Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Материал по экологическому образованию и воспитанию Об одном мальчике и верных друзьях леса


Автор(ы): Малахова Елена Михайловна, учитель начальных классов; Нежурина Мария Алексеевна, учитель начальных классов; Мельник Ольга Александровна, учитель начальных классов

Цель:
  • повышать уровень экологической культуры;
  • уточнить и запомнить правила поведения в природе;
  • побуждать бережное отношение к лесному сообществу.
Действующие лица:
  • Мальчик,
  • Юннаты,
  • Засуха,
  • Суховей,
  • Огонь,
  • Белка,
  • Заяц,
  • Муравей.
Действие первое.
На сцене появляется Юннат, за ним по очереди – Засуха, Суховей, Огонь.
Юннат:
Здравствуйте, дети и родители.
Мы – юннаты, природы родной
Знатоки и любители,
Охраняем лес и его жителей!
Засуха:
Я – засуха, я – летний зной.
Вы встречались все со мной:
Ведь если для полива нет воды,
То гибнут от меня посевы и сады!
Суховей:
Я – южный ветер – Суховей,
Бедой бываю для людей:
Когда горячий воздух приношу,
Я почву и растения сушу.
Огонь:
Ну, а я, Огонь, повсюду рядом с вами,
Вас считаю близкими друзьями:
Как увижу брошенный костер в лесу,
Искры пламенем пожара разнесу.
Суховей:
Не напрасно довелось нам здесь собраться,
Будем людям досаждать стараться.
Засуха:
Тише…Видите, малец сюда идет…
Он с рогаткой, длинный прут в руке несет…
Все уходят.
Действие второе
Появляется Мальчик с рогаткой и палкой в руке. Он расстроен, не знает, чем заняться.
Мальчик:
Что-то ни зверей, ни птиц
Сегодня не видать,
А мне срочно нужно
Новую рогатку испытать!
Чем заняться? Лес совсем пустой…
Увидел муравейник.
Наконец-то! Муравейник
Словно вырос предо мной.
Ну-ка, я для интереса
Пну его слегка ногой…
Пинает ногой.
Ха! Зашевелились, мураши,
А то заспались вы совсем
В лесной тиши!
Ах, проклятый, вздумал грызться ты со мной?
Не позволю издеваться над собой!
Прутом со злобой он бьет по муравейнику. Идет дальше.
Фу…устал…пера передохнуть,
Подзаправиться, как следует, - и в путь!
Ломает лапник, рвет траву, цветы, бросает все это на землю и садится.
Славно я устроился!
Где ж моя еда?
Хорошо поесть люблю всегда!
Расстилает газету, ест: достает бутылку минеральной воды, булку, чипсы. После еды бросает бумагу, пакет и упаковку. Встает.
Вот и отдохнул. Могу идти,
А бутылка - лишняя в пути.
О сосну сейчас я разобью ее,
На стволе я имя вырежу свое.
Коли здесь бывают зверь и птица иногда,
Пусть запомнят мое имя навсегда!
А чтоб сам я это место не забыл,
Елку повалю… Пусть будет видно:
Я здесь был!
Появляется Белка. Мальчик целится в нее из рогатки, стреляет. Подбитая Белка падает.
Вот обидно!
Только в ногу ей попал!
Я б стрельнул еще,
Да тотчас рыжий хвост
В дупле пропал.
Погляжу пойду капканчик,
Вдруг попался туда зайчик!
Идет к капкану
Вот досада!
Был, но вырвался косой!
И оставил только
Серой шерсти клок большой.
Не везет совсем
Сегодняшним мне днем,
Лучше с Тузиком потом сюда придем.
Уходит
Действие третье
Выбегают Засуха, Суховей, Огонь.
Суховей:
Мальчишка этот помогает нам.
Вредит он лесу, птицам и зверям!
Огонь:
Послушай, кто-то вновь сюда идет
И тихонько свою песенку поет.
Засуха:
То идут сюда юннаты.
Что им надо, поглядим.
Всё дела они находят
Всюду что-то нужно им!
Суховей:
Этих видел много раз я по весне.
Помню, как они сажали
Деревца в своем дворе.
Те деревья я стараюсь иссушить,
Пусть без зелени тенистой будут жить!
Огонь:
За ними нужно проследить
И дела их прекратить!
Действие четвертое
Выходят Юннаты. Они удивлены увиденным.
Юннат:
Это кто такое сотворил?
Старый муравейник разорил?
Юннатка:
Муравьишки бедные остались без жилья,
Многолетняя работа их пропала зря!
Юннат:
Неужели этот вредный тип не знает.
Что лес без муравейников
Здоровым не бывает!
Юннатка:
Кто муравейник переворошил –
Большое зло для леса совершил!
Давай мы это место оградим,
Хоть как-то муравьишек защитим!
Юннат:
Где ж нам этого разбойника найти,
Чтобы срочно с ним беседу провести,
Рассказать, как следует вести себя всегда.
Не чиня природе бедствий и вреда.
Юннатка:
Елочка зеленая!
До земли склоненная!
Кто посмел тебя обидеть,
Красоты твоей не видеть?
Юннат:
Елочку зеленую я мигом подниму!
Чтоб держалась крепче,
К березке прислоню.
Пусть растет, красуется,
Солнышком любуется!
Юннатка:
Видно, этот гнусный тип
Здесь тоже побывал.
Стекла с упаковкой разбросал.
Юннат:
Стыдно мне за то, что есть такие люди!
Давай вину с себя снимать не будем!
Злодея этого нам нужно изловить
И не давать ему природу изводить!
Появляется Белка
Белка:
Я сижу совсем одна в своем дупле,
Исколечил он рогаткой лапу мне.
Долго будет эта рана заживать,
По ветвям я не смогу теперь скакать.
Юннатка:
Рыженькая Белочка, дай лапочку свою,
Ранку я водой промою, посмотрю,
Подорожника целебный лист я приложу тебе,
Заживет, и будешь снова прыгать в вышине!
Появляется Заяц.
Заяц:
Посмотрите: вот следы…
Меня капкан зажал.
Чуть живой я из него тогда сбежал…
Юннатка:
Ссадину твою я соком трав помажу,
Шерстка отрастет…Дай я тебя поглажу.


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.02 | Просмотров: 588

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!