Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Мультимедийный урок письма в 4-м классе
Автор(ы): Колодченко Ирина Леонидовна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: повысить интерес учащихся к эпистолярному жанру, к истории почтовой службы и письма. Задачи: - познакомить учащихся с историей возникновения почтовой службы и письма;
- познакомить учащихся со структурой письма;
- научить правильно заполнять адрес на конверте;
- раскрыть значение личной переписки в жизни каждого человека.
Оборудование: компьютер; мультимедиа проектор; презентация PowerPoint (Приложение 1); иллюстрированные страницы из книги Георгия Кублицкого «Письмо шло пять тысячелетий». Ход урока I. Сообщение темы и цели урока Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне,… - Ребята вы узнали эти строки? (С.Я. Маршак «Почта».) СЛАЙД №2. - Сегодня я вас приглашаю на Урок письма. СЛАЙД № 3. - Как вы думаете, о чем вы узнаете на уроке и чему научитесь? Учитель обобщает ответы детей и называет цели урока с опорой на СЛАЙД № 4. ВЫЯСНИМ
| Что такое письмо?
| ПОДУМАЕМ
| Для чего нужны письма?
| УЗНАЕМ
| Историю возникновения письма и почты
| СОСТАВИМ
| Схему написания письма
| НАУЧИМСЯ
| Правильно заполнять адрес на конверте
| II. Актуализация темы урока - Ребята! Когда ваша семья получила последнее письмо? Кому оно было адресовано и от кого вы его получили? Какое это было письмо? О чем в нем говорилось? В вашей семье любят писать письма? А может быть, вы больше любите их получать? У кого в семье хранятся письма, которые были получены давно? Выслушав вас, я поняла, что личные письма в наш стремительный век стали редкостью. Я надеюсь и верю, что после нашего урока вы полюбите писать письма, станете уделять этому способу общения между людьми больше внимания и времени. Пусть письма в ваших семьях станут семейными реликвиями. Пусть через много лет ваши дети, внуки или правнуки возьмут в руки письмо и узнают, какие события происходили в вашей жизни, о чем вы думали, мечтали, какие чувства испытывали. III. УЗНАЕМ историю возникновения письма и почты 1. Проблемно-поисковая ситуация - Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с книгой Георгия Ивановича Кублицкого. Книга издана в 1991 году в издательстве «Малыш» и предназначена для ребят младшего школьного возраста. СЛАЙД №5 - Я предлагаю вам самостоятельно определить, как автор назвал свою книгу или придумать свой вариант названия. - Как вы думаете, что надо знать, чтобы дать книге название? - Что помогает нам с вами до прочтения книги определить, о чем эта книга? - Рассмотрите внимательно обложку книги, познакомьтесь с оглавлением и выскажите свои предположения, о чем эта книга. (Приложение 2) Итог – Книга рассказывает об истории почты и письма. - Какое название книге вы бы дали? Как вы думаете, какое название дал своей книге автор? - Ребята, я принимаю все ваши версии названия книги, но авторский вариант названия вы пока не определили. Я думаю, вам это удастся сделать после знакомства с её содержанием. - Итак, ставим перед собой цель: внимательно познакомиться с содержание книги об истории почты и письма, чтобы обогатиться знаниями из истории письма и почты, и попытаться более точно определить авторское название книги. 2.Самостоятельная работа в группах – 8 групп Каждая группа получает материл приложения Приложение 3. Задание: - прочитать текст,
- рассмотреть иллюстрации,
- подготовиться рассказывать о самом интересном и важном
3. Презентация книги Георгия Ивановича Кублицкого «Письмо шло пять тысячелетий» (Приложение 3) Желающие ребята выходят к экрану и ведут свой рассказ с опорой на слайд (если дети упускают в своих рассказах важные моменты, учитель дополняет). Группа №1 - Говорящая глина
| СЛАЙД № 6,7
| Группа №2 - Сделайся писцом
| СЛАЙД № 8.9
| Группа №3 - Как дерево стало бумагой
| СЛАЙД № 10,11
| Группа №4 - Грамоты на бересте
| СЛАЙД № 12
| Группа №5 - Откуда пришло к нам слово ПОЧТА
| СЛАЙД №13
| Группа №6 - Кусочек бумаги, многое изменивший
| СЛАЙД № 14,15
| Группа №7 - Всемирный почтовый союз
| СЛАЙД № 16
| Группа №8 - Вся история нашей почты
| СЛАЙД № 17
