Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок по русскому языку и курсу Синтез искусств в 3-м классе.Тема: Роль имен прилагательных. Единство множества - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Интегрированный урок по русскому языку и курсу Синтез искусств в 3-м классе.Тема: Роль имен прилагательных. Единство множества


Автор(ы): Путинцева Виктория Станиславовна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Оборудование: Мультимедийный проектор, толковый словарь, словарь синонимов, деревянная матрешка, иллюстрации разных видов матрешек, презентация.
Ход урока:
  1. Оргмомент.
  2. О чем задумался, Февраль,
    Забыв метельные забавы?
    Притихла снеговая даль,
    Ей слышно: шевелятся травы.
    Еще немного – и ручьи
    С веселым гомоном прольются,
    Вернутся шумные грачи,
    Дни соловьиные вернутся. (В. Федотов)
Сретенье – это первый праздник, напоминающий о весне после зимних холодов. Празднуют его 15 февраля, по поверьям наших предков, именно в этот день Зима встречается с Весной.
С этого дня погода могла преподносить самые разные сюрпризы – то сретенские морозы, то сретенские оттепели. Но не только причудами погоды славен праздник. В этот день во многих странах проводили ярмарку.
-А что такое ярмарка? ( После высказываний учащихся, ученик читает определение, заранее найденное в толковом словаре)
Приложение 1 (Слайд 1 “Ярмарка” - определение из толкового словаря.)
- Опишите словами, какой вы представляете ярмарку? Какая?
(Веселая, задорная, смешная, шумная, увлекающая.)
  1. Сообщение темы и цели урока.
-Тема урока не написана на доске. Вам нужно будет сформулировать ее самостоятельно в конце урока.
  1. Словарная работа. Повторение.
- На ярмарке представлены изделия народных мастеров.
Приложение 1 (Слайд 2 “ Чем славится земля русская?”)
Приложение1 (Слайд 3 Упражнение 1.)
Прочитайте слова 1 столбика. Какой частью речи они являются? Почему?
Иску…тво
н…родный
К…стюм
ру…кий
Ябл…ко
ар…матный
-Запишите слова столбиком в тетрадь. Подчеркните орфограмму.
-Прочитайте слова, записанные во 2 столбике. Какой частью речи они являются? Почему?
-Составьте сочетания слов сущ. + прил., изменяя окончания.
-Прочитайте первое получившееся словосочетание. (Искусство народное)
-Почему вы изменили прилагательное?
(Прилагательное связано с существительным, имеет род и число существительного)
- Запишите словосочетание с комментированием.
-Задайте от одного слова к другому вопрос.
- Почему вопрос ставится от существительного к прилагательному?
( Аналогично проводится работа с др. словосочетаниями)
Приложение 1 (Слайд 4 - правильный вариант упражнения 1.)
  1. Новый материал по русскому языку.
Упражнение 2 (устно).
- Подумайте и скажите, чем ещё славится земля русская?
- Если вы затрудняетесь, я вам помогу:
Самовар (какой?) ……………….,
пельмени (какие?) ……………….,
пряники (какие?) ……………….,
сарафан (какой?) ………………..
- Слова какой части речи вы добавили?
- Нужны ли нам в речи имена прилагательные? Зачем?
(Характеризуют, описывают предметы.)
Еще земля русская славится народными художественными промыслами.
– Что такое народные промыслы?
( После высказываний учащихся, ученик читает определение, заранее найденное в толковом словаре)
Приложение 1 (Слайд 5 “ Народные промыслы” - определение из толкового словаря.)
- Изделия народных промыслов в большом ассортименте всегда представлены на ярмарках.
Мастера из поколение в поколение передавали все тонкости изготовления изделия.
Существовали целые деревни кружевниц, вязальщиц, мастеров глиняных игрушек. Да и сейчас существуют.
Приложение 1 (Слайд 6 Упражнение 3.)
Прочитайте сочетания слов.
Кружево из Вологды,
поднос из Жостово,
игрушка из Дымково,
платок из Павлово – Посада.
- Измените сочетания слов так, чтобы появились имена прилагательные во множественном числе.
Например: самовар из Тулы – тульские самовары.
- Спишите словосочетания, обозначьте число прилагательных.
(Запись с комментированием.)
После записи каждого словосочетания на экране появляется правильный ответ. Проверка с доски.
Приложение 1 (Слайд 7 Иллюстрации к упражнению 3.)
5. Новый материал по предмету синтез искусств.
Чтобы правильно воспринимать явления жизни и искусства мы должны в единичном видеть общее. Например: мы видим берёзу или иву – и понимаем, что это дерево. Так и мастера в своём творчестве обобщают впечатления, создавая декоративные орнаменты и узоры.
Приложение 1 (Слайд 8 Изображены разные виды орнаментов. ) Работа проводится устно.
- Вспомните, когда мастер начинает работу над произведением, что возникает у него сначала: замысел или прообраз?
(Первоначально возникает замысел. Для художника он не всегда представляется отчётливо.
Иногда художник долго ищет тот прообраз, с помощью которого можно создать образ, т.е. то обобщённое изображение, по которому все сразу поймут его замысел.)
- Что объединяет эти рисунки?
(Изображены цветы.)
- Чем эти рисунки отличаются?
(Разной техникой исполнения и разным цветом.)
- Добавьте к общему названию отличительный признак, чтобы отразить неповторимый орнамент. Например: гжельская роспись – синие цветы.
(Павло – посадские платки – весёлые цветы, хохломская роспись – желтые цветы, жостовская роспись – разноцветные цветы.)
- Какие слова добавили, когда искали отличительный признак? Какой частью речи они являются?
- Нужны ли нам в речи имена прилагательные? Зачем?
(Помогают найти отличительный признак, передать точность мысли.)
  1. Закрепление материала по русскому языку.
- Ёще есть изделие, которое прославило землю русскую и является символом России.
Отгадайте.
Загадка:
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка.)
Показ изделия.
  1. Физкультминутка.
    Дружные матрешки.
    Хлопают в ладошки
    Дружные матрешки.
    (Хлопок в ладоши перед собой – 2 раза.)
    На ногах сапожки,
    Топают матрешки.
    (Правую ногу вперед на пятку, левую ногу вперед на пятку, руки на пояс, затем в исходное положение.)

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.02 | Просмотров: 686

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340