Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Методическое пособие Человек и его защита посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: Здоровые зубы – здоровью любы - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Методическое пособие Человек и его защита посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: Здоровые зубы – здоровью любы


Автор(ы): Гаврилова Ольга Николаевна, Учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема № 4
“ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ – ЗДОРОВЬЮ ЛЮБЫ”
Содержание:
1. Задачи.
2. Цитаты, изречения.
3. Полезные советы “Что делать, чтобы у ребенка были здоровые зубы?”, “Содержите в чистоте зубную щетку”
4. Это интересно знать “Как научить ребенка правильно ухаживать за зубами”, “Ешь то, что полезно для зубов”
5. Тема памятки для родителей “Здоровые зубы – здоровью любы”.
6. Встречи со стоматологом.
7. Темы рассказов и сказок “Путешествие Кариеса”, “В гости к стоматологу”
8. Тема детского рисунка “Чтобы не встретиться с Кариесом”
9. Выставка гигиенических принадлежностей.
10. Стихи:
* Чистим зубы
* Да здравствуют руки!
* Н. Тополева По утрам у Айболита
* А. Обухова Надо чистить каждый зуб…
* Как у нашей Любы разболелись зубы.
* А. Обухова Как поел, почисти зубки
* У волчонка зуб заныл
11. Загадки:
  • Зубы
  • Рот и зубы
  • Зубная щетка
  • Зубной порошок
12. Пословицы и поговорки, народные песенки.
13. Дидактические игры и упражнения:
- “Запрещается – разрешается”
- “Цепочка действий”
- “Повтори, не ошибись”
- “Закончи предложение”
14. Вопросы на повторение пройденного материала.
15. Конспект занятия Здоровые зубы – здоровью любы”.
16. Активизация словаря:
* зуб
* кариес
* стоматолог
17. Стихи и ситуации.
18.Дополнительная литература.
1. Задачи
1. Расширять знания детей о гигиене полости рта.
2. Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом – стоматологом.
4. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью
2. Цитаты, изречения
“Никакой прибор не заменит чуткого сердца врача, его доброй души”

Б.В. Петровский
Гигиена полости рта
– это тщательная чистка зубов.
Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки.

