Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Земельная реформа в России на современном этапе
Автор(ы): Димитрова Наталья Николаевна, учитель географии, экономики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Изучение истории решения земельного вопроса в России.
- Поиск путей решения проблем земельной реформы с учётом экономического состояния земельного фонда в России на современном этапе.
Этапы работы над проектом - Идея создания данного проекта возникла после принятия в России нового земельного кодекса в 2003 г. Появилось много вопросов, на которые ученики попытались найти ответы, изучив, собрав и проанализировав документы, касающиеся этой проблемы.
- Постановка проблемы.
- Выдвижение путей решения проблемы. Деление на группы.
- Планирование деятельности по реализации проекта.
- Сбор и обработка информации.
- Оформление проекта.
- Работа с подготовленным текстом оппонентов и рецензентов.
- Защита проекта.
Первый блок “Исторический” Исторический блок посвящен истории развития земельных отношений со времён Древней Руси до начала перестройки в СССР. Группа учеников, используя новые информационные технологии, делают доклад по этой теме. Презентация “Развитие земельных отношений в Древней Руси” - Рис.1
- Рис. 2
- Рис. 3
- Рис. 4
- Рис. 5
- Рис. 6
- Рис. 7
- Рис. 8
- Рис. 9
- Рис. 10
- Рис. 11
- Рис. 12
- Рис. 13
Презентация “Земельный вопрос в СССР” - Рис. 14
- Рис. 15
- Рис. 16
- Рис. 17
- Рис. 18
- Рис. 19
- Рис. 20
- Рис. 21
- Рис. 22
- Рис. 23
- Рис. 24
Тестовые задания по истории 1. Во времена Древнерусского государства верховной властью на землю обладал(а): а) Община б) Феодалы в) Князь г) Крестьяне 2. Первый акт, закрепляющий право частной собственности на землю, появился при: а) Иване VI б) Иване III в) Петре I г) Александре II 3. В годы НЭПа государство в своей политике по отношению к сельском хозяйству использовало в основном… а) Экономические методы б) Административные методы в) и а), и б) г) ни а), ни б) 4. Впервые закупка зерна заграницей была осуществлена в а) В 1941 году б) В 1929 году в) В 1991 году г) В 1961 году Второй блок “Экологический” Экологический блок посвящен проблеме состояния почв. После прослушивания доклада учащиеся выполняют задания. Презентация “Экология почвы” - Рис. 25
- Рис. 26
- Рис. 27
- Рис. 28
- Рис. 29
- Рис. 30
- Рис. 31
Задания по экологии 1. Что такое почва. Дайте определение. 2. В чём заключается отрицательное значение человека на почву? а) Внесение удобрений б) Севооборот в) Ускоренная эрозия г) Культивация почвы 3. Перечислите основные виды эрозии 4. Какие мероприятия осуществляет человек по борьбе с эрозией (назовите не менее 4-х). Третий блок “Экономический” После представления презентации между группами проходит обсуждение вопроса земельной реформы России. Учащиеся выполняют три задания, два из которых творческие. После выполнения заданий № 2 и № 3 происходит обмен мнениями между группами по поставленным вопросам. Свои ответы в письменном виде группы сдаёт экспертам, которые делают общий вывод. Презентация “Земельная реформа в России на современном этапе” Рис. 32 Рис. 33 Рис. 34 Рис. 35 Рис. 36 Рис. 37 Рис. 38 Рис. 39 Рис. 40 Рис. 41 Рис. 42 Рис. 43 Практикум Задание № 1. - Терминологический диктант.
- Рента.
- Сельскохозяйственное использование.
- Рыночная система.
- Земельный кодекс.
...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1743
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|