Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Интегрированный урок-путешествие по теме Однородные члены предложения
Автор(ы): Кудряшева Мария Георгиевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: - Закрепить умение определять однородные члены предложения.
- Закрепить умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.
- Развивать орфографическую зоркость.
- Развивать мыслительные операции.
- Научить правильно их оформлять на письме.
- Воспитать доброжелательность и уважение к своей стране, через окружающий мир
- Воспитать умение работать в коллективе.
Оборудование: - физическая карта России,
- рисунок корабля и существа “Шкафодома”,
- картины гор, равнин, рек, лесов.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. “ Долгожданный дан звонок, Начинается урок На картинку посмотри Ничего не говори”. Слово учителя о Фантастическом госте: “Мы летим в космическом корабле над нашей страной. Она далеко в низу вся в голубом сиянии, любимая и дорогая. Но вдруг что-то зашуршало по обивке корабля, будто кто-то ползет. Клочок тени появился на толстом прозрачном стекле. Существо вежливо просилось в корабль. Это инопланетянин. Гость проплыл входной люк и познакомился с нами. Его звали Шкафодом (большой шкаф, огромный дом). Он летел с далекой планеты, чтобы посмотреть на землю. Первым он задал вопрос (я буду их вам переводить), увидев на нашем корабле звезду: “Ребята, что это за знак?” Дети: “Это знак дружбы народов земного шара. Но мы готовы дружить и с другими планетами”. Учитель: “Чтобы корабль плыл ровно и плавно, нужно выполнить задание. ЧИСТОПИСАНИЕ. ( На доске ): Далекие звезды на небе горят и Зовут в гости всех ребят - Найти главные члены предложения (несколько сказуемых при одном подлежащем)
- Чем выражено подлежащее и сказуемое?
- Списать
РАБОТА ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ Учитель: “ Для посещения Земли у Шкафодома мало времени. Он хотел побывать в такой стране, где можно увидеть моря. Помогите ему назвать моря в нашей стране!” - На доске: К–спийское -----
- Б– лтийское ----
- М–ря ----
(подобрать проверочные слова, определить части речи, записать предложение) Комментированное письмо. “Река Волга впадает в Каспийское море”. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА. ШКАФОДОМ: “ А горы есть в вашей стране?” ДЕТИ: ”У нас так же много гор, как и морей. Высокие горы Кавказские, Уральские. Еще есть горы Памир”. ЗАДАНИЕ: - а) разобрать по составу слова: УРАЛЬСКИЕ КАВКАЗСКИЕ
- б) Записать под диктовку: “ Уральские горы пересекают нашу страну с севера на юг,
как высокая стена”. ( Спросить правописание слов по ходу письма) Шкафодом: “ А как называется земля, где ровно, где травка и деревья?” ДЕТИ: “Это равнины. В нашей стране громадные равнины, на каждой уместилось бы несколько других стран” СПИСАТЬ: “В нашей стр.не много равнин. Им нет к.нца и края.” (Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание безударной гласной, характеристика предложения) ФИЗМИНУТКА. “Мы туристы, мы в пути. Веселей шагайте ноги, Легче выдох, глубже вдох, Путь не близок, недалёк. Впереди течет ручей, Перепрыгнем поскорей”. Шкафодом: “ А как можно путешествовать?” ДЕТИ: “ По рекам”. ЗАДАНИЕ. а) Выборочное письмо под диктовку учителя, Распределить имена существительные по родам. Мужской родЕнисей Амур Урал Днепр | | Женский родЛена Волга Обь Ока | б) Запись под диктовку. “Река Лена начинается в горах на ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.06.01 | Просмотров: 657
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|