Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения математике - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения математике


Автор(ы): Морозова Любовь Павловна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Прогресс человечества неразрывно связан с творчеством, с созданием нового, с возникновением идей, позволяющих взглянуть на, казалось бы, хорошо известные явления с неожиданных позиций. Поэтому считаю, что мне, как учителю, особенно важно добиться того, чтобы как можно большее число моих учеников поверили в свои способности, свои творческие силы, нашли для них применение.
Творчество является ёмким и широким понятием. Когда спрашиваю у ребят отворчестве, творческих людях, перед их сознанием возникают имена учёных, писателей, композиторов: Евклида, Леонардо да Винчи, Ньютона, Моцарта и другие. Ведь именно им принадлежат великие открытия, великие творения, произведения искусства, существующие уже многие тысячелетия и радующие и удивляющие нас и поныне.
Соглашаюсь с мнением моих учеников, но привожу им другие примеры. Певец, например, или музыкант, исполняющие произведения, написанные не ими самими, но сумевшие передать эти произведения так, что они заставили слушателей переживать вместе с ними величие звуков и идеи произведения. Рабочий, замечающий возможность совершенствования привычной последовательности операций. Разве он не творит ?
Приходим к мнению, что творчество необходимо во всех областях деятельности, а не только в науке, литературном или художественном труде. В будущем на плечи нынешних учеников ляжет обязанность поддерживать и совершенствовать существующие достижения экономики, науки и культуры. Для этих целей понадобится не только умение трудиться и увлечённость делом, но и расцвет талантов и творческих способностей.
Существует великое множество форм математического творчества и отсутствие у ученика какой-нибудь одной из них вовсе не означает, что он полностью лишен творческих математических способностей.
Очень часто даже хорошо успевающие ученики убеждены в отсутствии у них творческих способностей, поскольку они не могут легко и свободно разговаривать о сложных вопросах математики, как некоторые из их одноклассников. И здесь очень важно убедить школьника в том, что обнаружить наличие или отсутствие таланта, творческих возможностей можно только в борьбе, в длительном поиске решения сложной задачи, которая способна захватить человека и заставляет его думать о ней всё свободное время. Талант– это не только врождённое свойство, но и напряжённая повседневная работа.
Хорошо понимая это, постоянно стараюсь озадачить своих учеников, увлечь их ра- достью познания, поиска.
Воспитанию у учащихся творческого отношения к учебной деятельности, устойчивого интереса к изучению математики способствуют учебные математические задачи проблемного характера.
Например, при изучении в 5 классе темы “Площадь”, предлагаю ученикам решить следующие задачи:
1) проведите необходимые вычисления и узнайте, возможно ли на квадратной площадке со стороной 30 км поместить всё население мира, если на одном квадратном метре помещаются 4 человека;
2) разбейте прямоугольник на три таких треугольника, чтобы площадь одного из них равнялась сумме площадей двух других;
3) луч является продолжением стороны ОС прямоугольника ОАВС, смежные стороны которого равны d см и k см , где d < k (рис. 1); найдите на луче точку Х такую, чтобы:
а) заштрихованная часть была квадратом; б) незаштрихованная часть была квадратом; в) площадь заштрихованной части составляла половину площади данного прямоугольника.
При изучении свойств арифметических действий в том же 5-м классе предлагаю найти ответы на следующие вопросы:
  • произведение двух множителей в 9 раз больше одного из них. Чему равен другой множитель ? Обобщите результат, полученный в этом задании. Сформулируйте соответствующее свойство умножения;
  • найдите значение переменной, при котором истинны равенства : а) х б) х в) х г) х д) х е) х; ж) (х-3);
  • восстановите верное вычисление: а) * 43 : 9 = 7; б) *** : **1 =9 (звездочки поставлены вместо стертых цифр);
  • установите устно, истинны ли следующие равенства: 2 794 558 : 6 = 46 672; 2 640 000 : 632 = 2 000; 723 415 : 45 = 1 676;
  • только 8 двузначных чисел делится без остатка на у; найдите у ( у N ); сколько двузначных чисел делится без остатка на 11?
Изучая в 6-м классе тему “Обыкновенные дроби”, ученики размышляют над следующими проблемами:
  • найдите произведение дробей и , затем найдите произведение дробей, обратных по отношению к данным. Подметьте и сформулируйте общее свойство, запишите его;
  • а) запишите числа, обратные числам ; б) во сколько раз каждое из этих чисел меньше числа, которое для него является обратным?; в) придумайте число, которое меньше своего обратного числа в 4 раза; г) найдите в общем виде зависимость между a и b, если мен...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.01 | Просмотров: 700

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340