Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока по литературному чтению, 4 класс. Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Автор(ы): Жукова Оксана Геннадьевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Познакомить с творчеством поэта Кобаяси Исса.
- Совершенствовать умение анализировать произведения.
- Развивать эстетическое восприятие художественного текста.
Ход урока 1. Оргмомент. Здравствуйте, ребята. Я прочту вам стихотворение и думаю, вы поймете, с какой стихотворной формой мы сегодня будем работать. Стаял зимний снег. Озарились радостью Даже лица звезд. Совершенно верно, сегодня мы будем читать и анализировать хокку или хайку. 2. Работа по созданию эмоционального поэтического настроя. Что является характерной особенностью хокку? Это трехстишие отличается предельной краткостью и своеобразной поэтикой. Хокку обладает устойчивым метром. В каждом стихе определенное количество слогов. Плакат на доске: 1стих – 5 слогов 2 стих – 7 слогов 3 стих – 5 слогов всего – 17 слогов. Помните, что хокку – поэтическая картина, набросанная одним- двумя штрихами.Задача поэта – заразить читателя лирическим волнением, разбудить его воображение. Это вообще является характерной особенностью японской литературы. Кроме того, японскому искусству свойственно умение увидеть красоту в самых обыденных вещах и явлениях и поднять их до поэтических высот. Эти принципы прослеживаются и в прозе, например, в знаменитых “ Записках у изголовья” Сей-Сенагон. Я прочту вам несколько зарисовок из ее книги. Как хорош снег… Как хорош снег на кровлях, покрытых корой кипариса. А еще он хорош, когда чуть-чуть подтает или выпадет легкой порошей и останется только в щелях между черепицами, скрадывая углы черепиц, так что они кажутся круглыми. Есть приятность в осеннем дожде и граде, если они стучат по дощатой крыше. Утренний иней – на темных досках крыши. И в саду! Солнце… Солнце всего прекрасней на закате.Его гаснущий свет еще озаряет алым блеском зубцы гор, а по небу тянутся облака,чуть подсвеченные желтым сиянием. Какая грустная красота! Возвращаясь к хокку, хочется отметить, что эта форма образовалась из другой более сложной- танка (пятистишие).Танка и хокку и сейчас очень популярны в Японии, а умение слагать их высоко ценится. 3. Работа с учебником. Сегодня мы работаем с произведением Кобаяси Исса. Плакат на доске: Кобаяси Исса (1768- 1827) Исса был сыном крестьянина, он рано осиротел, пережил потерю жены и детей, всю жизнь терпел нужду. Исса создал свой неповторимый стиль. Послушайте какое хокку написал Исса на смерть маленького сына: Наша жизнь - росинка. Пусть лишь капелька росы Наша жизнь - и все же… 4. Работа над стихотворением. Откройте учебники на странице 169. Мы сегодня обратимся к мастерству перевода. Прочитайте три разных перевода одного хокку ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.06.02 | Просмотров: 690
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|