Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Класс экологического профиля
Автор(ы): Янкина Татьяна Александровна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. С детства надо учиться жить в согласии с природой, её законами. Геоэкологическое образование должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным, опережающим все другие области хозяйственной деятельности. Поэтому важным звеном современного образования в последние годы в большей степени являются экологическое образование и воспитание. Задача учителя состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе. Проект “Класс экологического профиля” разработан в 1998 году по инициативе учителя при поддержке Центра экологического образования населения Астраханской области. Работа по проекту начата в 1998 - 1999 уч. году, в 6 “В” классе СОШ № 36 (руководитель Янкина Т.А. - учитель географии и экологии). Класс работал по особой программе: 1) В учебном плане: 32 часа (1 час в неделю) “Экология” курс “Взаимосвязи человека и природы” - 32 часа (по 2 часа через неделю) “Экологический практикум” (занятия проводятся сотрудниками Госкомитета и Центра экологического образования, в 3-4 четверти экскурсии на различные объекты природопользования) 2) Межпредметныесвязи: Экология и краеведение (история) Экология и сельское хозяйство (биология - приусадебный участок) Экологический мониторинг (химия) Экологическое моделирование (физика, математика) Экологическая безопасность (ОБЖ) Экологический вестник (русский, литература выпуск минигазеты для школьников района) Экология и туризм (география) 3) Курс “Экологический практикум ”: Класс (29 человек) разделяется на группы по интересам: а) экология растений, | г) водная экология, | б) экология животных, | д) мониторинг почв. | в) экология человека | с) мониторинг воздуха. | В 6 классе проводятся уроки и исследования в школе, дома, в микрорайоне для всех групп Курс называется “Что нас окружает? Экология города”. Занятия проводятся на базе Госкомитета, Отдела пропаганды “Дом природы” и СШ №36 по программе, разработанной Центром экологического образования. 4) Перспективы: С 7 класса группы занимаются исследованиями по своим направлениям под руководством куратора, в 8 классе все учащиеся обучаются в Областной заочной экологической школе. -по окончании 9 класса и ОЗЭШ часть учащихся будут поступать на специальности “Госслужащий-эколог”, “Инженер - эколог”, “Лаборант-эколог”. По окончании 11 класса - поступление выпускников в ВУЗы: АГПУ. АГТУ, АГМА и т.п. 5) Результаты: - с б по 9 класс (32x4) “Экология” + 32x4 “Экологический практикум” (256 часов) с 6 по 11 класс (32x6 + 32x6 = 384 часа) - ОЗЭШ (8-9 класс) исследовательская работа по выбранной тематике, защищенная на Экспертном совете + теоретические часы в соответствии с программой, свидетельство об окончании ОЗЭШ, рекомендации к поступлению 6) Для осуществления проекта: заключены договора о сотрудничестве между Центром экологического образования и СШ № 36; Программа курса “Экологический практикум” утверждается Департаментом общего и профессионального образования. ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СТРУКТУРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ СОДЕЙСТВИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА - Государственный комитет по охране окружающей среды Астраханской области оказывает содействие при привлечении специалистов комитета к проведению занятий по программе “Экологический практикум” СШ № 36, осуществляет помощь в предоставлении материалов о качестве окружающей среды в области.
- Центр экологического образования населения Астраханской области разрабатывает программу курса “Экологический практикум”, координирует работу Школы, разрабатывает совместно с Школой план работы, программы мероприятий, обобщает и распространяет опыт Школы, способствует развитию опытно-экспериментальной работы учащихся.
- Управление образованием администрации Астраханской области поддерживает эколого-образовагельный проект.
ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ. У каждого человека есть своя малая Родина - это место где он родился и вырос, где жили его предки. Для нас, астраханцев, нашей малой Родиной является Астраханский к...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1209
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|