Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков
Интегрированный урок: английский язык + литература по теме: Любовная лирика русских и зарубежных поэтов
Автор(ы): Цыбина Алла Павловна, директор, учитель английского языка
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - обучающая – обучение учащихся элементом лингво-стилистического анализа поэтического текста на примере двух языков.
- развивающая – развивать у учащихся готовность и способность к ведению диалога культур (т. е. формирование социокультурной компетенции).
- воспитательная – воспитывать у учащихся трепетное отношение к близкому, любимому человеку.
Эпиграф урока: На всей земле не встретите поэта, Дерзнувшего приняться за перо, Не обмакнув его сперва в прекрасных слезах любви… У. Шекспир Оборудование: - магнитофон (СD, аудио);
- портреты А.С. Пушкина, У. Шекспира
Оформление доски: - раздаточный материал учащихся (русс.яз.);
- учебник англ. яз. Opportunities Upper Intermediate.
А.С. Пушкин Мадонна Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою обитель, Чтоб суеверно им дивился посетитель, Внимая важному сужденью знатоков. В простом углу моем, средь медленных трудов, Одной картины я желал быть вечно зритель Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков, Пречистая и наш божественный спаситель – Она с величием, он с разумом в очах – Взирали, кроткие, во славе и в лучах, Одни, без ангелов, под пальмою Сиона. Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец. My mistress’ eyes are nothing like t he sun by William Shakespeare My mistress’ eyes are nothing like the sun; Coral is far more red than her lips’ red; If snow be white, why then her breasts are dun; If hairs be wires, black wires grow on her head. I have seen roses damask’d, red and white, But no such roses see I in her cheeks; And in some perfumes is there more delight Than in the breath that from my mistress reeks. I love to hear her speak, yet well I know That music hath a far more pleasing sound; I grant I never saw a goddess go; My mistress, when she walks, treads on the ground: And yet, by heayen, I think my love as rare As any she belied with false compare. Ход урока 1) Звучит музыка F. Liszt “Love Dream №3”. У1. Читает под музыку стихотворение А.С. Пушкина. У2. Читает под музыку стихотворение “I wish I could remember…” by Christina Rossetti. У1. Сегодня, мы обратимся к теме любви в творчестве двух поэтов, представителей России и Англии, которые являют собой “солнце поэзии”. Вы, наверное, догадались, о ком пойдет речь? У2. Today, we’ve got a Russian – English lesson and we wish you speak both Russian and English languages. We’ll compare two poems of two poets from different cultures. And our aim is to find what is in common in these poems. Well, speaking about poetry we should know some specific methods which poets use to express he beauty of the language. Look at the blackboard. У1. На доске даны термины, которыми мы будем оперировать при работе с художественным текстом (называет их). тема – theme настроение стихотворения – tone рифма – rhyme метафора – metaphor эпитет – simile аллитерация – alliteration ассонация – assonance - the repeating of sounds in words that are close together especially for literary effect (wish, list). У2. Let’s revise the literary techniques in English, so open your books at page 126. Please, read… (Учащиеся читают определения в учебнике p. 126). У1. Итак, вашему вниманию предлагаются 2 стихотворения А.С. Пушкина и У2. Шекспира, которые мы подвергаем частичному лингвостилистическому анализу. - “Мадонна”
- в аудиозаписи сонет Шекспира.
(sonnet – 14 lines) У2. К какому роду литературы принадлежат эти произведения? (Тема) Каковы особенности лирического произведения? Найдите словарный ряд (ключевые слова), определяющие тему стихотворений. У1. How would you describe the tone of the poems? (Lyrical, calm, garmonical with the world). Find in the text what is the image of a lyrical character? У2. Знаете ли вы, кому посвящено стихотворение “Мадонна”? Какой образ возлюбленной возникает в стихотворениях? - Кто такая Мадонна? - Что это за образ? У1. What is the image of a lover in Shakespearis? What things are used to compare with the woman’s appearance? У2. В сонете Шекспира образ возлюбленной создается при использовании приема сравнения. У А.С. Пушкина образ возлюбленной создается за счет использования слов определенной темат...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.06.01 | Просмотров: 798
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|