Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Открытый урок по теме: Ролевая игра на уроках предмета технологии Обслуживающий” труд как средство формирования отношения к трудовой деятельности в условиях производства” - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Открытый урок по теме: Ролевая игра на уроках предмета технологии Обслуживающий” труд как средство формирования отношения к трудовой деятельности в условиях производства”


Автор(ы): Панова Марина Владимировна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
“Новое растет на трех корнях: голова, сердце, руки”.
Н.В. Касаткин
Общая цель ОО “Технология” призвана пробудить мысль, взволновать душу ребенка, дать ему в руки полезное дело и зажечь искру надежды на успех.
Цели урока:
  • формирование технологической грамотности, культуры делового общения;
  • развитие способности самостоятельно решать творческие задачи, экологического и экономического подхода к труду.
Все это способствует подготовке инициативных и умелых работников.
Задачи учителя:
  • введение нового материала;
  • систематизация и совершенствование знаний;
  • применение полученных знаний и умений в несколько измененной ситуации.
Проведение урока.
Параллельно с технологией изготовления теста, изучением свойств муки, способов и видов разрыхления теста мы создаем производственную сферу.
Теоретическая часть урока проходит в виде круглого стола – “совет”.
1. Планирование. Бизнес-план, бизнес-проект.
Бизнес-проект представляет собой генеральный замысел, общую идею, позволяющую достичь желаемой цели. На предыдущем уроке поступает заказ (от учителя) на изготовление песочного теста и изделий из него. Детям дается задание: найти рецепты песочного теста придумать оформление блюда (формы, глазурь, цвета, украшения, наполнители, добавки). а так же подготовить сообщения о свойствах муки, о сортах муки, о видах разрыхления теста по учебнику и других источников.
На основании проекта составляется план действий выполнения процедур, составляющих бизнес-операции.
2. Бизнес-план – это программа предпринимательских операций –
может быть долгосрочный, краткосрочный и т. д.;
направлен на ожидаемую прибыль, повышения статуса, имиджа, престижа.
Открываем заседание круглого стола – “совет”, где выбирается название данной “фирмы изготовителя” – “СЛАДКОЕЖКА” и распределяются обязанности.
Менеджер – управляющий, который будет следить за всеми процессами и специалистами. Он же ведет заседание.
Технолог зачитывает все принесенные детьми рецепты, выбирается самый интересный. Технологи рассказывают новый материал в виде сообщений о свойствах муки, о видах разрыхления теста, учитель помогает им в этом, знакомит с особенностями песочного теста. Разбираем поэтапно приготовление выбранного рецепта.
Назначаются ответственные “работники” на каждом этапе.
Далее выбираются:
Техник по безопасным приемам работы на каждом технологическом этапе приготовления блюда.
Техник по санитарно-гигиеническим правилам – вспоминаем и рассказываем о сроках хранения продуктов, их качестве, например, как правильно разбить яйцо(каждое яйцо проверяется в отдельной посуде по очереди ). Выбирает ответственных дежурных по кухне. Следит за теми, кто нарушает порядок.
3. Маркетинг. Деятельность, связанная с рынком (сбыт произведенного продукта).
Ф. Котлер: “Маркетинг-вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена”. Цель—изучение потребностей и спроса, организация производства, реклама товаров, завоевание рынка сбыта, вытеснение конкурентов, расширение продаж.
Чтобы наш продукт соответствовал эстетическим и вкусовым требованиям и был на вид презентабельным, нам потребуются дизайнеры.
Дизайнеры рассказывают о оформлении блюда, о формах (клиновые листочки,формы грецкого ореха, грибочки, корзиночки, желуди, цветки, рябиновые гроздья) о разноцветной глазури и помадках, наполнителях (орешках, мак, изюм и др.). Оформление всего блюда на сервировочной тарелке.
Администратор зала отвечает за сервировку стола, следит за порядком и дисциплиной.
Экономист составляет список продуктов, их стоимость, подсчитывает стоимость всего блюда (всевозможные риски).
Технолог-составитель следит за составом ингредиентов, последовательностью их и...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.01 | Просмотров: 803

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340