Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Применение ИКТ на уроках геометрии
Автор(ы): Тимошенко Наталья Владимировна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Отличительной особенностью нашего времени является переход от развития индустриального к информационно-технологическому. Новое время требует качественный подход - переход от информационного к развивающему обучению. Это ставит перед школой задачу интеллектуального развития личности. Сегодня наблюдается тенденция к сближению, интеграции информатики с традиционными школьными предметами, в частности с математикой. Информационные технологии играют большую роль в формировании математического мышления школьников, при этом качество обучения учащихся заметно возрастает. Это связано с тем, что благодаря использованию мультимедийных технологий в обучении: - Увеличивается активность учащихся на уроке.
- Обучение становится более наглядным, что способствует развитию пространственного воображения и логического мышления.
- Появляется возможность оперативного тестирования учащихся, а это, прежде всего оперативная обратная связь, которая позволяет развивать критическое мышление и скорректировать учителю и ученику дальнейшую деятельность.
- Учащиеся могут участвовать в разработке элементов урока, создавая свои презентации к уроку, тем самым развивая творческое мышление. В этом случае ученик уже становится соавтором урока, не объектом, а субъектом образовательного процесса.
- Позволяет экономить время и дает возможность решения большего числа задач.
Таким образом, при проведении урока с использованием мультимедийных технологий соблюдается основной принцип дидактики - наглядность, что обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие и развивает все виды мышления у детей. Улучшается усвоение нового материала, так как в результате преобладания наглядно-образного мышления школьники легче воспринимают подаваемую таким образом информацию. Ниже приведено несколько уроков геометрии с использованием ИКТ. Цель урока: ввести понятие расстояния от точки до плоскости, рассмотреть задачи в которых используется это понятие; доказать теорему о трёх перпендикулярах и её обратную. Оборудование: компьютер, интерактивная доска (или экран), проектор, (доска, мел). Ход урока. Организационный момент. Анализ самостоятельной работы. Изучение нового материала. Изучение нового учебного материала идёт в форме беседы, используя компьютерную программу Microsoft Office Power Point в форме презентации Приложение 1. Расстояние от точки до плоскости. Вспомнить, что в курсе физики является расстоянием и перевести это понятие на модель математики. Расстояние между параллельными плоскостями. Моделью для наглядности может послужить комната. Расстоянием между прямой и параллельной ей плоскостью Подобранная анимация наглядно демонстрирует равноудалённость всех точек прямой от параллельной ей плоскости. Расстоянием между скрещивающимися прямыми. Вспомнив и применив теорему о скрещивающихся прямых. Для закрепления можно решить №140. Теорема о трёх перпендикулярах Формулируется и доказывается теорема. Обратная теорема о трёх перпендикулярах. Вспомнить какая теорема называется обратной и используя слайд 7 Приложения 1 учащиеся формулируют обратную теорему. Предложить учащимся самим её доказать у интерактивной доски. Итоги урока. В качестве подведения итогов (что нового узнали) можно предложить фильм, который служит наглядной демонстрацией нового материала: Раздел - Расстояние от точки до плоскости. (DVD Стереометрия 1. ООО Видеостудия Кварт www.cvart.ru.). Домашнее задание:2 п.19,20 №142. Цель урока: ввести понятие угла между прямой и плоскостью и закрепить в решении задач. Оборудование: компьютер, интерактивная доска (или экран), проектор, (доска, мел). Ход урока Организационный момент. Изучение новой темы. Изучение новой темы проходит в форме беседы используя презентацию Приложение 2, выполненная с помощью программы Microsoft Office Power Point. При рассмотрении на слайде случая, когда прямая пересекает плоскость, целесообразно открыть Раздел - Угол между прямой и плоскостью (заранее приготовленный учебный диск DVD Стереометрия 1. ООО Видеостудия Кварт А затем предложить учащимся доказать, что угол между наклонной и её проекцией наименьший из всех углов, образованные этой прямой и прямыми, лежащие в данной плоскости. Доказательство...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.06.01 | Просмотров: 808
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|