Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Мастер–класс по теме Нетрадиционные приемы работы со словом в системе развивающего обучения - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Мастер–класс по теме Нетрадиционные приемы работы со словом в системе развивающего обучения


Автор(ы): Соловьева Ирина Валентиновна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: познакомить и научить некоторым приёмам работы со словом.
- Ребёнок, поступающий в первый класс, уже читает. Хорошо это или плохо? Почему? Многие проблемы, с одной стороны, снимаются. Ребёнок уже может прочитать самостоятельно задание, его чтение может быть образцом для других. В работе учитель опирается именно на таких детей. В чём же минусы?
Для многих детей потерян, пропущен период работы над звуком, что ведёт к проблемам грамотного письма, в особенности с написанием слов с непроверяемыми орфограммами. С такими словами дети встречаются на первых страницах Азбуки и число таких слов к концу курса начальной школы достигает внушительной цифры (более 500 слов).
Моя практика и практика моих коллег показывает, что работа со словарными словами не должна ориентироваться на механическое запоминание слов, а должна быть направлена на активизацию мыслительной деятельности и память учащихся. Необходим преобразующий характер деятельности, когда учащиеся наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности, путём включения ориентировочно-исследовательской реакции, механизма творчества, помощью и поощрением со стороны учителя. Всё это достигается с помощью специальных приёмов обучения, некоторым из которых я вас сегодня научу.
ПРИЁМ № 1 (фронтальная работа)
На доске слова:
1 декабряДень рождения
8 Марта
5 июля
вторник23 февраля
4 апреля
День Учителя
- Прочитайте. Какие задания можете предложить с этими сочетаниями слов? (разделить на группы: праздники и не праздники)
- Назовите праздники (День рождения, 8 Марта, День Учителя)
- Что мы делали? (классифицировали, анализировали, использовали жизненный опыт)
ВЫВОД: этот приём направлен на отработку умений классифицировать предметы, выражения. В результате дети выявляют признаки сходства и различия, группируют, т.е. анализируют и синтезируют информацию.
Классификация Анализ и синтез
ПРИЁМ № 2 (работа в парах)
- Возьмите карточки, которые лежат на столах и составьте слово.
ПРАЗДНИК ПРАЗНИК
- Что заметили? (разное написание слов)
- На какую орфограмму это слово?(непроизносимый согласный в корне)
- Как проверить? (подобрать проверочное слово. Празден не является проверочный словом, т.к. это разговорное выражение. Проверить нельзя, значит это словарное слово)
- Где можно проверить свои предположения? (в орфографическом словаре)
- Какие дидактические приёмы развивающего обучения были реализованы? (преобладание теоретического материала, поисковая деятельность, развитие всех и каждого)
ВЫВОД: работая в поисковых группах, дети решают проблемную ситуацию и самостоятельно открывают орфографическое правило
коллизия разрешение проблемной ситуации; правильное написание
ПРИЁМ № 3 (работа в парах)
- Откройте конверты. Выберите только те открытки, в поздравлениях которых есть слово праздник или однокоренное ему слово. Прочитайте.
- Для чего придумали открытки? (писать пожелания, поздравлять с праздником)
- Для чего мы пишем пожелания? (выставка книг с пожеланиями)
- Для чего проводится выборочная работа со словом?
ВЫВОД: выборочная работа со словом помогает ребёнку вчитываться, осмысливать, анализировать и в результате подготавливает к умению пользоваться тестовым материалом.
Выборочная работа со словом подготовка к умению пользоваться тестом
ПРИЁМ № 4 (индивидуальная работа)
- Слово - друг и враг. Любое слово, как магнит, притягивает к себе разные эмоции: положительные и отрицательные (пример).
- Так и праздники бывают разными и настроение в праздник может быть разным. Какие ассоциации вызывает у вас слово праздник?
праздник
+ -
<...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.05.18 | Просмотров: 743

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340