Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
На пути организации профессионального обучения - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

На пути организации профессионального обучения


Автор(ы): Абрамовская Людмила Николаевна, замдиректора по учебно-воспитательной работе


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
История развития школы на современном этапе и опыт работы наглядно показывают, что система отечественного образования за годы “перестройки” претерпела большие изменения, которые негативно отразились на формировании образованной части населения. В настоящее время наблюдаются попытки изменить ситуацию, “модернизировать” ее. Упор делается на проведение эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, о чем сказано в постановлении Правительства РФ от 09.06.03 г. № 334 “О проведении эксперимента по проведению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях”.
Анализируя опыт нашей школы по созданию профильных классов, отдельных школ по их публикациям, хочется отметить, что необходим целостный подход к этому вопросу, продуманность его от начала до логического завершения. Серьезное внимание нужно уделить стандартам на базовом и на профильном уровне. Практика показывает, что до 30 % учащихся сегодня могут усвоить базовые стандарты, а остальные – нет. На это нельзя закрывать глаза и делать вид, что все благополучно. На наш взгляд, переход на концентрическое обучение истории и обществознания в последние годы снизил интерес к этим предметам и сделал курсы непосильными для усвоения учащимися. Учителя всегда ставят перед фактом, за него решает “инициативная” группа, которая “сверху” все видит, а что реально происходит мало кого интересует. Не хотелось бы при переходе на профильное обучение допускать эти ошибки. Необходимо создавать условия для детей, способствующие сохранению желания учиться, а не посещать школу по принуждению.
Неэффективно проведение элективных курсов без учебников. Основные требования к содержанию этих учебников: они должны формировать общие представления в той или иной области знаний, быть доступными для самостоятельной работы.
Особого внимания требует подготовка учителей, учебно-методическое обеспечение, материальная база для ведения элективных курсов. С этой целью необходимо каждому коллективу проанализировать эти условия, отсутствие их не дает право принять участие в эксперименте. Нельзя вводить профильное обучение стихийно, без учета экономических, культурных условий региона, запросов рынка труда, изучения возможности осуществления преемственности школы и учебных заведений высшей ступени. Нужен в первую очередь государственный заказ, гарантированность получения рабочих мест соответствующего профиля. Нельзя нарушать звено одной цепи: школа-вуз-производство – в противном случае утрачивается идея профилизации. Профильное обучение предполагает широкий спектр дифференциации, личностного подхода к ученику. Поэтому желательно избыточное наличие элективных курсов и охват всех учеников. Нельзя сбрасывать со счетов такой момент, как “перегрузка” многих школ, отсутствие кабинетов. Ведь количество групп по профилям должно увеличиваться, а значит, требуются новые школы, учебно-производственные комбинаты. Вся тяжесть предпрофильной подготовки ляжет на школу, поэтому необходимо определить основные направления своих действий, и мы надеемся, нам поможет предпрофильная программа, основное содержание которой приводим ниже.
Предпрофильная программа
Цель: создать условия, обеспечивающие переход школы, руководителя, учителя и ученика по переходу к раннему профессиональному самоопределению учащихся в режиме развития.
Задачи: 1. Обеспечение учебно-методическим материальным содержанием по реализации профильного обучения.
2. Осуществление профессиональной и психологической подготовки коллектива учащихся, педработников, родителей по переходу к созданию профильной школы.
3. Создание банка данных по социальному заказу.
4. Создание комплексной программы совместной деятельности, с учебными заведениями, предприятиями, общественными организациями.
Основные блоки программы:
  1. Организационный.
  2. Теоретико-методологический.
  3. Психолого-социальный.
  4. Валеологический.
  5. Методический.
  6. Социо-культурный.
  7. . Материально-технический.
I. Организационный
Создание творческой группы по профильному обучению.
Подготовка пакета документов по организации предпрофильной подготовки.
Подготовка информационных материалов.
Обработка информации профильного обучения.
Обучение руководителей МО по организации профильного обучения.
Обучение психологов вопросам диагностики учащихся.
Обучение учителей старших классов методам разработки и оценки качества элективных курсов.
Знакомство с новыми технологиями по эффективному преподаванию.
Расстановка кадров-педагогов для проведения предпрофильного обучения.
Составление сметы расходов на разработку и подготовку предпрофильного обучения.
II. Теоретико-методологический
Проблемный анализ. Подготовка нормативно-правовых документов, методической базы.
Изучение нормативно-правовой базы по созданию профессиональной школы.
Определение направлений и профилей обучения.
Экспериментальный учебный план с учетом профильных курсов.
Изучение методической литературы.
Разработка Положений по созданию профильных классов.
Внесение изменений в Устав ОУ с учетом перехода на профильное обучение.
Участие в разработке муниципальной образовательной сети предпрофильного обучения.
III. Психолого-социальный
1.
Родительский лекторий “Профильное обучение в ОУ”.
2.
Диагностика учащихся по направлениям:
1) Психолого-физиологические особенности учащихся 1-х классов. Адаптация.
2) Учебные способности учащихся 2-х классов.
3) Социальный статус и самооценка личности младшего школьника.
4) Склонности и способности учащихся 5-х классов.
5) Определение направленности личности школы (6 класс).
6) Определение типа личности. Интеллектуальные способности (7 класс).
7) Профессиональныенамерения. Карта интересов (8 класс).
8)Мотивы выбора профессии. Ценностные ориентации (9 класс).
9)Профессиональные предпочтения (10 класс).
10)Личностно-профессиональный план (11 класс).
IV. Валеологический
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.02 | Просмотров: 719

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340