Главная / Методические материалы / Преподавание литературы
Использование модульной технологии на уроках литературы в старших классах. Изучение критики и журналистики второй половины XIX в.
Автор(ы): Заболотина Анна Михайловна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Главной задачей школы по-прежнему, остаётся качественное образование подрастающего поколения. Конечным результатом обучения определяется не сумма знаний, а умение учиться, добывать знания. В этих целях необходимо использовать такие педагогические технологии, которые позволяли бы решать поставленные задачи в сотворчестве учителя, ученика и родителей. Блочно-модульное обучение – это прежде всего личностно-ориентированная технология, которая предоставляет возможность каждому ученику выбрать свою, самостоятельную и посильную траекторию обучения. Учащиеся могут реализовать себя в различных видах деятельности. Данная технология предполагает, что ребёнок должен научиться добывать информацию, её обрабатывать, получать готовый продукт. Учитель при этом выступает в качестве руководителя, направляющего и контролирующего деятельность учащихся. В литературе встречаются несколько определений понятий “блок” и “модуль”, но все они практически равнозначны и представляют любую автономную, укрупнённую часть учебного материала, состоящую из нескольких элементов: - учебная цель (целевая программа);
- банк информации (собственно учебный материал в виде обучающих программ);
- методическое руководство;
- контрольная работа.
Таким образом, все микро-технологии учтены. Программированная технология обучения предполагает деятельность по определённому алгоритму; когда ребёнок освоит основные этапы работы, то у него в конечном итоге должно сформироваться умение учиться, пользоваться алгоритмом получения знаний. Преимущество данной технологии я вижу в наглядной демонстрации различных способов получения знаний, причём ребёнок вправе выбирать более доступные и близкие ему в данный момент. Тема: Изучение критики и журналистики второй половины XIX века. Технологическая карта модуля. № У-Э | Учебный материал с указанием задания | Стр. учебника | Руководство к усвоению знаний | 1. | Цель: Входной контроль. Словарный диктант. | | 1. Выписать из словаря значение предложенных слов, выучить их. | 2. | Цель: Познакомиться с исторической ситуацией России в данный период и её роли на журналистику и критику. | Лекция учителя | 1. Прослушать внимательно лекцию учителя, сопоставляя рассказ с тезисами.2. Рассмотреть хронологическую таблицу. 3. Переходите к У-Э3. | 3. | Цель: изучить идейные направления критики и журналистики второй половины XIX века. | Стр. 125-133 | 1 .Прочитайте статью учебника.2. Составьте тезисы статьи. 3. Переходите к У-Э4. | 4. | Цель: знакомство с развитием журналов и критической мысли в 60-70-е годы. | Стр. 133-137 | 1 Прочитайте статью учебника. 2.Составьте план статьи. 3. Переходите У-Э5. | 5. | В Выясните, какие литературно-общественные течения сформировали литературу на рубеже веков. | Стр. 137-139 | 1. Прочитайте статью учебника.2. Составьте конспект статьи. 3. Переходите к У-Э6. | 6. | Углубите знания о ведущих литературных деятелях того времени. | Использование дополнительной литературы (см. список). | 1. Расскажите подготовленные доклады.2. Прослушайте сообщения товарищей и составьте тезисы их сообщений. 3. Переходите к У-Э7. | 7. | Самоконтроль. | Контрольные вопросы. | 1. Проверьте знания темы по контрольным вопросам. | 8. | Итоговый контроль. Цель: Проверка знаний по теме “Критика и журналистика второй половины XIX века”. Зачёт в группах. | Контрольные вопросы. | 1. Принести и сдать заранее тезисы сообщений о ведущих литераторах второй половины XIX века.2. Подготовить конспект одной из статей у...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.06.02 | Просмотров: 700
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|