Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Социально-психологическая компетентность учащихся в выборе будущей профессии - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Социально-психологическая компетентность учащихся в выборе будущей профессии


Автор(ы): Метелькова Лилия Александровна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Знания практической психологии в настоящее время востребованы у людей разного возраста. Вопросы психологии вызывают интерес и у детей старшего подросткового возраста в связи с предстоящим выбором, который возникает на их жизненном пути. Современные нестабильные социально-экономические условия, характеризующиеся быстрой сменой ценностей и целей, предопределяют принципиально новые требования к процессу социализации молодого поколения. Сегодня на первый план выдвигается идеал “Успешного человека”, обладающего большим потенциалом знаний, умений и навыков, которые он превращает в своего рода “рабочий капитал”. Среди качеств, которыми должен владеть подросток и которые позволили бы ему успешно адаптироваться к определённой системе социальных норм и ценностей важное значение имеет его осмысленность жизни (наличие целей и перспективы). Важная психологическая характеристика подросткового возраста – обращённость в будущее. К сожалению, многие подростки недостаточно информированы о видах профессиональной деятельности, поэтому не всегда учитывают свои интересы и склонности, выбирая профессию. В связи с этим на данном этапе развития молодого человека становится актуальным рассмотрение проблемы его профессионального определения.
В модернизации российского образования на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, задача которого – создание системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающегося с учётом реальных потребностей рынка труда. В концепции профильного обучения особое место отведено предпрофильной подготовке. Школа № 80 г. Северска активно включилась в данный эксперимент. Одним из его направлений является осуществление психологического сопровождения и оказание помощи в определении учащимися выбора профессионального пути. Этому способствуют занятия по элективному курсу “Мой путь к карьере” через освоение приёмов самопознания и получение информации о мире профессии. Данный спецкурс является значимым для подростков, так как среди наиболее важных решений, которые необходимо принять в этом возрасте – это выбор профессии.
На занятиях учащиеся в доброжелательной и непринуждённой обстановке получат психологические знания о себе, о своих способностях, что поможет им выстроить ближнюю и дальнюю перспективы на пути профессионального самоопределения. Программа раскрывается в следующих направлениях: моделирование будущего, профессиональное самоопределение, проектирование профессионального пути. В содержании программы входит изучение правил и стратегии выбора профессии; осуществляется диагностика личностных способностей и возможностей, выстраивается траектория профессиональной направленности. Чтобы смоделировать образ своего будущего, необходимо подвести подростков к пониманию важности выбора цели, продумыванию жизненного плана и помочь сформировать навыки самопрограммирования на успех. Освоение техники самопрограммирования поможет создать яркий образ жизненно важной цели, тот образ, который имеет тенденцию “притягивать” к себе настоящее.
Содержание темы “Профессиональное самоопределение” направлено на активизацию проблемы выбора профессии, получение информации об интересах и склонностях учащегося с помощью различных диагностических методик: тестов, опросников. Это поможет подростку сформировать общую готовность к самоопределению. На основе знаний, полученных детьми по самопознанию, результатах диагностических обследований педагога, выстраиваются занятия в теме “Проектирование профессионального пути”, где ребята знакомятся с требованиями, предъявляемыми к различным профессиям, с причинами, которые вызывают затруднения при выборе профессиональной деятельности, с теми шага...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.01 | Просмотров: 970

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340