Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Мультимедийный урок письма в 4-м классе - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Мультимедийный урок письма в 4-м классе


Автор(ы): Колодченко Ирина Леонидовна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: повысить интерес учащихся к эпистолярному жанру, к истории почтовой службы и письма.
Задачи:
  • познакомить учащихся с историей возникновения почтовой службы и письма;
  • познакомить учащихся со структурой письма;
  • научить правильно заполнять адрес на конверте;
  • раскрыть значение личной переписки в жизни каждого человека.
Оборудование: компьютер; мультимедиа проектор; презентация PowerPoint (Приложение 1); иллюстрированные страницы из книги Георгия Кублицкого «Письмо шло пять тысячелетий».
Ход урока
I. Сообщение темы и цели урока
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,…
- Ребята вы узнали эти строки? (С.Я. Маршак «Почта».) СЛАЙД №2.
- Сегодня я вас приглашаю на Урок письма. СЛАЙД № 3.
- Как вы думаете, о чем вы узнаете на уроке и чему научитесь?
Учитель обобщает ответы детей и называет цели урока с опорой на СЛАЙД № 4.
ВЫЯСНИМ
Что такое письмо?
ПОДУМАЕМ
Для чего нужны письма?
УЗНАЕМ
Историю возникновения письма и почты
СОСТАВИМ
Схему написания письма
НАУЧИМСЯ
Правильно заполнять адрес на конверте
II. Актуализация темы урока
- Ребята! Когда ваша семья получила последнее письмо?
Кому оно было адресовано и от кого вы его получили?
Какое это было письмо? О чем в нем говорилось?
В вашей семье любят писать письма?
А может быть, вы больше любите их получать?
У кого в семье хранятся письма, которые были получены давно?
Выслушав вас, я поняла, что личные письма в наш стремительный век стали редкостью.
Я надеюсь и верю, что после нашего урока вы полюбите писать письма, станете уделять этому способу общения между людьми больше внимания и времени.
Пусть письма в ваших семьях станут семейными реликвиями. Пусть через много лет ваши дети, внуки или правнуки возьмут в руки письмо и узнают, какие события происходили в вашей жизни, о чем вы думали, мечтали, какие чувства испытывали.
III. УЗНАЕМ историю возникновения письма и почты 1. Проблемно-поисковая ситуация
- Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с книгой Георгия Ивановича Кублицкого. Книга издана в 1991 году в издательстве «Малыш» и предназначена для ребят младшего школьного возраста. СЛАЙД №5
- Я предлагаю вам самостоятельно определить, как автор назвал свою книгу или придумать свой вариант названия.
- Как вы думаете, что надо знать, чтобы дать книге название?
- Что помогает нам с вами до прочтения книги определить, о чем эта книга?
- Рассмотрите внимательно обложку книги, познакомьтесь с оглавлением и выскажите свои предположения, о чем эта книга. (Приложение 2)
Итог – Книга рассказывает об истории почты и письма.
- Какое название книге вы бы дали? Как вы думаете, какое название дал своей книге автор?
- Ребята, я принимаю все ваши версии названия книги, но авторский вариант названия вы пока не определили. Я думаю, вам это удастся сделать после знакомства с её содержанием.
- Итак, ставим перед собой цель: внимательно познакомиться с содержание книги об истории почты и письма, чтобы обогатиться знаниями из истории письма и почты, и попытаться более точно определить авторское название книги.
2.Самостоятельная работа в группах – 8 групп
Каждая группа получает материл приложения Приложение 3.
Задание:
  • прочитать текст,
  • рассмотреть иллюстрации,
  • подготовиться рассказывать о самом интересном и важном
3. Презентация книги Георгия Ивановича Кублицкого «Письмо шло пять тысячелетий» (Приложение 3)
Желающие ребята выходят к экрану и ведут свой рассказ с опорой на слайд (если дети упускают в своих рассказах важные моменты, учитель дополняет).
Группа №1 - Говорящая глина
СЛАЙД № 6,7
Группа №2 - Сделайся писцом
СЛАЙД № 8.9
Группа №3 - Как дерево стало бумагой
СЛАЙД № 10,11
Группа №4 - Грамоты на бересте
СЛАЙД № 12
Группа №5 - Откуда пришло к нам слово ПОЧТА
СЛАЙД №13
Группа №6 - Кусочек бумаги, многое изменивший
СЛАЙД № 14,15
Группа №7 - Всемирный почтовый союз
СЛАЙД № 16
Группа №8 - Вся история нашей почты
СЛАЙД № 17
4. Подведение итогов работы
- Вот и перелистали вы с вами всего 8 страниц книги Георгия Ивановича Кублицкого, рассказывающих об истории почтовой связи и письма.
