Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Опыт проектной деятельности учителей естественного цикла - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Опыт проектной деятельности учителей естественного цикла


Автор(ы): Кулаковская Надежда Николаевна, учитель биологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Методическое объединение учителей естественного цикла МОУ Чычымахская СОШ Таттинского улуса РС (Я) ставит целью своей педагогической работы достижение компетентностного уровня образования, обеспечивающего успешную самореализацию учащихся. Для достижения этой цели мы используем проектную деятельность. В нашей школе проектная деятельность как механизм организации сотрудничества с социумом целенаправленно внедряется с 2003 года. Были разработаны и реализованы совместные социальные проекты, объединяющие усилия педагогического коллектива, родителей, социальных партнеров школы для решения конкретных задач, значимых в социуме. Сегодня метод проектов в нашей школе является одним из приоритетных методов обучения и воспитания. Для этого созданы все организационные условия: работает экспертный совет, разработаны положения, проводятся конкурсы, продумана система стимулирования педагогов. МО учителей естественного цикла успешно реализовала несколько проектов. Приняли участие в республиканских, международных проектах. В последние годы изменились цели проведения проектов. Администрация школы объявила конкурс на проекты, развивающие компетентности участников проекта. При анализе предыдущих проектов выяснилось, что была не разработана система мониторинга результатов работы. Конечно, были подведены результаты, но они относятся к внешним результатам. Поэтому в 2008 – 2009 учебном году при планировании проекта мы постарались обратить внимание на отслеживание и оценку развития компетентностей участников проекта. Предлагаем вниманию проект “Земляне”, реализуемый в 2008– 2009 году.

