Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Школьный музей в экологическом воспитании учащихся
Автор(ы): Корепанова Венера Николаевна, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Сегодня много говорят об экологии, об охране природы. “Экология не должна замыкаться только задачами сохранения окружающей нас биологической среды, – писал Дмитрий Лихачев. – Человек живет не только в природной среде, созданной культурой его предков и им самим”. Вот почему сейчас для нас, наряду с сохранением окружающей природы, становится важным и сохранение культурной среды. В нашей школе центром такой среды стал Музей истории школы, руководит которым В.Е.Кислицина. Он не только раскрывает и научно документирует историю 119-летнего развития школы, но и служит эффективным средством, местом, методом и формой образования и воспитания школьников, сохранения социальной памяти, передачи опыта поколений, раскрытия процессов, происходящих в обществе и природе. Реализуются эти задачи через постоянные и сменные экспозиции (“Андреевское церковно-приходское училище”, “Школа в годы Великой Отечественной войны”, “Учитель! Перед именем твоим…”, “Юннатское движение в школе” и др.), через уроки краеведения, экскурсии, лекции, поисковую и исследовательскую деятельность учащихся. Но самое главное – музей ведет активную работу по экологическому воспитанию учащихся. Об одном из фрагментов такой работы я хочу рассказать. Урок в музее – это редкая возможность побывать в атмосфере быта и культуры прошлых столетий. Но особенно ценным, воспитывающим он становится тогда, когда проходит в рамках учебных дисциплин. Изучая в 4 классе в курсе “Окружающий мир” большой раздел “Наш край”, я обратилась к музейным урокам по истории края и города. На одном из них, работая в группах, ребята с интересом изучали карты, рассматривали рисунки и фотографии прошлых лет, сравнивали их с нынешними, окунувшись в атмосферу нашего города и края. Неожиданным открытием для ребят стал рассказ о памятниках природы: Сузгунской сопке, о Подчеваше. Оказалось, что таких памятников в нашем крае много. Необычным было для них и домашнее задание: выяснить названия памятников природы Тобольска и их местонахождение. Немало пришлось ребятам покопаться в книгах и справочниках, порасспрашивать мам и пап, бабушек и дедушек, покорпеть в музее. Итогом такой поисковой работы стал список памятников природы на территории г. Тобольска и его окрестностей. Вот он: - Сад имени Ермака.
- Роща Журавских.
- Завал...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.06.02 | Просмотров: 880
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|