Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Открытое занятие на тему Экология нашего города
Автор(ы): Пензулаева Ирина Викторовна, воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Программное содержание: - Дать детям представления об экологических проблемах нашего города, о влиянии экологии на здоровье человека.
- Формировать у детей осознанное отношение к природе и понятие об участии человека в сохранении природы и ее богатств.
- Развивать у детей любознательность, стремление лучше узнать экологическое состояние нашего города.
- Воспитывать любовь к природе, умение беречь и сохранять ее.
Оборудование: карта Казахстана, картины с изображением достопримечательностей нашего города; картинки с изображением объектов живой и неживой природы; карточки, изображающие облака различной формы; запрещающие знаки поведения в природе; рисунки детей; круги черного и белого цветов, музыкальные записи: СD диск “Прикоснись к природе” - “Таинственный лес”. Пояснение: круги черного и белого цветов необходимы для игры “Хорошо – плохо” Словарь: экология, экологические проблемы, смог, вредные выбросы, выхлопные газы, запрещающие знаки поведения в природе. Предварительная работа: Беседы с использованием наглядного материала: “Мой край – Казахстан”, “Достопримечательные места нашего города”, “Различие: аула и города”, “Что такое ОБЛАКА?” Рассказы воспитателя о природных зонах, растительном и животном мире нашей республики, о заповедниках Казахстана, Красной книге РК. Экскурсии по экологической тропе детского сада в разное время года. Методические приемы: Беседа, рассказ; использование элементов ТРИЗ: игра “Хорошо - плохо”, фантастическое путешествие, игры: “Посмотри и узнай”, “Распредели правильно”, “Что будет, если…”; использование художественного слова, работа с картой, решение проблемных ситуаций. Данное занятие было проведено в подготовительной группе детского сада. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Психогимнастика. Здравствуйте гости! Здравствуй Солнышко! Твои лучи теплые и ласковые, согрели и разбудили нас. Стало нам радостно и весело. Твои лучики зовут нас к себе. Спасибо, Солнышко, мы подросли и тянемся к тебе, улыбаемся тебе, желаем друг другу и всем гостям здоровья и радости. Подарим друг другу дружбу и радостное настроение. Пусть оно поможет нам стать добрее и лучше. Будь, Солнышко, сегодня с нами и возьми хорошее Настроение. Замечательно! Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? На чем можно путешествовать? (На поезде, самолете, автомобиле…) Отгадайте загадку: Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. (Облака) - А, вы, хотите полететь на облаках? - Ребята, посмотрите, какие разные бывают облака. Они принимают самые необычные формы. На что они похожи? (Игра “Посмотри и узнай”). А теперь закройте глаза. Мы отправляемся в путешествие на облаках. Каждый может выбрать себе облако по желанию. Мы летим над нашей страной. Как она называется? (Казахстан) - А, вы, можете сказать, почему наша Земля с высоты птичьего полета, имеет разную окраску? (Это разные природные зоны) - Какие природные зоны на территории Казахстана, вы можете назвать? (Лесостепи, степи, полупустыни и горные ландшафты) Работа с картой. Ребята, посмотрите вниз, что, за голубые пятна мы видим? (Ответы детей) - А, какие моря, озера, вы, знаете? (Каспийское и Аральское моря, озеро Боровое, Зайсан, Алаколь, Тенгиз, озеро Балхаш) - Что, вы, можете сказать об Аральском море? (Аральское море погибает, его вода высыхает и на берегах остается много соли. Сильные ветры разносят ее с берегов в разные стороны на многие километры. От этого соленого ветра страдают люди и природа. Это зона экологического бедствия) - В Казахстане есть уникальное озеро, в котором одна половина с пресной водой, а другая – с соленой. Вода из двух частей озера никогда не перемешивается. Что это, за озеро? (Балхаш) - Какие реки протекают по территории Казахстана? (Иртыш, Урал, Сырдарья, Или, Чу, Аксу, Лепсы…) - Какие крупные города в нашей республике вы знаете? (Астана, Алматы, Караганда, Костанай, Усть-Каменогорск, Атырау, Актау, Тараз, Шымкент, Байконур) Посмотрите дети, мы пролетаем с вами населенный пункт: невысокие дома, кое-где юрты, по степи всадники скачут на конях, не видно автобусов, троллейбусов, трамваев, нет дымящихся труб заводов и фабрик. Воздух очень чистый и свежий, красивая природа, в реке чистая вода. - Что же, это? (Аул). Показ картины. Ребенок читает стихотворение: Степь. Султан Калиев. Хорошо жить в городе большом, Но когда я побывал в ауле, То забыл свой трехэтажный дом И машинный запах гулких улиц. За аулом степь, кругом цветы, Важно смотрят на меня верблюды… Тишь и синь… Людской нет суеты. Словом, Степь, - как сказочное чудо. Полетели дальше. Смотрите, смотрите высокие горы со снежными вершинами. - Что это, за горы? (Горы Заилийского Алатау) - Как переводится, это название? (Пестрые горы) - Вы, видите, какие бесстрашные лыжники катаются с гор. Какое яркое солнце и голубое небо? Узнали, это место? (Это Шымбулак) - Смотрите, мы спускаемся к высокогорному катку. Какой ровный лед, а сколько людей дышат чистым, свежим воздухом и любуются красотами Тянь-Шанских елей. Как называется этот каток? - Подлетаем к городу. Смотрите еще гора, на ней телевизионная вышка, очень высокая. Что это за гора, как, вы, думаете? (Кок-Тюбе) (Показ картины) - А что за город, раскинулся перед нами? (Алматы) Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение Д. Снегина: Есть город в Казахстане, Чудесный горд сад. У самых гор Тянь-Шаня Дворцы его стоят. В том городе заветном Стоят деревья в ряд И под весенним ветром Они шумят, шумят. А в небе над дворцами Фонтанами цветами Пестрит Алма-Ата. - Как переводится название нашего города? (Алматы – “яблочное место”) - Но над городом мы видим дым или туман. Что это? (Смог) - А, что такое смог? (Это серая “пелена” из дыма и копоти. Таким загрязненным воздухом людям трудно дышать) - Откуда взялся этот дым? (От фабрик и заводов, выхлопных газов машин) Да, ребята, а еще наш город находится в котловине, как в чаше, отсюда плохая проветриваемость города. - Что же делать, чтобы воздух был чище? Ребята, представьте, что люди остановят все заводы, фабрики, ТЭЦ, но ведь они нам необходимы… Предложения детей: - На фабриках, заводах можно поставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.
- Надо изобрести новые машины.
- Люди должны посадить больше деревьев…
- Скажите, для чего нам в городе нужны растения? (Ответы детей: - Растения очищают воздух.
- Растения дают нам кислород.
- Растения приглушают шум на городских улицах.
- Растения – дома для насекомых и птиц, а птицы своими песнями украшают нашу жизнь).
Подвижная игра: “Замри” (Дети превращаются в любое животное, растение. Назвав в кого, они превратились, разрешается передвигаться по группе, сохраняя повадки животного. Растение может слегка раскачиваться, тянуться к солнышку) Воспитатель: Да, растения образуют парки, сады… Красота природы – это растения. Недаром говорится: растения – зеленое одеяло земли, ее легкие. Игра “Хорошо – плохо” | “Хорошо” | “Плохо” | 1. | В нашем городе строят красивые, современные здания! | Много вырубают, уничтожают зеленых насаждений.Из-за высоких построек город проветривается еще меньше. | 2. | В нашем городе все больше и больше появляется новых, красивых машин! | Большое количество выхлопных газов, это загрязняет воздух.Люди часто болеют. |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3025
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|