Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Повышение квалификации учителя на базе общеобразовательной школы - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Повышение квалификации учителя на базе общеобразовательной школы


Автор(ы): Широченкова Наталья Викторовна, директор


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В условиях гуманизации и демократизации образования каждая школа ищет свой путь в решении проблем образования. Наша школа расположена на центральной улице города, но в то же время в санитарной зоне завода ЧТЗ. Основным микрорайоном являются семейные общежития. Среди наших учеников много социально незащищенных детей. Поэтому наша школа уже давно поставила перед собой цель – отвлечь подростков от “улицы” и воспитать в них общечеловеческие ценности. Отражение этих идей мы увидели в модели "Экология и Диалектика" московского профессора Л.В. Тарасова, и с 1992 года отрабатываем ее в условиях нашей общеобразовательной школы.
Результатом этой работы можно считать признание нас школой года 1998, 1999, 2000 гг. Логичным продолжением деятельности коллектива является и тот факт, что мы являемся Муниципальной экспериментальной площадкой. Тема нашего эксперимента звучит так: “Создание психолого-педагогических условий формирования личности ребенка, ориентированной на устойчивое развитие на основе принципов модели "Экология и Диалектика". Цель эксперимента – развитие ребенка.
Для организации экспериментальной работы в коллективе требуются педагоги с высокой профессиональной компетентностью. Решение этой проблемы мы видим в организации работы, направленной на повышение квалификации учителя в условиях общеобразовательной школы. Таким образом

Повышение квалификации учителя через вовлечение в систему работы педагогических советов.

В течение года у нас проходит 5 педагогических советов
  • август – планирование.
  • ноябрь, декабрь, март – тематические педагогические советы, они определяются на августовском педагогическом совете и вытекают из проблем, выявленных при анализе работы в мае. Все они направлены на достижение цели работы школы.
  • май – анализ результатов работы школы в учебном году и на данном этапе экспериментальной работы в школе.
Например, в 2004–2005 учебном году цель работы школы: создание условий развития ребенка. Школа находится на технологическом этапе отработки эксперимента: Создание психолого-педагогических условий формирования личности ребенка, ориентированной на устойчивое развитие на основе принципов модели “ Экология и диалектика”.
Условия успешной реализации эксперимента:
  • использование единых концептуальных подходов модели "Экология и диалектика";
  • построение траектории развития каждого ребенка;
  • приоритетность воспитательной практики;
  • использование методики КТД;
  • система научно-методической работы;
  • наличие резонансного управления школой.
Исходя из этого, темы педагогических советов сформулированы следующим образом:
СРОК Тема педагогического совета Ответственный администратор
29.08.2004 Грамотное планирование работы школы в 2004–2005 учебном году важное условие эффективной работы коллектива. Директор и заместитель директора по научно-методической работе
04.11.2004 Воспитательный потенциал урока. заместитель директора по воспитательной работе
29.12.2004 Коллективная творческая деятельность– одно из условий формирования личности ребёнка ориентированной на устойчивое развитие на основе принципов модели “ Экология и диалектика”. заместитель директора по учебно-воспитательной работе
4 неделя,
март
Использование информации книги “От 7 до 17” при прогнозировании индивидуальной траектории развития каждого ученика. заместитель директора по учебно-воспитательной работе
4 неделя,
май
Анализ результатов года.Выявление проблем в развитии и функционировании школы. Директор и заместитель директора по научно-методической работе
Таким образом, педагогические советы являются логическим продолжением предыдущей работы и позволяют решать проблемы, прогнозировать перспективы развития школы в будущем. Такая работа требует от администрации школы высокого профессионализма и слаженности действий.
Работа над тематическим педсоветом включает в себя 3 этапа:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
  • на совете при директоре обсуждаются цели, задачи педсовета, ожидаемый результат;
  • выступление на методическом совещании с сообщением по теме педсовета заместителя директора;
  • работа в творческих группах (чаще на кафедре);
  • работа с литературой по теме педсовета;
  • приглашение консультантов и научных руководителей;
  • проведение открытых мероприятий по теме педсовета (в том числе родительские собрания, классные часы, уроки, заседания кафедры, факультативные занятия).
На этом этапе формируется информационное поле учителя, повышаются его технологические умения, развиваются и проектные навыки.
ОСНОВНОЙ ЭТАП включает в себя непосредственное проведение педагогического совета. Этому этапу свойственен поиск новых форм: например, “По страницам повести “От 7 до 17”; “Остров сокровищ”; “Педсовет-проект “Педагогическое прогнозирование”.
В результате повышается культура общения в рамках совместной деятельности, творчество учителя, активизируется жизненная позиция и умение отстаивать собственную точку зрения.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП включает в себя обмен мнениями на самом педсовете, где все желающие могут высказать свои комментарии. Более подробный анализ проходит на кафедрах, и заключается цикл педагогического совета анализом на совете при директоре.
На этом этапе повышается аналитическая культура каждого педагога и развиваются его прогностические навыки.
Майские педагогические советы готовятся в течение месяца:
  • 1 неделя – свою работу анализируют все педагоги школы
  • 2 неделя – используя материалы учителей, работу анализируют заведующие кафедрами
  • 3 неделя. Заместители директора дополняют свои анализы данными из анализов заведующих кафедрами, обобщают и сводят в целое в соответствии с функциональными обязанностями
  • 4 неделя. Сводный анализ деятельности и результатов продвижения школы за год выполняют заместитель директора по НМР и директор школы .
Таким образом, плановое и цикличное проведение педагогических советов позволяет говорить о системе работы, а это одна из составляющих элементов профессионализма.
Включенность всех педагогов в подготовку к педагогическим советам, широкий спектр деятельности при подготовке и проведении педагогического совета способствует повышению профессионализма педагогов и расширению их возможностей.

Повышение квалификации учителя через вовлеченность в работу кафедр.

В нашей школе действуют 5 кафедр.
  • Кафедра А объединяет педагогов естественно-математического цикла,
  • Кафедра Б объединяет учителей русского языка, литературы, художественно-эстетического цикла,
  • Кафедра В объединяет учителей иностранного языка и обществознания,
  • Кафедра УНК – учителей начальных классов,
  • СПВЦ – социально-психологический и валеологический центр.
Каждая кафедра планирует свою работу в учебном году в соответствии с общешкольными целями, где прописывает шаги по их реализации. При составлении плана учитывается мнение всех членов кафедры, и распределяются сферы участия каждого в общекафедральных делах.
Заседания кафедр проходят 2 раза в месяц. На этих совещаниях педагоги обмениваются новинками в области их предметной (профессиональной) компетенции, обсуждают и ищут пути продвижения каждого педагога, кафедры и школы.
На кафедрах создается своеобразный портфолио каждого педагога, где фиксируется степень его активности в делах школы:
  • выступления на кафедре, семинаре, ОМС, педсовете;
  • участие в КТД;
  • подготовка учащихся к олимпиадам, НОУ,
  • открытые мероприятия,
  • и т.д.
Вся эта работа развивает личностные качества учителя и его эмоциональную сферу, повышает уровень его компетентности.

Повышение квалификации учителя в ходе работы над методической темой.

В начале года каждый учитель определяет св...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.01 | Просмотров: 720

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340