Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Методическое обеспечение пропедевтического курса Основы информатики в начальной школе - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Методическое обеспечение пропедевтического курса Основы информатики в начальной школе


Автор(ы): Таюрская Вера Геннадьевна, учитель информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
За полной разработкой электронного учебника обращаться в оргкомитет Фестиваля. (размер учебника 265 мегабайт).

Урок 1. Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики

Цели урока:
  1. Познакомить с правилами поведения в кабинете информатики.
  2. Познакомить с правилами техники безопасности при работе на компьютере
  3. Познакомить с правилами включения и выключения компьютера
Задачи урока:
Воспитательная: формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда
Развивающая: развитие алгоритмического мышления
Обучающая: научить правилам поведения и технике безопасности при работе на компьютере.
Оборудование: Компьютеры, обучающие диски Московской медиатеки, диапроектор, интерактивная доска, картонная коробка.

План урока

  1. Организационный момент, постановка цели урока – 2 минуты
  2. Изложение нового материала – 15 – 20 минут
  3. Домашнее задание 2 мин.
  4. Закрепление изученного материала. Практическая часть (работа на компьютере)

Ход урока

Учитель: «Здравствуйте дорогие ребята. Тема нашего сегодняшнего урока: «Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики» (Презентация, слайд 1)
Ребята, сегодня вы впервые пришли в кабинет информатики как ученики. (слайд 2) В этом кабинете вы видите много компьютеров и различной техники. Для того, чтобы с вами при работе на компьютерах не случилось беды, я хочу познакомить вас с некоторыми правилами. Правила поведения в кабинете информатики, Правилами техники безопасности при работе на компьютера и Правилами включения и выключения компьютера.
А сейчас ответь мне, пожалуйста на вопрос: Что вы знаете о компьютерах?» (слайд 3)
- Ответы учащихся -
Учитель: (слайд 4) «Молодцы. Компьютер - это устройство, предназначенное для накопления, хранения, обработки и передачи информации.
А как называются части из которых состоит компьютер?»
- Ответы учеников-
Учитель: ( слайд 5)«Вы все знаете, молодцы. Системный блок, монитор, клавиатура, мышь – это основные части компьютера.
(слайд 6) В системном блоке находится процессор, устройство, которое непосредственно и занимается обработкой информации.
(слайд 7) На монитор выводится видео информация. Мы можем увидеть на нем различные картинки, текст, ярлыки (значки) различных программ и файлов.
Клавиатура – устройство, с помощью которого мы можем вводить текстовую информацию в компьютер.
Мышь – устройство, с помощью которого мы можем запускать или закрывать программы, перемещать их по рабочему столу компьютера. Мышь состоит из верхней и нижней неподвижной частей. Верхняя часть в свою очередь состоит из двух кнопок, правой и левой и колесика, которое расположено между ними.
Колонки – еще одно устройство, которое можно подключить к компьютеру. Они используются для вывода звуковой информации из компьютера (с их помощью мы можем слушать звуки и музыку.
Принтер – устройство для вывода текстовой информации на бумагу. С его помощью мы можем напечатать фотографии, картинки, графики, стихи, рассказы и многое другое.
(слайд 8) А кто может сказать, где применяют компьютеры?»
- Ответы детей –

Физминутка

Учитель «Молодцы. А теперь посмотрите на экран, это только небольшой перечень мест, где применяются компьютеры. (слайды с 9 по 13)
(слайд 14) А какие правила безопасности знаете вы?»
- Ответы детей –
Учитель: « Молодцы. А теперь посмотрите на экран. Сейчас компьютер покажет, а я расскажу главные из правил. (слайды с 15 по 20)
Я хочу подарить каждому из вас небольшую памятку правил техники безопасности при работе на компьютере. Вы можете взять их на своих партах..
Пожалуйста назовите мне основные правила».
- Ответы детей-
Учитель: «Молодцы. Вы все прекрасно запомнили. Я думаю, что все вы хотите побыстрее сесть за компьютеры, но не торопитесь. Мы еще не познакомились с правилами включения и выключения компьютера. (слайды 23 – 24).
(слайд 25. А теперь попробуйте сами рассказать мне как включить и выключить компьютер?»
- Ответы детей-
(слайд 26) Учитель «Ну что же прекрасно, вы все всё запомнили. А сейчас приступим к практической части. Подойдите каждый к своему компьютеру. Включите компьютер.
После завершения загрузки (с рабочего стола должны исчезнуть песочные часы) найдите на рабочем столе ярлычок с программой «Мир информатики» и запустите её, наведя на ярлык программы курсор мыши в виде белой стрелочки, щелкнув два раза левой кнопкой мыши. В открывшемся окне программы выберете картинку на которой написано – 1 год обучения, так же щелкнув по ней два раза левой кнопкой мыши.
(слайд 27). Следующее окно программы должно выглядеть так. Самостоятельно просмотрите темы: «Компьютер и его основные устройства», «Применение компьютеров», «Правила поведения в кабинете информатики». Попеременно наведите курсор мыши на нужные темы и щелкнув два раза левой кнопкой мыши.
После просмотра выбранной темы, нужно вернутся обратно. Для этого наведите курсор мыши на нарисованную голубую стрелочку в левом углу окна программы и щелкните по ней левой кнопкой мыши. Выберите следующую тему.
После просмотра всех выбранных тем, завершите работу в данной программе. Для этого наведите курсор мыши на нарисованную дверцу в правом углу окна программы. Подтвердите выход из программы нажав на слово «да».
(слайд 28) После завершения урока (как только прозвенит звонок) самостоятельно выключите компьютер в соответствии с правилами выключения компьютера.

