Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Применение ИКТ на уроках геометрии - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Применение ИКТ на уроках геометрии


Автор(ы): Тимошенко Наталья Владимировна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Отличительной особенностью нашего времени является переход от развития индустриального к информационно-технологическому. Новое время требует качественный подход - переход от информационного к развивающему обучению. Это ставит перед школой задачу интеллектуального развития личности. Сегодня наблюдается тенденция к сближению, интеграции информатики с традиционными школьными предметами, в частности с математикой. Информационные технологии играют большую роль в формировании математического мышления школьников, при этом качество обучения учащихся заметно возрастает. Это связано с тем, что благодаря использованию мультимедийных технологий в обучении:
  1. Увеличивается активность учащихся на уроке.
  2. Обучение становится более наглядным, что способствует развитию пространственного воображения и логического мышления.
  3. Появляется возможность оперативного тестирования учащихся, а это, прежде всего оперативная обратная связь, которая позволяет развивать критическое мышление и скорректировать учителю и ученику дальнейшую деятельность.
  4. Учащиеся могут участвовать в разработке элементов урока, создавая свои презентации к уроку, тем самым развивая творческое мышление. В этом случае ученик уже становится соавтором урока, не объектом, а субъектом образовательного процесса.
  5. Позволяет экономить время и дает возможность решения большего числа задач.
Таким образом, при проведении урока с использованием мультимедийных технологий соблюдается основной принцип дидактики - наглядность, что обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие и развивает все виды мышления у детей.
Улучшается усвоение нового материала, так как в результате преобладания наглядно-образного мышления школьники легче воспринимают подаваемую таким образом информацию.
Ниже приведено несколько уроков геометрии с использованием ИКТ.
Цель урока: ввести понятие расстояния от точки до плоскости, рассмотреть задачи в которых используется это понятие; доказать теорему о трёх перпендикулярах и её обратную.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска (или экран), проектор, (доска, мел).
Ход урока.
Организационный момент.

Анализ самостоятельной работы.
Изучение нового материала.
Изучение нового учебного материала идёт в форме беседы, используя компьютерную программу Microsoft Office Power Point в форме презентации Приложение 1.
Расстояние от точки до плоскости.
Вспомнить, что в курсе физики является расстоянием и перевести это понятие на модель математики.
Расстояние между параллельными плоскостями.
Моделью для наглядности может послужить комната.
Расстоянием между прямой и параллельной ей плоскостью
Подобранная анимация наглядно демонстрирует равноудалённость всех точек прямой от параллельной ей плоскости.
Расстоянием между скрещивающимися прямыми.
Вспомнив и применив теорему о скрещивающихся прямых.
Для закрепления можно решить №140.
Теорема о трёх перпендикулярах
Формулируется и доказывается теорема.
Обратная теорема о трёх перпендикулярах.
Вспомнить какая теорема называется обратной и используя слайд 7 Приложения 1 учащиеся формулируют обратную теорему. Предложить учащимся самим её доказать у интерактивной доски.
Итоги урока.
В качестве подведения итогов (что нового узнали) можно предложить фильм, который служит наглядной демонстрацией нового материала: Раздел - Расстояние от точки до плоскости. (DVD Стереометрия 1. ООО Видеостудия Кварт www.cvart.ru.).
Домашнее задание:2 п.19,20 №142.
Цель урока: ввести понятие угла между прямой и плоскостью и закрепить в решении задач.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска (или экран), проектор, (доска, мел).
Ход урока
Организационный момент.
Изучение новой темы.

Изучение новой темы проходит в форме беседы используя презентацию Приложение 2, выполненная с помощью программы Microsoft Office Power Point.
При рассмотрении на слайде случая, когда прямая пересекает плоскость, целесообразно открыть Раздел - Угол между прямой и плоскостью (заранее приготовленный учебный диск DVD Стереометрия 1. ООО Видеостудия Кварт
А затем предложить учащимся доказать, что угол между наклонной и её проекцией наименьший из всех углов, образованные этой прямой и прямыми, лежащие в данной плоскости. Доказательство...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.01 | Просмотров: 808

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340