Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Использование модульной технологии на уроках литературы в старших классах. Изучение критики и журналистики второй половины XIX в. - Преподавание литературы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание литературы

Использование модульной технологии на уроках литературы в старших классах. Изучение критики и журналистики второй половины XIX в.


Автор(ы): Заболотина Анна Михайловна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Главной задачей школы по-прежнему, остаётся качественное образование подрастающего поколения. Конечным результатом обучения определяется не сумма знаний, а умение учиться, добывать знания. В этих целях необходимо использовать такие педагогические технологии, которые позволяли бы решать поставленные задачи в сотворчестве учителя, ученика и родителей.
Блочно-модульное обучение – это прежде всего личностно-ориентированная технология, которая предоставляет возможность каждому ученику выбрать свою, самостоятельную и посильную траекторию обучения. Учащиеся могут реализовать себя в различных видах деятельности. Данная технология предполагает, что ребёнок должен научиться добывать информацию, её обрабатывать, получать готовый продукт. Учитель при этом выступает в качестве руководителя, направляющего и контролирующего деятельность учащихся. В литературе встречаются несколько определений понятий “блок” и “модуль”, но все они практически равнозначны и представляют любую автономную, укрупнённую часть учебного материала, состоящую из нескольких элементов:
  • учебная цель (целевая программа);
  • банк информации (собственно учебный материал в виде обучающих программ);
  • методическое руководство;
  • контрольная работа.
Таким образом, все микро-технологии учтены. Программированная технология обучения предполагает деятельность по определённому алгоритму; когда ребёнок освоит основные этапы работы, то у него в конечном итоге должно сформироваться умение учиться, пользоваться алгоритмом получения знаний. Преимущество данной технологии я вижу в наглядной демонстрации различных способов получения знаний, причём ребёнок вправе выбирать более доступные и близкие ему в данный момент.

Тема: Изучение критики и журналистики второй половины XIX века.

Технологическая карта модуля.
№ У-Э Учебный материал с указанием задания Стр. учебника Руководство к усвоению знаний
1. Цель: Входной контроль. Словарный диктант. 1. Выписать из словаря значение предложенных слов, выучить их.
2. Цель: Познакомиться с исторической ситуацией России в данный период и её роли на журналистику и критику. Лекция учителя 1. Прослушать внимательно лекцию учителя, сопоставляя рассказ с тезисами.2. Рассмотреть хронологическую таблицу.
3. Переходите к У-Э3.
3. Цель: изучить идейные направления критики и журналистики второй половины XIX века. Стр. 125-133 1 .Прочитайте статью учебника.2. Составьте тезисы статьи.
3. Переходите к У-Э4.
4. Цель: знакомство с развитием журналов и критической мысли в 60-70-е годы. Стр. 133-137 1 Прочитайте статью учебника. 2.Составьте план статьи.
3. Переходите У-Э5.
5. В Выясните, какие литературно-общественные течения сформировали литературу на рубеже веков. Стр. 137-139 1. Прочитайте статью учебника.2. Составьте конспект статьи.
3. Переходите к У-Э6.
6. Углубите знания о ведущих литературных деятелях того времени. Использование дополнительной литературы (см. список). 1. Расскажите подготовленные доклады.2. Прослушайте сообщения товарищей и составьте тезисы их сообщений.
3. Переходите к У-Э7.
7. Самоконтроль. Контрольные вопросы. 1. Проверьте знания темы по контрольным вопросам.
8. Итоговый контроль. Цель: Проверка знаний по теме “Критика и журналистика второй половины XIX века”. Зачёт в группах. Контрольные вопросы. 1. Принести и сдать заранее тезисы сообщений о ведущих литераторах второй половины XIX века.2. Подготовить конспект одной из статей у...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.02 | Просмотров: 700

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340