Главная / Методические материалы / Преподавание литературы
Урок литературы в 5-м классе по рассказам Н.С. Устиновича Вороны, Лебединая дружба
Автор(ы): Подберезкина Галина Викторовна, учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Жанр урока: диспут (дискуссия). Цели и задачи урока: 1. Раскрытие идейного содержания рассказов “Вороны”, “Лебединая дружба”, осмысление философской и эстетической проблематики произведений 2. Развитие читательских интересов учащихся, умение обобщать, анализировать, синтезировать литературный материал 3. Формирование нравственной позиции учащихся, мудрого и доброго отношения к природе, интереса к творчеству писателя Н.С.Устиновича и его личности 4. Помочь учащимся увидеть удивительный мир птиц, в его многообразии и многозвучии, сопоставить с миром людей Виды деятельности: – Аналитическая работа с текстом. – Проблемная дискуссия. – Работа с теоретико-литературными понятиями. – Словесное иллюстрирование. – Рефлексия. Оборудование: – портрет писателя; – эпиграфы, записанные на доске На доске: “Я не пишу о природе, я пишу о людях в этой природе” Б.М.Петров. “Она не требует награды За драгоценные дары. И лишь одно природе надо: Чтоб люди были к ней добры” Ход урока 1. Организационный момент 2. Работа с эпиграфами: – Вчитайтесь в высказывания, записанные на доске – Как вы думаете, о чём они? – Какая мысль заключается в них? – Для того чтобы понять смысл высказываний, назовите слова и словосочетания, на ваш взгляд, самые важные в каждом из них? 3.Определение темы урока – Какая связь между выбранными вами словами, выражениями и рассказами, с которыми вы познакомились дома? – Кто автор этих рассказов? (Н.С.Устинович) – Что вы знаете об этом писателе? – Как называются рассказы? Кто главные герои, если судить по заглавиям? – Какова же тема нашего урока? О чём будем вести разговор? 4. Дискуссионная беседа: – Героями рассказов стали лебеди и вороны. А какие птицы вам больше нравятся? Почему? Что знаете о них, об их повадках? – Найдите в тексте и выразительно прочитайте описание замёрзшей лебёдушки? – А как автор знакомит нас с вороном, что пишет о встрече с ним? Прочитать. – Что же сходного в этих зарисовках? ( Лебёдушка и ворон, видимо, пострадали от рук людей, они больны) * Всегда ли встреча с людьми заканчивается трагедией для птиц, животных? * Единое ли целое человек и природа? Чтобы ответить на эти нелёгкие вопросы, предлагаю вам объединиться в группы и найти в тексте рассказов “за” и “против” (Всегда человек вредит природе или нет) Помощниками вам станут карточки, в которых нужно дописать примеры для аргументации своей точки зрения Карточка №1 “Лебединая верность” - “Стал чаще приходить к озеру…”
- “ Попробовать разве подкармливать…”
- “ Может и перезимуют…”
Карточка №2 “Вороны” - “…озадаченно пробормотал Анисим”
- “… и хотел поймать Дружка”
- “ … срубили два дерева”
5. Результат работы – Так что же привносит человек в мир природы: добро или зло? ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.06.01 | Просмотров: 884
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|