Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Открытый урок по теме: Ролевая игра на уроках предмета технологии Обслуживающий” труд как средство формирования отношения к трудовой деятельности в условиях производства”
Автор(ы): Панова Марина Владимировна, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
“Новое растет на трех корнях: голова, сердце, руки”. Н.В. Касаткин Общая цель ОО “Технология” призвана пробудить мысль, взволновать душу ребенка, дать ему в руки полезное дело и зажечь искру надежды на успех. Цели урока: формирование технологической грамотности, культуры делового общения; развитие способности самостоятельно решать творческие задачи, экологического и экономического подхода к труду. Все это способствует подготовке инициативных и умелых работников. Задачи учителя: - введение нового материала;
- систематизация и совершенствование знаний;
- применение полученных знаний и умений в несколько измененной ситуации.
Проведение урока. Параллельно с технологией изготовления теста, изучением свойств муки, способов и видов разрыхления теста мы создаем производственную сферу. Теоретическая часть урока проходит в виде круглого стола – “совет”. 1. Планирование. Бизнес-план, бизнес-проект. Бизнес-проект представляет собой генеральный замысел, общую идею, позволяющую достичь желаемой цели. На предыдущем уроке поступает заказ (от учителя) на изготовление песочного теста и изделий из него. Детям дается задание: найти рецепты песочного теста придумать оформление блюда (формы, глазурь, цвета, украшения, наполнители, добавки). а так же подготовить сообщения о свойствах муки, о сортах муки, о видах разрыхления теста по учебнику и других источников. На основании проекта составляется план действий выполнения процедур, составляющих бизнес-операции. 2. Бизнес-план – это программа предпринимательских операций – может быть долгосрочный, краткосрочный и т. д.; направлен на ожидаемую прибыль, повышения статуса, имиджа, престижа. Открываем заседание круглого стола – “совет”, где выбирается название данной “фирмы изготовителя” – “СЛАДКОЕЖКА” и распределяются обязанности. Менеджер – управляющий, который будет следить за всеми процессами и специалистами. Он же ведет заседание. Технолог зачитывает все принесенные детьми рецепты, выбирается самый интересный. Технологи рассказывают новый материал в виде сообщений о свойствах муки, о видах разрыхления теста, учитель помогает им в этом, знакомит с особенностями песочного теста. Разбираем поэтапно приготовление выбранного рецепта. Назначаются ответственные “работники” на каждом этапе. Далее выбираются: Техник по безопасным приемам работы на каждом технологическом этапе приготовления блюда. Техник по санитарно-гигиеническим правилам – вспоминаем и рассказываем о сроках хранения продуктов, их качестве, например, как правильно разбить яйцо(каждое яйцо проверяется в отдельной посуде по очереди ). Выбирает ответственных дежурных по кухне. Следит за теми, кто нарушает порядок. 3. Маркетинг. Деятельность, связанная с рынком (сбыт произведенного продукта). Ф. Котлер: “Маркетинг-вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена”. Цель—изучение потребностей и спроса, организация производства, реклама товаров, завоевание рынка сбыта, вытеснение конкурентов, расширение продаж. Чтобы наш продукт соответствовал эстетическим и вкусовым требованиям и был на вид презентабельным, нам потребуются дизайнеры. Дизайнеры рассказывают о оформлении блюда, о формах (клиновые листочки,формы грецкого ореха, грибочки, корзиночки, желуди, цветки, рябиновые гроздья) о разноцветной глазури и помадках, наполнителях (орешках, мак, изюм и др.). Оформление всего блюда на сервировочной тарелке. Администратор зала отвечает за сервировку стола, следит за порядком и дисциплиной. Экономист составляет список продуктов, их стоимость, подсчитывает стоимость всего блюда (всевозможные риски). Технолог-составитель следит за составом ингредиентов, последовательностью их и...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.06.01 | Просмотров: 803
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|