Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Путешествие в Лимпопо. Занятие для детей 5—8-ми лет


Автор(ы): Ежова Ирина Леонардовна, педагог-психолог

Оборудование:
  • сенсорной тропы,
  • сухого бассейна с шариками
  • прожектором “Плазма”,
  • музыкальный центр,
  • цветы с поролоновой сердцевиной пропитанные двумя видами аромамасел лаванда и роза,
  • зеркальный шар,
  • шипованные массажные мячики
  • сухой душ
  • игрушки зверей по числу детей
  • пальма
  • оргалит емкости с цветным песком
Цель занятия
  • формирование коммуникативных способностей у детей испытывающих трудности социальной адаптации
  • развитие эмоциональной сферы и воспитания нравственных чувств
  • регуляция и снятие мышечного и психоэмоционального напряжения.
  • релаксация всех органов чувств ребенка, обогащение их чувственного мира
Задачи:
  • создание эмоционального комфорта у детей;
  • снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;
  • развитие способности ощущать свое тело;
  • развитие кожно-тактильной чувствительности;
  • обучение ауторелаксации
  • создать у детей эмоционально-положительный настрой в отношениях друг с другом
  • использовать метод побуждения ребенка к сопереживанию нравственных чувств- сострадания, доброты и жалости.
  • стимуляция эмоционального, творческого, социального развития,

Ход занятия

Ребята, я хочу поздороваться с вами. Кому я скажу “Доброе утро!”, тот в ответ мне помашет рукой, я буду знать, что вы слышите и отвечаете мне :
  • Доброе утро, девочки!,
  • Доброе утро, мальчики!,
  • Доброе утро, тем, кто чистил сегодня зубы!,
  • Доброе утро, тем, кто проснувшись поцеловал свою маму!,
  • Доброе утро, тем, кто любит конфеты!,
  • Доброе утро, тем кто хочет узнать, во что мы будем играть сегодня!
Молодцы!
Сегодня я вам предлагаю отправиться со мной на цветочную поляну. Смотрите, как много прекрасных цветов, среди них есть и лекарственные. Назовите, какие лекарственные растения вы знаете? (Ответы детей)
Правильно и каждый цветок имеет свой неповторимый запах, но аромат одного, особенно целебен, он лечит от всех болезней. Этот цветок нашли совсем недавно и ученые не успели дать ему названия. Давайте поможем им, и придумаем название этому волшебному цветку. (Дети предлагают свои варианты).
(Звучит магнитофонная запись) “SOS, всем, всем, всем! В Африке эпидемия. Животные заболели. Всех кто нас слышит, просим помочь!”
Ребята, я думаю, мы можем отправиться на помощь больным зверям. Но для этого нам нужно найти целебные цветы, запах которых может вылечить больных зверей. Вот этот запах. (Предложить образец). Понюхайте и найдите их (Дети ищут, приносят цветы и складывают в корзинку).
Теперь, мы смело можем отправляться в трудный путь. Возьмитесь за руки, почувствуйте вашу силу, дружбу, сплоченность которые нам помогут преодолеть все препятствия, и помочь нашим четвероногим друзьям.
Чтобы узнать в каком направлении нам нужно идти, давайте свяжемся с “ Центром спасения”. Просим указать координаты, как добраться до Африки
(Звучит запись голоса).
Звери находятся на Занзибаре, в Калахари и Сахаре
Но, чтобы попасть к Африканским зверятам
В волшебной воде искупайтесь, ребята.
К озеру отправляйтесь,
Переплыть его пытайтесь
Ну что ребята, в путь! (Дети подходят к сухому бассейну с шариками)
Вот мы и у озера. Переплывать на тот берег мы будем по двое, разными способами. Ныряет первая пара. Сначала поплывем на животике, а теперь перевернулись на спинку. Активно работаем ручками и ножками. Молодцы! Выходите из воды.
Пока мы плыли, цветы наши промокли, и запах утратил целебные свойства. Чтобы их восстановить, давайте нарисуем волшебным песком цветы одновременно двумя руками. (Рисование песком на листе оргалита)
Целебные свойства восстановлены. Идем дальше.
(Звучит запись голоса)
“По скрытым, извилистым тропам шагайте,
По топким болотам придется пройти,
В брод по кочкам коварным
Должны вы к цели прийти”
(Звучит “Песня Красной шапочки”, дети проходят по сенсорным дорожкам)
Еще одно препятствие позади.
(Запись “ Звук Водопада”). Вы слышите шум? Как вы думаете, чтобы это могло быть? (Ответы детей). Это водопад! И нам предстоит пройти через водную преграду. (Дети проходят сквозь сухой душ).
Идем потихоньку, не поскользнитесь на мокрых камнях. Почувствуйте, как прохладные струи воды смывают с вас усталость.
Вода была прохладная. Нужно согреться. Посмотрите, под пальмой лежат кокосовые орехи. Возьмите их. Встаньте в круг, ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.01 | Просмотров: 793

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!