- А сколько же всего в книге страниц? (77)
- Ребята, представляете, сколько еще интересного можно узнать из этой книги. В нашей районной детской библиотеке она в единственном экземпляре. Не упустите возможность прочитать ее целиком и продолжить изучение истории почтовой связи и письма.
- Как же все таки автор назвал свою книгу?
- Вспомните, сколько тысячелетий тому назад люди отправляли письма на глиняных табличках и в глиняных конвертах.
- Теперь вы знаете, какой длинный путь проделало письмо, прежде чем стать очень удобным быстрым и безопасным способом общения людей на расстоянии.
Учитель открывает на слайде название книги. Теперь детям уже не нужно объяснять ее значение они сами все понимают и обязательно запомнят название книги и ее обложку.
СЛАЙД № 18.
IV. Физминутка Офтольмотренажёр - «Зарядка для глаз». Сопровождается «Песенкой почтальона». СЛАЙД №19
Песню можно скачать на сайте - http://detkam.e-papa.ru/mp/92/1096.html
V. Почта России сегодня Российская Федеральная почтовая сеть предоставляет услуги почтовой связи на всей территории России, включая все города и сельские населенные пункты.
Почта России - это 42.000 почтовых отделений, 415.000 сотрудников. Ежегодно почтовые работники России принимают, обрабатывают и доставляют более 1 400 000 000 писем, 38 000 000 посылок.
Почта России – это полноценное, динамично развивающееся предприятие, которое на протяжении многих лет обеспечивает граждан России самым доступным средством общения в мире – почтовой связью. СЛАЙД №20
VI. Краснодарский филиал ПОЧТЫ РОССИИ СЛАЙД №21.
В состав филиала входят 31 почтамт и автобаза. Услуги почтовой связи предоставляют 1252 отделения, из них 884 расположены в сельской местности. Услугами почтовой связи охвачены все населенные пункты края.
Фактическая численность сотрудников — 13 тыс. 603 человека, из них 5 049 почтальонов. Протяженность почтовых маршрутов составляет более 37 тыс. км; количество почтовых трактов — 178 (18 межрайонных и 160 внутрирайонных); автомобильный парк насчитывает 499 машин.
Музей почтовой связи на Кубани
В здании Краснодарского почтамта с 17 октября 2006 г. работает Музей почтовой связи на Кубани. В экспозиции представлена история развития почты в Краснодарском крае с древнейших времен до настоящего времени. Фондовая коллекция музея насчитывает свыше 300 экспонатов — редкие архивные документы и фотографии, первые почтовые марки, открытки и конверты, документы времен Великой Отечественной войны. Уникальная часть собрания — экспонаты, переданные в дар музею из почтамтов городов и районов края: подлинные фотографии и документы работников почты, их форменная одежда, предметы и оборудование.
VII. Конкурс ФГУП «Почта России» и ЗАО «Редакция «Учительская газета» СЛАЙД № 22.
В рамках Всероссийского конкурса «Лучший урок письма», организаторами которого является ФГУП «Почта России» и ЗАО «Учительская газета», учащимся школ России предлагается написать письмо на предложенные темы и поучаствовать в конкурсе.
VIII. ПОДУМАЕМ Для чего нужны письма? - Ребята! Подумайте, для чего нужны письма?
Учитель обобщает ответы детей и подводит итог с опорой на СЛАЙД № 23.
  • Письма – помогают людям общаться на расстоянии.
  • Письма – являются письменнымиисторическими источниками.
  • Они хранители истории человека и его семьи, истории нашей страны и всемирной истории.
IX. ВЫЯСНИМ Что такое письмо?
- Ребята! Как вы думаете, что можно назвать письмо?
Учитель обобщает ответы детей и подводит итог с опорой на СЛАЙД № 24.
  • Письмо – это текст.
  • Письмо – это общение и передача информации на расстоянии и во времени.
  • Письмо – совмещает в себе и повествование, и описание, и рассуждение.
  • Письмо передает наши чувства и эмоции.
X. СОСТАВИМ Схему написания письма
- Ребята! Для того чтобы вы правильно писали свои письма, мы составим сейчас вместе схему написания письма.
Учитель задает вопросы, выслушивает мнение детей, обобщает ответы, подводит итого сказанному с опорой на СЛАЙД № 25.
- Как вы думаете, из скольких частей состоит письмо?
3 части:
  • Зачин.
  • Информационная часть.
  • ...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.02 | Просмотров: 846

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340