Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок литературы в 5-м классе по рассказам Н.С. Устиновича Вороны, Лебединая дружба - Преподавание литературы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание литературы

Урок литературы в 5-м классе по рассказам Н.С. Устиновича Вороны, Лебединая дружба


Автор(ы): Подберезкина Галина Викторовна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Жанр урока: диспут (дискуссия).
Цели и задачи урока:
1. Раскрытие идейного содержания рассказов “Вороны”, “Лебединая дружба”, осмысление философской и эстетической проблематики произведений
2. Развитие читательских интересов учащихся, умение обобщать, анализировать, синтезировать литературный материал
3. Формирование нравственной позиции учащихся, мудрого и доброго отношения к природе, интереса к творчеству писателя Н.С.Устиновича и его личности
4. Помочь учащимся увидеть удивительный мир птиц, в его многообразии и многозвучии, сопоставить с миром людей
Виды деятельности:
– Аналитическая работа с текстом.
– Проблемная дискуссия.
– Работа с теоретико-литературными понятиями.
– Словесное иллюстрирование.
– Рефлексия.
Оборудование:
– портрет писателя;
– эпиграфы, записанные на доске
На доске:
“Я не пишу о природе, я пишу о людях в этой природе” Б.М.Петров.
“Она не требует награды
За драгоценные дары.
И лишь одно природе надо:
Чтоб люди были к ней добры”

Ход урока

1. Организационный момент

2. Работа с эпиграфами:

– Вчитайтесь в высказывания, записанные на доске
– Как вы думаете, о чём они?
– Какая мысль заключается в них?
– Для того чтобы понять смысл высказываний, назовите слова и словосочетания, на ваш взгляд, самые важные в каждом из них?

3.Определение темы урока

– Какая связь между выбранными вами словами, выражениями и рассказами, с которыми вы познакомились дома?
– Кто автор этих рассказов? (Н.С.Устинович)
– Что вы знаете об этом писателе?
– Как называются рассказы? Кто главные герои, если судить по заглавиям?
– Какова же тема нашего урока? О чём будем вести разговор?

4. Дискуссионная беседа:

– Героями рассказов стали лебеди и вороны. А какие птицы вам больше нравятся? Почему? Что знаете о них, об их повадках?
– Найдите в тексте и выразительно прочитайте описание замёрзшей лебёдушки?
– А как автор знакомит нас с вороном, что пишет о встрече с ним? Прочитать.
– Что же сходного в этих зарисовках? ( Лебёдушка и ворон, видимо, пострадали от
рук людей, они больны)
* Всегда ли встреча с людьми заканчивается трагедией для птиц, животных?
* Единое ли целое человек и природа?
Чтобы ответить на эти нелёгкие вопросы, предлагаю вам объединиться в группы и найти в тексте рассказов “за” и “против” (Всегда человек вредит природе или нет) Помощниками вам станут карточки, в которых нужно дописать примеры для аргументации своей точки зрения
Карточка №1
“Лебединая верность”
  1. “Стал чаще приходить к озеру…”
  2. “ Попробовать разве подкармливать…”
  3. “ Может и перезимуют…”
Карточка №2
“Вороны”
  1. “…озадаченно пробормотал Анисим”
  2. “… и хотел поймать Дружка”
  3. “ … срубили два дерева”

5. Результат работы

– Так что же привносит человек в мир природы: добро или зло?
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.01 | Просмотров: 884

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340