Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок: Влияние режима дня на развитие гимназистов - Преподавание биологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание биологии

Урок: Влияние режима дня на развитие гимназистов


Автор(ы): Ревяко Галина Александровна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Вид урока: практическая работа.
Форма урока: комбинированный урок.
Цель урока:
Объяснить важность соблюдения режима дня для развития организма.
Прививать элементарные навыки исследовательской деятельности.
Внедрять элементы информатизации на уроках биологии.
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Оборудование:
Компьютеры.
Таблицы:
№ 1 Хронометраж режима дня пятиклассников;
Анкеты тестирования пятиклассников;
№2 - №5 Мониторинг режима дня гимназистами 5а, 5б, 5в классов.
Лист здоровья гимназистов.
Предварительная работа:
За 10 дней до урока учитель дает задание по группам.
Используя консультацию психолога гимназии, фельдшера, учителя биологии составить:
Хронометраж режима дня гимназистов 5-х кл. (смотри приложение №1).
Анкету для гимназистов 5-х кл. “Мой рабочий день” (смотри приложение №2).
Провести анкетирование по классам.
Обработать анкеты по каждому классу (смотри приложение №3 таблица №1).
Отсканировать “Лист здоровья” по каждому классу.
Ход урока.
(Урок проводится в компьютерном классе).
Организационный момент – 1 мин.

Проверка знаний и умений гимназистов.

Фронтальный опрос – 9 мин.

Какие периоды развития человека известны?
Какие физиологические особенности развития грудного возраста?
Какие особенности психологического развития грудного возраста?
Какова роль рационального режима для выработки навыков у грудного ребенка?
Каковы особенности развития детей дошкольного возраста?
Каковы особенности развития детей школьного возраста?
Изучение нового материала – 25 мин.
(Учитель, объявляет тему и цель урока, которые написаны на доске).
Тема. Влияние режима дня на здоровье гимназистов.
Цель.
Провести мониторинг режима дня пятиклассников.
Выработать рекомендации для гимназистов 5-х классов, по результатам мониторинга.
Задания для учащихся (работают с компьютером):
Используя результаты анкетирования пятиклассников “Мой рабочий день”, сделать сводную таблицу и диаграмму.
Проанализировать результаты и сопоставить их с результатами здоровья учащихся (данные в “Листе здоровья).
Есть ли нарушения по режиму дня? Какие?
Есть ли нарушения здоровья у гимназистов? Какие?
Существует ли связь между выполнением режима дня и здоровьем пятиклассников?
Предполагаемые ответы: Да, грубые нарушения режима работы с компьютером - 29 человек из 39; много проводят времени у телевизора – 50 человек из 68; 11 человек из 68 не занимаются спортом; 44 человека мало проводят времени на свежем воздухе, особенно учащиеся 5 - В кл. Можно предположить взаимосвязь этих нарушений с нарушением здоровья: у - 8 заболевания сердечно-сосудистой системы, у -17 заболевания глаз, у - 5 заболевания опорно-двигательной системы.
Под руководством учителя составляются рекомендации для гимназистов 5-х классов.
Итог урока: 5 мин.
Обобщение вывода.
Выставление оценок за работу на уроке и подготовку к нему.
Приложение №1
Хронометраж режима дня гимназистов 5-х классов.
(На основании Сан ПиН 2.4.2.-576-96. Письмо Минобразования “Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе” от 17.12 2001 №957/13-13.)
Рабочий день – 15 часов.
Факультативные занятия – 2 часа в неделю.
Спортивная активность – 2 часа:
уроки физической культуры;
кружки, секции;
разминки перед уроком и на уроке;
подвижность на переменах.
Время занятия в кружках, секциях – 1 занятие – 1час.
Выполнение домашнего задания – 2часа.
Просмотр телепередач – 1 час.
Работа с компьютером – 30 мин (по 15 мин с перерывом.)
Пребывание на свежем воздухе (с учетом дороги в школу и обратно) – 3 часа.
Приложение №2

Анкета для учащихся 5-х классов.
Посещаешь ли ты факультативное занятие?

Да
Нет
Сколько раз в неделю?
Один.
Два.Больше двух раз.
Посещаешь ли ты спортивные секции, кружки?

Да.
Нет.
Посещаешь ли ты другие кружки, секции, студии, школы?

Да.
Нет.
Сколько раз в неделю ты посещаешь кружки, секции…?
Сколько времени длится одно занятие в кружках, секциях…?
Есть ли дома компьютер?

Да.
Нет.
Сколько времени проводишь за компьютером?
Сколько времени проводишь у телевизора?
Сколько времени затрачиваешь на выполнение домашнего задания?
Сколько времени проводишь на свежем воздухе?

Приложение №3
Таблица №1.
Результаты анкетирования “ Мой рабочий день” в 5 а, б, в классах 2002-2003 г.



Вид
мониторинга
Стандарт 5-а 25 чел. 5-б 22 чел. 5-в 21 чел.
Учебная нагрузка. 5 часов в неделю 5 ч. 5 ч. 5 ч.
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1468

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340