Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Мастер–класс по теме Нетрадиционные приемы работы со словом в системе развивающего обучения
Автор(ы): Соловьева Ирина Валентиновна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: познакомить и научить некоторым приёмам работы со словом. - Ребёнок, поступающий в первый класс, уже читает. Хорошо это или плохо? Почему? Многие проблемы, с одной стороны, снимаются. Ребёнок уже может прочитать самостоятельно задание, его чтение может быть образцом для других. В работе учитель опирается именно на таких детей. В чём же минусы? Для многих детей потерян, пропущен период работы над звуком, что ведёт к проблемам грамотного письма, в особенности с написанием слов с непроверяемыми орфограммами. С такими словами дети встречаются на первых страницах Азбуки и число таких слов к концу курса начальной школы достигает внушительной цифры (более 500 слов). Моя практика и практика моих коллег показывает, что работа со словарными словами не должна ориентироваться на механическое запоминание слов, а должна быть направлена на активизацию мыслительной деятельности и память учащихся. Необходим преобразующий характер деятельности, когда учащиеся наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности, путём включения ориентировочно-исследовательской реакции, механизма творчества, помощью и поощрением со стороны учителя. Всё это достигается с помощью специальных приёмов обучения, некоторым из которых я вас сегодня научу. ПРИЁМ № 1 (фронтальная работа) На доске слова: 1 декабряДень рождения 8 Марта 5 июля | | вторник23 февраля 4 апреля День Учителя | - Прочитайте. Какие задания можете предложить с этими сочетаниями слов? (разделить на группы: праздники и не праздники) - Назовите праздники (День рождения, 8 Марта, День Учителя) - Что мы делали? (классифицировали, анализировали, использовали жизненный опыт) ВЫВОД: этот приём направлен на отработку умений классифицировать предметы, выражения. В результате дети выявляют признаки сходства и различия, группируют, т.е. анализируют и синтезируют информацию. Классификация | Анализ и синтез | ПРИЁМ № 2 (работа в парах) - Возьмите карточки, которые лежат на столах и составьте слово. - Что заметили? (разное написание слов) - На какую орфограмму это слово?(непроизносимый согласный в корне) - Как проверить? (подобрать проверочное слово. Празден не является проверочный словом, т.к. это разговорное выражение. Проверить нельзя, значит это словарное слово) - Где можно проверить свои предположения? (в орфографическом словаре) - Какие дидактические приёмы развивающего обучения были реализованы? (преобладание теоретического материала, поисковая деятельность, развитие всех и каждого) ВЫВОД: работая в поисковых группах, дети решают проблемную ситуацию и самостоятельно открывают орфографическое правило коллизия | разрешение проблемной ситуации; правильное написание | ПРИЁМ № 3 (работа в парах) - Откройте конверты. Выберите только те открытки, в поздравлениях которых есть слово праздник или однокоренное ему слово. Прочитайте. - Для чего придумали открытки? (писать пожелания, поздравлять с праздником) - Для чего мы пишем пожелания? (выставка книг с пожеланиями) - Для чего проводится выборочная работа со словом? ВЫВОД: выборочная работа со словом помогает ребёнку вчитываться, осмысливать, анализировать и в результате подготавливает к умению пользоваться тестовым материалом. Выборочная работа со словом | подготовка к умению пользоваться тестом | ПРИЁМ № 4 (индивидуальная работа) - Слово - друг и враг. Любое слово, как магнит, притягивает к себе разные эмоции: положительные и отрицательные (пример). - Так и праздники бывают разными и настроение в праздник может быть разным. Какие ассоциации вызывает у вас слово праздник? <...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.05.17 | Просмотров: 786
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|