| 4. Подведение итогов работы - Вот и перелистали вы с вами всего 8 страниц книги Георгия Ивановича Кублицкого, рассказывающих об истории почтовой связи и письма. - А сколько же всего в книге страниц? (77) - Ребята, представляете, сколько еще интересного можно узнать из этой книги. В нашей районной детской библиотеке она в единственном экземпляре. Не упустите возможность прочитать ее целиком и продолжить изучение истории почтовой связи и письма. - Как же все таки автор назвал свою книгу? - Вспомните, сколько тысячелетий тому назад люди отправляли письма на глиняных табличках и в глиняных конвертах. - Теперь вы знаете, какой длинный путь проделало письмо, прежде чем стать очень удобным быстрым и безопасным способом общения людей на расстоянии. Учитель открывает на слайде название книги. Теперь детям уже не нужно объяснять ее значение они сами все понимают и обязательно запомнят название книги и ее обложку. СЛАЙД № 18. IV. Физминутка Офтольмотренажёр - «Зарядка для глаз». Сопровождается «Песенкой почтальона». СЛАЙД №19 Песню можно скачать на сайте - http://detkam.e-papa.ru/mp/92/1096.html V. Почта России сегодня Российская Федеральная почтовая сеть предоставляет услуги почтовой связи на всей территории России, включая все города и сельские населенные пункты. Почта России - это 42.000 почтовых отделений, 415.000 сотрудников. Ежегодно почтовые работники России принимают, обрабатывают и доставляют более 1 400 000 000 писем, 38 000 000 посылок. Почта России – это полноценное, динамично развивающееся предприятие, которое на протяжении многих лет обеспечивает граждан России самым доступным средством общения в мире – почтовой связью. СЛАЙД №20 VI. Краснодарский филиал ПОЧТЫ РОССИИ СЛАЙД №21. В состав филиала входят 31 почтамт и автобаза. Услуги почтовой связи предоставляют 1252 отделения, из них 884 расположены в сельской местности. Услугами почтовой связи охвачены все населенные пункты края. Фактическая численность сотрудников — 13 тыс. 603 человека, из них 5 049 почтальонов. Протяженность почтовых маршрутов составляет более 37 тыс. км; количество почтовых трактов — 178 (18 межрайонных и 160 внутрирайонных); автомобильный парк насчитывает 499 машин. Музей почтовой связи на Кубани В здании Краснодарского почтамта с 17 октября 2006 г. работает Музей почтовой связи на Кубани. В экспозиции представлена история развития почты в Краснодарском крае с древнейших времен до настоящего времени. Фондовая коллекция музея насчитывает свыше 300 экспонатов — редкие архивные документы и фотографии, первые почтовые марки, открытки и конверты, документы времен Великой Отечественной войны. Уникальная часть собрания — экспонаты, переданные в дар музею из почтамтов городов и районов края: подлинные фотографии и документы работников почты, их форменная одежда, предметы и оборудование. VII. Конкурс ФГУП «Почта России» и ЗАО «Редакция «Учительская газета» СЛАЙД № 22. В рамках Всероссийского конкурса «Лучший урок письма», организаторами которого является ФГУП «Почта России» и ЗАО «Учительская газета», учащимся школ России предлагается написать письмо на предложенные темы и поучаствовать в конкурсе. VIII. ПОДУМАЕМ Для чего нужны письма? - Ребята! Подумайте, для чего нужны письма? Учитель обобщает ответы детей и подводит итог с опорой на СЛАЙД № 23. - Письма – помогают людям общаться на расстоянии.
- Письма – являются письменнымиисторическими источниками.
- Они хранители истории человека и его семьи, истории нашей страны и всемирной истории.
IX. ВЫЯСНИМ Что такое письмо? - Ребята! Как вы думаете, что можно назвать письмо? Учитель обобщает ответы детей и подводит итог с опорой на СЛАЙД № 24. - Письмо – это текст.
- Письмо – это общение и передача информации на расстоянии и во времени.
- Письмо – совмещает в себе и повествование, и описание, и рассуждение.
- Письмо передает наши чувства и эмоции.
X. СОСТАВИМ Схему написания письма - Ребята! Для того чтобы вы правильно писали свои письма, мы составим сейчас вместе схему написания письма. Учитель задает вопросы, выслушивает мнение детей, обобщает ответы, подводит итого сказанному с опорой на СЛАЙД № 25. - Как вы думаете, из скольких частей состоит письмо? 3 части: - Зачин.
- Информационная часть.
...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.06.02 | Просмотров: 846
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|