Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Обобщающий урок алгебры в 9-м классе по теме: Определение и свойства арифметической прогрессии
Автор(ы): Федорченко Тамара Валерьевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Повторение и обобщение изученного материала, включающий определение, свойства, формулу n-го члена арифметической прогрессии, выявить, насколько учащиеся владеют изученным материалом, умеют применять теорию при решении различных задач, умеют обосновывать своё решение; подвести учащихся к мысли, что полученных ранее знаний недостаточно при решении определённого типа задач и подвести их к необходимости научиться вычислять сумму n первых членов арифметической прогрессии.
- Воспитание культуры устной и письменной математической речи учащихся.
- Развитие логического мышления, познавательного интереса к математике.
Ход урока 1. Организационный момент Постановка цели урока. Дорогие гости, мы с ребятами 9 “Б” класса приглашаем вас на презентацию арифметической прогрессии, т.к. имеем большую честь быть представленными Её величеству “Арифметической прогрессии”. Это очень знатная вельможа, ведущая свой знаменитый род ещё с III в до н. э., её прародителями были Архимед и Евклид (краткие исторические сведения об арифметической прогрессии, сообщение ученика). Статна, имеет много титулов и званий, любит уважительное к себе отношение, характерна, прямолинейна, но в тоже время достаточно проста в определении. О многих её достоинствах нам и предстоит вспомнить и рассказать на уроке. 2. Повторение, закрепление материала, проверка домашнего задания (в классе для учащихся организуется фронтальная форма работы, в это же время 3 ученика готовятся по карточкам отвечать у доски). 3. Обобщение изученного Арифметическая прогрессия предпочитает жить в королевстве Алгебры, но очень дружна со всеми своими соседями, особенно с Геометрией и Физикой (один из учеников класса заранее дома подготовил решение задачи из курса физики с помощью физических формул и формулы n-го члена арифметической прогрессии). А вот, оказывается, любимая игра её величества Арифметической прогрессии - игра в прятки. Она постоянно прячет то одного подданного, то другого, а наша с вами задача - с достоинством принять участие в игре и найти затаившиеся значения. Я думаю, что после удачного прохождения испытаний, предложенных её Величеством Арифметической прогрессией, она должна остаться в добром расположении духа. Арифметическая прогрессия еще и весёлая затейница; она предлагает вам в минутку отдыха с ней поиграть. I. Я загадала некоторую арифметическую прогрессию. Задайте всего только два вопроса, чтобы после ответов на них вы быстро бы смогли назвать 7 - й член этой прогрессии. а6? и d ? а6= 2 d= -5 а7= -3 а8 ? и d? а8= 8 d= -3 а7= 11 а1? И d ? а1= 2 d= -3 а7= -16 II. Задайте вы арифметическую прогрессию всего с помощью двух чисел, причем нельзя использовать а1 и d (а2 и а3; а5 и а9; и.т.д. аm и аn ) III. Дана последовательность 2/13; 15/13; 28/13; 41/13; 54/13 67/13… Является ли она арифметической прогрессией? Если да, то найди...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1720
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|