Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Познавательная игра Птичья школа - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Познавательная игра Птичья школа


Автор(ы): Водова Марина Юрьевна, воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • Расширить представления о мире уникальных созданий природы – птицах.
  • Воспитание стремления препятствовать разрушению окружающей среды.
Раздаётся звонок колокольчика: “Начинаются задания в “Птичьей школе”!”
Задание 1. “Пальчики-глазки”.
Приготовить из картона трафареты бабочки, рыбки, сороки, ласточки, кукушки. Предложить детям закрыть глаза и ощупать каждую фигуру, а затем нарисовать её, не глядя на образец. После этого, показать фигуру, определить степень совпадения зрительного и осязательного восприятия.
Воспитатель: Люди издавна относились к птицам как к уникальному созданию природы. Им поклонялись, по их поведению предсказывали сезонные изменения; птичье совершенство и красота вдохновляли изобретателей на технические открытия. Давайте вспомним, что вы знаете о первых птицах, как они назывались?
Археоптерикс (“древнее крыло”) жил 150 млн. лет назад в Юрском периоде. Его размер чуть больше курицы, имел зубы, когти, длинный хвост, мощные лапы, крылья. Летал не высоко над землёй короткими перелётами.
Рассмотрим иллюстрации “Пернатые динозавры” в книге Ф.Девиса “Всё обо всём. Динозавры”.
Миллион лет понадобилось для того, чтобы первоптицы овладели искусством полёта и расселились повсюду на земле. Давайте проверим, насколько хорошо знаем мы мир птиц!
Задание 2. “Типография”.
Дети получают 12 карточек со следующими буквами:
С Д Е Л А И О П Т Н В Я
Играющему на грудь приклеивается карточка с буквой. Читается загадка, а дети, отгадав её, стараются быстро встать в ряд так, чтобы можно было прочитать слово-отгадку.
Распустила хвост Жар-птица,
Он горит и золотится,
Из заморских к нам долин
Этот хвост принёс ….(Павлин)
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих,
Мыши прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и … (Совы)
В лесу, под щебет, эвон и свист
Стучит лесной телеграфист:
“Здорово, дрозд-приятель!”
И ставит подпись … (Дятел)
Задание 3. Переходим к викторине “Что за птицы?”
На доске табло в виде поля для игры в “Крестики-нолики”. Дети делятся на 2 команды: Х и О. В каждой клетке поля названия задания. Команды по очереди выполняют задания, в зависимости от того, кто победил, в клетке ставится Х или О. В конце игры подводится итог.
Лучший папа: Какие птицы очень похожи на людей во фраках: спереди белая манишка, сзади тёмная спинка? (Пингвин)
Все бегут: Изображение пера какой птицы в Египте было знаком справедливости? Эта птица не летает, но бегает быстрее всех. (Страус)
Ах, красавчик: Издавна эта птица была символом красоты, а за величавую осанку её справедливо называют царственной. (Лебедь)
Предсказательница: Чехи называют эту птицу “кукачки”, немцы – “кукук”, французы – “куку”, итальянцы – “куколо”, турки – “гугук”, а русские – … ? (Кукушка)
Ничего не слышу: О какой птице Дм.Кедрин написал эти строки:
“Счастлив тем, что чувствует и дышит,
Красотой восхода упоен, -
Ничего не видит и не слышит,
Ничего не замечает он…” (Глухарь)
Неутомимый труженик: Дробь какой птицы означает одновременно и “весеннюю песню”, и сигнал, что место занято, и “серенаду” для дамы? (Дятел)
Любитель-рыболов: Эта птица священна у арабов, у христиан – она символ материнской любви, а индусы приручили её с одной целью - ловить рыбу, которую она вычерпывает клювом и прячет в мешке под ним. (Пеликан)
Невидимка: Каких птиц за большие, светящиеся в темноте глаза, ночной образ жизни и бесшумные движения иногда называют пернатыми кошками? (Сова...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.02 | Просмотров: 655

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340