Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках английского языка - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках английского языка


Автор(ы): Зольникова Светлана Николаевна, учитель английского языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Существует множество компьютерных программ, помогающих учителю и учащимся при овладении английским языком. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность индивидуального подхода и интенсификации самостоятельной работы учащихся.
Проанализируем некоторые из них.
1) Изучение лексики.
При введении и отработке тематической лексики, например, продукты, одежда, животные и т.д., я использую компьютерные программы “Tell Me More Kids”, “Английский дома и во дворе”, “Английский – несерьезные уроки”.
Этапы работы с компьютерными программами: демонстрация, закрепление, контроль.
Рассмотрим эти этапы на примере компьютерной программы “Tell Me More Kids”[1].
На первом этапе – введение лексики, например, по теме “Продукты”. Используя демонстрационный компьютер, я выбираю режим: на экране появляются картинки, изображающие продукты. Затем следуют названия этих продуктов. Учащиеся смотрят и слушают.
На втором этапе идет работа по отработке произношения и закреплению лексики. Учащиеся повторяют за диктором хором. При наличии нескольких компьютеров учащиеся работают индивидуально, используя наушники и микрофон. На экране появляется график. Ученики стараются произносить слова и фразы так, чтобы графики их голосов были похожи на график образца, таким образом отрабатывая произносительные навыки и интонационное оформление речи. Закрепление лексики проводится в играх, создающих речевую ситуацию и тем самым мотивируя учащихся к употреблению этой лексики. Например, при работе над темой “Продукты”, я предлагаю ученикам побывать в роли официантов и поваров в кафе, в котором они должны принять заказы и обслужить виртуальных посетителей. Посетители делают заказ, например, “Give me some juice, please”. Ученик выбирает из набора продуктов нужный и приносит посетителю. Или: в нескольких холодильниках спрятаны продукты, ученик должен запомнить, в каком холодильнике нужные продукты и принести их. В этих играх учащиеся развивают умение воспринимать английскую речь на слух, развивают память. Если учащиеся работают индивидуально, то компьютер выдает результат каждого ученика. Это помогает контролировать усвоение материала.
При изучении числительных я предлагаю ученикам такую игру: они должны помочь своим виртуальным друзьям сделать покупки, выбирая различные предметы в магазине. При этом они должны помнить, что общая стоимость покупок не должна превышать суммы, указанной в кошельке.
При изучении лексики по теме “Цвета” я использую раскраски. Компьютер называет цвет, а ученики раскрашивают картинку.
2) Обучение диалогической речи.
Для обучения диалогической речи я использую компьютерную программу “Tell Me More Kids”. В программе содержатся многосерийные мультфильмы по каждой теме, в которых главные герои ведут диалог с использованием лексики по теме.
Пример диалога по теме “Ежедневная жизнь” (3 класс):
I m brushing my hair.
I`m washing my face.
Hi Jill, hurry up.
I` m coming.
It`s eight o? clock.
It` s time to go to school.
Let`s go.
Учащиеся смотрят мультфильм, выбирают героя, роль которого они хотят озвучить. Затем каждый ученик тренируется в произношении реплик своего героя, используя наушники и микрофон. Здесь идет работа над произношением и интонационным оформлением высказывания, что очень важно в речевом общении. После этого учащиеся озвучивают мультфильм по ролям. На следующем этапе можно предложить учащимся разыграть эту речевую ситуацию, идет этап драматизации. Они сначала воспроизводят диалог с опорой на текст, затем инсценируют его самостоятельно. Следующий этап – это контроль диалогической речи после работы над мультфильмом. Учащиеся составляют свой диалог (получив задание с описанием похожей речевой ситуации), варьируя лексику по данной теме.
3) Обучение письму.
Этот вид работы решает задачу правильного написания английских слов и предложений. Компьютерная обучающая программа “Tell Me More Kids” содержит множество кроссвордов, филвордов, разорванных слов и предложений. Программа “Английский – несерьезные уроки” содержит задания, в которых дети могут нарисовать поздравительную открытку для своего друга и правильно подписать ее. В программе “Tell Me More Kids” я предлагаю такое задание – ученики должны составить поезд из вагончиков ( вагончики – это слоги, а поезд – это целое слово; или вагончики – это слова, а поезд – это целое предложение). Мои ученики очень любят и такое задание: нужно за определенное время написать по памяти слово или предложение. Здесь учащиеся тренируют орфографические навыки, а также учатся работать на клавиатуре.
4) Отработка грамматических явлений.
Все обучающие компьютерные программы так или иначе предусматривают отработку определенных грамматических структур. Большинство из них содержат игровые задания по работе с разными грамматическими явлениями: утвердительные и отрицательные предложения, структуры there is/there are, предлоги...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.01 | Просмотров: 717

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340