Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Опыт редактирования и подготовки к публикации литературных произведений учащихся средних школ г.Омска - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Опыт редактирования и подготовки к публикации литературных произведений учащихся средних школ г.Омска


Автор(ы): Радзиевский Станислав Эдуардович, преподаватель-организатор ОБЖ


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
По результатам длительных наблюдений в рамках внеклассной работы по поиску учащихся с литературными способностями в средних школах города Омска выявлено множество таковых, имеющих как завершенные самостоятельные творения, так и требующие доработки, правки, редактирования.
Опыт работы показывает, что многие учащиеся школ города обладают несомненным талантом в отображении своих чувств, восприятия окружающего литературно-художественным образом. Посредством бесед с учителями русского языка и литературы, иностранных языков, особенно после проведения внутри школьных мероприятий (литературных гостиных, конкурсов чтецов и т. п.) выявлено множество учащихся, как обучающихся в школах, так и уже окончивших среднюю школу, которые имеют свои собственные литературные произведения.
Общение с учащимися на доверительной основе дали плоды. Многие из них предъявили свои «творения» с целью дальнейшей публикации. Часть работ были, конечно, слабыми, имели существенные недоработки, требовали литературного редактирования, но тематика, образы, а самое главное – стремление «явить свету плоды трудов своих» несомненно заслуживали и заслуживают вмешательства более «опытной и направляющей руки». Таковой «рукой» и обязан стать человек, уважительно именуемый «Учитель»!
Учитель, имеющий опыт стихосложения, опыт стихотворных публикаций, должен оказать помощь молодому дарованию, разглядеть его, не дать ему «опустить руки», помочь всеми силами своего опыта, не нарушая, однако, индивидуальности и своеобразности таланта учащегося, содействовать росту, совершенствованию, развитию его дара.
Порой приходится практически заново переделывать некоторые пробные, несмелые и робкие «опусы» подопечных. Приходит необходимость править, убирая корявые рифмы и совершенствовать размер стиха, приводя его в соответствие с классическими канонами. Нельзя бояться такой работы. Пусть это – тяжкий и порой неблагодарный труд, отнимающий время и эмоциональные резервы, пусть от первичных текстов остается весьма «малая толика» первоначального, но каков результат роста качества при повторе! Какое творческое пламя зажигается в юных глазах после того, когда у них в руках раскрывается «авторский экземпляр» с публикацией именно их творений!
Омский журнал «Виктория» в течение нескольких последних лет публикует работы учащихся школ города на своих страницах. Это – стихи и проза авторов разных возрастных категорий, авторизированные переводы с иностранных языков. Для поиска талантов по всем этим направлениям необходима постоянная и кропотливая работа учителя-руководителя и, кроме того, для придания окончательной формы литературному произведению – редактирование перед направлением для публикации.
Обычно первый опыт обнаружения литературных дарований учащихся требует длительной работы в непосредственном контакте с автором, порой вызывает у молодых людей чувства разочарования и «ненужности» продолжения развития своих способностей в этом направлении. Задача руководителя – убедить автора в необходимости совершенствования таланта, вызвать здоровое стремление к творческому росту, пусть даже сходное со спортивным азартом.
После первой публикации у некоторых учащихся может наступить «чувство звездности и превосходства», губительное для молодого дарования, так как оно снижает стремление к совершенствованию, которому, как известно «нет предела». Нельзя останавливаться на достигнутом. Каков бы ни был первый опыт по уровню, но он должен быть продолжен. При повторной подаче произведений, еще до их редактирования практически во всех случаях наблюдается значительный рост качества. Повторная попытка автора возврата к творчеству – это уже является показателем его характера. Таких среди учащихся, после первичной их публикации – около половины. Остальные отсеиваются частично из-за лени, или чувства собственной недостаточности, либо по вине руководителя. В любом случае требуется выяснение причины и моральная поддержка молодого автора в случае необходимости, ведь каждый педагог обязан быть еще и тонким психологом.
Публикации литературных работ учащихся имеют также значение при дальнейшем выборе профессии, ВУЗа для поступления. Так, к примеру, некоторые работы учащихся, опубликованные в журнале «Виктория» заинтересовали издательство Омского Государственного университета им. Ф.М.Достоевского и были опубликованы в университетском издании, что дает несомненное преимущество при дальнейшем их поступлении в университет после окончания средней школы.
Представитель Омского отделения Союза Российских писателей Е.Асташкин в своей статье, опубликованной в журнале «Виктория» №4(38) 2008 г. отметил важность работы с молодыми авторами – учащимися школ на примере средней школы №109.
В апреле 2008 года на базе средней школы №109 города Омска состоялся семинар для руководящего состава школ города, где была дана высокая оценка опыту школы №109 по сотрудничеству с Союзом Российских писателей, а также по поиску литературно-одаренных учащихся и подготовке их работ для публикации.
Отдельная публикация в литературном издании создает стимул для развития творчества учеников, характеризует руководителей, как неравнодушных, целеустремленных педагогов.
Журнал «Виктория» №2(38) 2008 г.
Стихи и проза учащихся школы 10а класса
Майя Соерова, 10а
Руководитель: Мурзина Е.Н.
Литературная редакция: Радзиевский С.Э.
Моя мечта
Норвегия. Загадочна, странна…
Ты – древних девственных лесов страна.
Здесь лики скал в коронах хвойных крон,
И воздух стынет чистым серебром.
О скалы разбивая глыбы льда,
Здесь в ртах фьордов пенится вода.
Ты знаешь, чайка, в чем мечта моя...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1044

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340