Урок 2. Признаки предметов

Цели урока:
  1. Изучить признаки предметов (цвет, форму, размер, материал, вкус, название и т.д.)
  2. Научить обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку
  3. Отработка навыков работы с мышью
Задачи урока:
Воспитательная: формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда
Развивающая: развитие алгоритмического мышления
Обучающая: научить правилам безопасности при работе на компьютере, научить отличать предметы по признакам.
Оборудование: Компьютеры, обучающие диски Московской медиатеки, диапроектор, интерактивная доска, картонная коробка, картинки с предметами с общим названием (картинки детского лото)

План урока

  1. Организационный момент, постановка цели урока – 2 минуты
  2. Проверка домашнего задания – 3 мин
  3. Изложение нового материала – 15 – 20 минут
  4. Домашнее задание 2 мин.
  5. Закрепление изученного материала. Практическая часть (работа на компьютере)

Ход урока

Учитель (Презентация 2, слайд 1) «Тема нашего сегодняшнего урока: Признаки предметов.
(слайд 2) Сегодня мы должны с вами познакомится с признаками предметов, научится обобщать предметы по какому либо признаку. Закрепить навык работы с мышью.
(слайд 3) А сейчас давайте повторим знания, которые вы получили на прошлом уроке. Ответьте мне пожалуйста на вопросы»
- Ответы детей-
Учитель «Молодцы, а теперь мы приступим к изучению новой темы. Скажите, кто из вас знает что означает слово предмет?»
- Ответы детей-
Учитель (слайд 4) «Предмет – это всевозможные окружающие нас вещи, живые существа, животные, растения, явления природы, У каждого предмета есть признаки, которые отличают его от другого предмета. Признаки предметов это: цвет, форма, размер, материал из которого он состоит, вкус, название.
(Слайд 5) Откройте пожалуйста свои рабочие тетрадки часть 1 на странице 2, и посмотрите на рисунок. Выполните задание в своих тетрадках»
Вызвать одного ребенка к доске. С помощью цветных маркеров на интерактивной доске предложить ребенку выполнить задание № 1, прокомментировав свои действия.
(Ответы: Елка и лягушка – зеленые, лимон и цыпленок – желтые, белка и лиса – оранжевые, слон и мышка – серые, помидор и машина – красные)
Учитель (слайд 6) «Ответьте на вопрос: Какой признак предметы мы изучили?
- Ответы детей –
Учитель «Правильно, этот признак – цвет. (слайд 7) А сейчас к доске выйдет другой ученик и выполнит и прокомментирует следующее задание. Это задание № 2 у вас в тетради. Остальные ребята в своих тетрадках так же выполните задание.
(слайд 8) Молодцы, а теперь ответьте на вопрос: Какой признак предмета мы только что изучили? »
- Ответы детей
Учитель « Правильно этот признак – форма. (слайд 9- 12) Следующее задание № 3, 4»
Каждое следующее задание один ребенок выполняет у доски, остальные в своих тетрадках. Ребенок, выполняющий задание у доски, должен комментировать, почему он выполняет то или иное действие. А учитель поправлять неточные высказывания. После каждого выполненного задания дети отвечают на вопрос, какой признак они изучили.
( задание № 4 – ножовка и гвоздь, лампочка и стакан, тетрадь и конверт, карандаш и дом.)
В задании № 5 (слайд № 13) дети должны классифицировать предметы по общему признаку.
(Ответы: Общие признаки: цвет, форма, игрушки, сделаны из дерева.)
В задании № 6 выполнить действия ( слайд № 14 - 15)
(Ответы: Ведро – красное; лишний предмет – стол, т.к. он круглый; дорисовать средний и большой гриб; подходящий предмет – любой металлический предмет, например гвоздь; лишний предмет – утюг, т.к. остальное посуда; следующая фигура желтый квадрат)
Задание № 7. Сгруппировать предметы (слайд № 16)
(Ответы: группы: одежда, животные, посуда, овощи)
Учитель (слайд № 17) « С какими признаками предметов вы сегодня познакомились?»
- Ответы детей-

Физпауза

Учитель «Молодцы, мы с вами выполнили все задания. А сейчас пометьте своих тетрадках задание № 8 (слайд № 18). Это ваше домашнее задание. Вы должны выбрать предметы по какому либо одному признаку, вырезать их и вклеить в мешок. Пусть родители дома помогут вам.
А сейчас приступим к практической части. (слайд № 19) Расскажите мне о правилах техники безопасности при работе на компьютере»
- Ответы детей-
Учитель «Молодцы, вы все помните. Пройдите пожалуйста за свои компьютеры и запустите с рабочего стола программу «Мир информатики», наведя на ярлык программы курсор мыши в виде белой стрелочки, щелкнув два раза левой кнопкой мыши. В открывшемся окне программы выберете картинку на которой написано – 1 год обучения, так же щелкнув по ней два раза левой кнопкой мыши.
(слайд 20). Следующее окно программы должно выглядеть так. Самостоятельно просмотрите темы: «Мышь. Пиктограммы» и «Гимнастика для рук» Попеременно наведите курсор мыши на нужные темы и щелкнув два раза левой кнопкой мыши.
После просмотра выбранной темы, нужно вернутся обратно. Для этого наведите курсор мыши на нарисованную голубую стрелочку в левом углу окна программы и щелкните по ней левой кнопкой мыши. Выберите следующую тему.
После просмотра в...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.01 | Просмотров: 837

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340