесь за тот стол, чтобы цвет выбранной вами фигурки совпал с цветом флажка на столе.
- Составьте из своих геометрических фигур четырехугольник и приклейте его к большому четырехугольнику. Это будет борт вашего будущего корабля.
- Возьмите маленький листочек и напишите на нем, что бы вы принесли на корабль, если бы он назывался “Дружный”, чтобы отправиться в путешествие.
- Прочитайте.
- В своих группах попробуйте составить пары из слов.
- Объясните, почему это пары?
- Объединитесь в пары так, как вы объединили слова.
- Каждая пара составляет из своих слов предложение.
- Какие предложения получились?
- У каждой группы получилось три предложения. Постарайтесь разложить их в красивой на ваш взгляд последовательности.
- Напишите их на борту вашего будущего корабля, можно использовать связки между ними.
- Прочитайте получившийся текст.
3. Работа с пословицами.
- Представьте, что на своем корабле вы нашли сундучок. Прошло время и содержимое его изменилось. Попробуйте восстановить. Возьмите конверты, составьте пословицы. Пословицы разрезаны на две части. У каждого экипажа пять пословиц:
1) вместе жить - все делить;
2) где дружбой дорожат, там враги дрожат;
3) горы разрушает ветер, людскую дружбу – слова;
4) дружба дружбой, а служба службой;
5) дружба крепка не лестью, правдой и честью;
6) дружба как стекло: разобьешь – не сложишь;
7) кто дружбу водит, тот счастье находит;
8) дружбу водить, так себя не щадить;
9) дружбу деньгами не купишь, силой не возьмешь;
10) какову дружбу заведешь, такову и жизнь проведешь;
11) не та дружба сильна, что в словах заведена, а та, что делом скреплена;
12) хочешь дружбы – будь другом;
13) человек без дружбы, что дерево без корня;
14) друг за дружку держаться ничего не бояться;
15) дружно за дело взяться – и пустыня зацветёт;
16) дер...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.05.17 | Просмотров: 674

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340