Главная / Методические материалы / Преподавание биологии
Урок: Влияние режима дня на развитие гимназистов
Автор(ы): Ревяко Галина Александровна
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Вид урока: практическая работа. Форма урока: комбинированный урок. Цель урока: Объяснить важность соблюдения режима дня для развития организма. Прививать элементарные навыки исследовательской деятельности. Внедрять элементы информатизации на уроках биологии. Пропагандировать здоровый образ жизни. Оборудование: Компьютеры. Таблицы: № 1 Хронометраж режима дня пятиклассников; Анкеты тестирования пятиклассников; №2 - №5 Мониторинг режима дня гимназистами 5а, 5б, 5в классов. Лист здоровья гимназистов. Предварительная работа: За 10 дней до урока учитель дает задание по группам. Используя консультацию психолога гимназии, фельдшера, учителя биологии составить: Хронометраж режима дня гимназистов 5-х кл. (смотри приложение №1). Анкету для гимназистов 5-х кл. “Мой рабочий день” (смотри приложение №2). Провести анкетирование по классам. Обработать анкеты по каждому классу (смотри приложение №3 таблица №1). Отсканировать “Лист здоровья” по каждому классу. Ход урока. (Урок проводится в компьютерном классе). Организационный момент – 1 мин. Проверка знаний и умений гимназистов. Фронтальный опрос – 9 мин. Какие периоды развития человека известны? Какие физиологические особенности развития грудного возраста? Какие особенности психологического развития грудного возраста? Какова роль рационального режима для выработки навыков у грудного ребенка? Каковы особенности развития детей дошкольного возраста? Каковы особенности развития детей школьного возраста? Изучение нового материала – 25 мин. (Учитель, объявляет тему и цель урока, которые написаны на доске). Тема. Влияние режима дня на здоровье гимназистов. Цель. Провести мониторинг режима дня пятиклассников. Выработать рекомендации для гимназистов 5-х классов, по результатам мониторинга. Задания для учащихся (работают с компьютером): Используя результаты анкетирования пятиклассников “Мой рабочий день”, сделать сводную таблицу и диаграмму. Проанализировать результаты и сопоставить их с результатами здоровья учащихся (данные в “Листе здоровья). Есть ли нарушения по режиму дня? Какие? Есть ли нарушения здоровья у гимназистов? Какие? Существует ли связь между выполнением режима дня и здоровьем пятиклассников? Предполагаемые ответы: Да, грубые нарушения режима работы с компьютером - 29 человек из 39; много проводят времени у телевизора – 50 человек из 68; 11 человек из 68 не занимаются спортом; 44 человека мало проводят времени на свежем воздухе, особенно учащиеся 5 - В кл. Можно предположить взаимосвязь этих нарушений с нарушением здоровья: у - 8 заболевания сердечно-сосудистой системы, у -17 заболевания глаз, у - 5 заболевания опорно-двигательной системы. Под руководством учителя составляются рекомендации для гимназистов 5-х классов. Итог урока: 5 мин. Обобщение вывода. Выставление оценок за работу на уроке и подготовку к нему. Приложение №1 Хронометраж режима дня гимназистов 5-х классов. (На основании Сан ПиН 2.4.2.-576-96. Письмо Минобразования “Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе” от 17.12 2001 №957/13-13.) Рабочий день – 15 часов. Факультативные занятия – 2 часа в неделю. Спортивная активность – 2 часа: уроки физической культуры; кружки, секции; разминки перед уроком и на уроке; подвижность на переменах. Время занятия в кружках, секциях – 1 занятие – 1час. Выполнение домашнего задания – 2часа. Просмотр телепередач – 1 час. Работа с компьютером – 30 мин (по 15 мин с перерывом.) Пребывание на свежем воздухе (с учетом дороги в школу и обратно) – 3 часа. Приложение №2 Анкета для учащихся 5-х классов. Посещаешь ли ты факультативное занятие? Да Нет Сколько раз в неделю? Один. Два.Больше двух раз. Посещаешь ли ты спортивные секции, кружки? Да. Нет. Посещаешь ли ты другие кружки, секции, студии, школы? Да. Нет. Сколько раз в неделю ты посещаешь кружки, секции…? Сколько времени длится одно занятие в кружках, секциях…? Есть ли дома компьютер? Да. Нет. Сколько времени проводишь за компьютером? Сколько времени проводишь у телевизора? Сколько времени затрачиваешь на выполнение домашнего задания? Сколько времени проводишь на свежем воздухе? Приложение №3 Таблица №1. Результаты анкетирования “ Мой рабочий день” в 5 а, б, в классах 2002-2003 г. Вид мониторинга | Стандарт | 5-а 25 чел. | 5-б 22 чел. | 5-в 21 чел. | Учебная нагрузка. | 5 часов в неделю | 5 ч. | 5 ч. | 5 ч. |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1468
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|