Паспорт проекта

  1. Название проекта – “Земляне”;
  2. Руководители проекта: Кулаковская Н.Н., учитель географии, Малышева З.А., учитель химии, Иванова Д.Е., учитель биологии;
  3. Работа по проектам проводится в рамках учебных предметов “биология”, “химия”, “география”;
  4. Консультация по предмету “физика”;
  5. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект – учащиеся 8-11 классов;
  6. Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс – учащиеся, интересующиеся естественными науками, учащиеся естественных профильных классов);
  7. Тип проекта – информационный, исследовательский;
  8. Заказчик проекта – администрация школы, социум;
  9. Цели проекта: педагогические – развитие компетенций учащихся: ставить цели и задачи, решать их в процессе целенаправленной деятельности, развитие коммуникативных компетенций;
  10. Цель практическая: интеграция деятельности учителей, учащихся и родителей в решении образовательных задач;
  11. Задачи проекта:
    • Развитие интеллекта, кругозора учащихся;
    • Формирование целостной картины мира у учащихся, систематизация знаний о природе Земли;
    • Развитие познавательного интереса, мотивации к учебной деятельности.
  12. Необходимое оборудование: библиотека, Интернет, компьютер, учебники, карты;
  13. Аннотация проекта:
    • Актуальность: Проект актуален для учителей и для учащихся. Мы, учителя, недовольны результатом своей деятельности в том плане, что знания детей по предметам не целостны, разрозненны и поэтому недолговечны. У многих детей не сформированы внутренние мотивации к познавательной деятельности, к учебной деятельности. Ежедневно дети получают тонны готовой информации. Ученик лишь объект деятельности. Поэтому у них не развиты многие жизненно важные компетенции.
    • Значимость: в ходе реализации проекта мы обязательно затрагиваем экологические проблемы нашего села, улуса, республики. Первый подпроект называется “О мегапроектах – школьникам”. В ходе реализации учащиеся постараются решить проблемы социально – экономического развития своей республики. Социальная значимость проекта достаточно высока. Проект также отвечает требованиям школы, как развивающей компетенции учителей и учащихся.
    • Личностная ориентация: в проекте участвует каждый желающий, то есть по своему личному желанию. От учителей требуются все усилия, умения заинтересовать учащихся проектом. Проведение проекта требует много разнообразной работы и каждый участник может участвовать в каком – то интересном для него деле. Каждый участник получит свой результат на уровне своих усилий, возможностей и способностей.
    • Воспитательный аспект: в ходе реализации проекта формируется разновозрастная творческая группа детей, при этом развивается чувство коллективизма. Развивается чувство патриотизма и гражданской ответственности за социальное благополучие в обществе.
    • Краткое содержание проекта: проект предполагает проведение 6 интегрированных подпроектов:
    Первый подпроект “О мегапроектах – школьникам” Ноябрь– декабрь
    Второй подпроект Земля – планета солнечной системы Январь
    Третий подпроект Вода на Земле Февраль
    Четвертый подпроект Развитие жизни на Земле Март
    Пятый подпроект Круговорот веществ и энергии на Земле Апрель
    Защита проектов Май
    Шестой подпроект Двухдневный летний молодежный лагерь Июль
  1. Продукт проекта. В каждом подпроекте планируется свой продукт. Этот продукт уточняется в ходе работы над проектом:
“О мегапроектах – школьникам” Участие команды школы на улусном, республиканском этапах.
Карта мегапроектов.
Презентация мегапроектов на электронном носителе.
Выступления детей.
Рисунки детей.
Земля – планета солнечной системы Макет ?
Вода на Земле Реферат ?
Развитие жизни на Земле Геохронологическая таблица. Сайт “Машина времени”?
Круговорот веществ и энергии на Земле Атлас?
Двухдневный летний молодежный лагерь По плану
Этапы работы над проектом:
1 этап Проблема Постановка проблемы. Выдвижение путей решения проблемы 1 неделя
2 этап Планирование Планирование деятельности по реализации проекта
3 этап Подготовка продукта Сбор информации 2 – 3 недели
4 этап Структурирование информации
5 этап Изготовление продукта
6 этап Оформление продукта
7 этап Презентация Выбор формы презентации 2 недели
8 этап Подготовка презентации
9 этап Презентация
10 этап Самооценка и самоанализ
Система мониторинга успешности проекта “Земляне”:
Принимая во внимание выявленную ранее проблему отсутствия системы мониторинга успешности, мы разработали критерии оценки качества проектной деятельности. Успешность реализации проекта зависит от четкости определенных критериев оценки качества совместной работы. Критерии рассматриваются как признак, на основании которого производится классификация изменений, произошедших во время исследования и оценка этих изменений. Показатель определяется как характеристика какого – либо аспекта критерия оценки качества. При таком подходе критерии и показатели соотносятся как общее и частное. Качество понимается как:
  • соответствие стандарту, норме;
  • обладание характеристиками полного соответствия стандарту, т.е. степени достижения желаемых результатов.
Качество проектной деятельности это не только результат на выходе, это и качество процесса работы, качество и цена средств достижения целей, качество условий проведения. Принципы изучения качества проектной работы:
  • Понимание особенностей участников проекта;
  • Опора на процесс взаимодействия;
  • Доступность методов изучения;
  • Объективность изучения;
  • Сотрудничество субъектов при изучении качества проектной работы.
Основные направления исследования, нуждающиеся в оценке:
  • Качество целей проектной работы;
  • Качество условий проектной работы;
  • Качество процесса взаимодействия участников проекта;
  • Качество результатов проектной работы.
Критерии оценки качества целей проектной работы:
  • Актуальность поставленных целей;
  • Значимость целей для всех субъектов взаимодействия;
  • Реальность целей.
Критерии оценки качества условий проектной работы:
  • Единое целеполагание;
  • Обеспеченность информацией;
  • Правовое обеспечение;
  • Кадровая обеспеченность;
  • Структура;
  • Материальная база;
  • Стимулирование, поощрение участников.
Критерии оценки качества процесса проектной работы:
  • Информированность;
  • Образование в ходе проекта;
  • Исследовательская работа учащихся, педагогов;
  • Общение;
  • Сотрудничество.
Критерии оценки результатов взаимодействия:
  • Творчество;
  • Мотивац...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1454

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340