3. Полезные советы

Что делать, чтобы у ребенка были здоровые зубы?
* Соблюдать режим, больше бывать с ним на свежем воздухе, заниматься физкультурой, закаливанием.
* Правильное питание: ежедневно ребенок должен получать молоко или молочнокислые продукты, мясо, рыбу, черный хлеб, разнообразные овощи и фрукты во все сезоны года. Приучать детей к твердой пище: это укрепляет десна и зубы.
* Привычку полоскать рот после еды и чистить зубы утром и вечером надо прививать у детей с 2-3 лет.
* Не реже 2 раз в год надо посещать с ребенком стоматолога.
Содержите в чистоте зубную щетку.
Если все зубные щетки членов вашей семьи находятся в одном держателе, защитите себя, замачивая щетку в дезинфицирующем растворе, чтобы убить микробов. И обязательно выкидывайте старую, потрепанную зубную щетку, как только она утратит свои качества (каждые 3-6 месяцев или как только щетинки начнут отгибаться). Если вы храните эти щетки, они могут стать питательной почвой для бактерий.
  1. Работайте щеткой под углом. Когда чистите зубы, не держите щетину щетки перпендикулярно зубам. Направляйте щетину к основанию зуба под углом 45; чтобы она массировала и прочищала границу между его шейкой и десной. Пусть волоски чуть-чуть заходят вглубь этой бороздки.
  2. Крутите щетку. Двигайте щеткой, описывая ею маленькие круги. Начинайте с наружной поверхности зубов, переходите на внутреннюю и завершайте жевательной.
  3. Язык тоже надо чистить. Бактерии живут во рту везде и на языке тоже. Надо счищать их и с него. Для этого продаются специальные скребки.
  4. Поверните вертикально. Если трудно добраться щеткой до внутренней стороны передних зубов, разверните ее вертикально и водите маленькими кругами.
  5. Хватит двух раз. Достаточно тщательно чистить зубы утром и перед сном и хоть раз в день работать между ними ниткой.
  6. Выбирайте помягче. Единственное обязательное требование к зубной щетке – щетина должна быть мягкой. Жесткая щетина может поцарапать десны и даже зубы. Щетку меняют, как только щетина начнет лохматиться.
  7. Выбор пасты. Гигиеническая паста “Колгейт тотал” содержит компоненты, препятствующие кариесу, развитию зубного налета и камня, а кроме того, непосредственно облегчает воспаление десен.
  8. Мокрый рот – хорошая защита. Слюна естественным образом очищает полость рта. Чем он суше, тем больше бактерий там приживается. Чем их больше, тем выше вероятность зубного налета.
4. Это интересно знать!
Врач – стоматолог лечит зубы, десны.
Слова “стома” по-гречески означает “рот”. Важно чистить зубы, чтобы они были здоровыми, крепкими.
“Как научить ребенка правильно ухаживать за зубами”
С какого возраста формировать этот навык?
К 2-2,5 годам у ребенка появляются 20 молочных зубов. Промежутки между ними сокращаются, сокращаются и уменьшается слюноотделение. В связи с этим не происходит, как это бывает у детей 2 лет, естественной самоочищение. Вначале надо приучить ребенка полоскать рот водой после еды, утром и вечером, а затем научить его чистить зубы, сначала без пасты.
Когда ребенок овладеет этой манипуляцией, следует постоянно научить его пользоваться пастой. Обычно этот навык ребенок усваивает к 4-5 годам.
Как правильно чистить зубы, взрослые сначала показывают на себе, затем помогают ребенку повторить. Вначале надо научить действовать щеткой без зубной пасты – она должна быть маленькой, чтобы ребенку удобно было ею пользоваться. Овладеть навыками чистки зубов маленькому ребенку совсем не просто, поэтому обучать его нужными приемами надо постепенно.
Например, в первый раз показать, как чистить зубы спереди: верхние – вверх вниз, нижние – снизу вверх.
Во второй раз рассказать, как держать щетку для того, чтобы чистить наружную боковую поверхность зубов справа и слева. Далее показать, как чистить жевательную поверхность верхних зубов изнутри и, наконец, передние и боковые поверхности нижних зубов изнутри.
В такой последовательности лучше усваиваются приемы, ребенок быстрее овладевает навыком. Правильное формирование навыка в раннем детстве создает прочную основу для образования гигиенической привычки на всю жизнь
Ешьте то, что полезно для зубов.
  • попробуйте сыр – истребитель бактерий. Если вы съели что-нибудь сладкое, то в первые же 5 минут заешьте его кусочком сыра (25 – 30 г) с низким содержанием жира или совсем нежирного – истребитель бактерий. Небольшое количество сыра стимулирует образование слюны, которая нейтрализует кислоту, вызывающую кариес. Кроме того, в сыре присутствуют особые вещества, способствующие предохранению зубной эмали от разрушения.
  • Погрызите яблоко. Любые твердые фрукты и овощи замедляют процесс разрушения зубов.
  • Ешьте больше йогурта. Нежирный натуральный йогурт – великолепный источник кальция, который способствует формированию здоровых зубов в юности, укрепляет кости человека, поддерживающие белоснежные зубы.
  • Осторожно с пищей, пристающей к зубам. Бананы и изюм полезны для организма человека, но совсем не для наших зубов.
  • О пользе жвачки. Лучший десерт для зубов – жевательная резинка, не содержащая сахара. Жевание жвачки в течение 20 минут после еды способно уменьшить риск разрушения зубов.
5. Разработка и оформление памятки
“Здоровые зубы – здоровью любы”
6. Встречи со стоматологом, посещение стоматологии, кабинета стоматолога в школе.
Беседа “Моя зубная щетка” Цель: учить детей следить за чистотой своей щеткой.
7. Составление рассказов, сказок на темы: “Путешествие Кариеса”, “В гости к стоматологу”
8. Конкурс детского рисунка “ Чтобы не встретиться с Кариесом”
9. Выставка гигиенических принадлежностей: зубных щеток, зубных паст, стаканчиков для полоскания рта.
10. Конспект занятия:
“ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ – ЗДОРОВЬЮ ЛЮБЫ”.

Цель:
дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.
Задачи:
1. Расширять знания детей о культурно – гигиенических навыках, о некоторых причинах возникновения кариеса
2. Учить детей на практике применять эти знания, уметь контролировать свои дела и поступки без напоминаний взрослых.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.
Материал к занятию:
1. Информация о гигиене полости рта в учебно-тематическом комплексе “Гигиена тела человека”.
2. Иллюстративный материал о гигиене тела человека.
3. Стихи, загадки, пословицы и поговорки по теме занятия.
4. Раздаточный материал на каждого ребенка – бумага, карандаши, ручки.
Предварительная работа:
1. Сбор информации о гигиене полости рта, оформление учебно-тематического комплекса “Гигиена тела человека”

2. Просмотр видеофильма, прослушивание музыкального сопровождения.
3. Отбор иллюстративного материала о гигиене тела человека.
4. Подбор и систематизация стихов, загадок, пословиц и поговорок по теме занятия.
5. Разработка и оформление памяток “Здоровые зубы – хорошее настроение”.
6. Оформление листовок.
7. Подборка необходимой информации в конверте к занятию на каждого ребенка.
8. Подготовить выставку зубных щеток, пасты, зубочисток
9. Беседы с врачом – стоматологом.
10. Оформить на листе ватмана кроссворд “Кариес”
11. Составить анкеты по теме “Здоровые зубы, здоровью любы!”
12. Разработать занимательные задания на повторение пройденного материала.
13. Приготовить плакат “Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты”.
14. Подготовить сладости, фрукты и овощи.
15. Написание конспекта занятия
Подготовка перед занятием:
1. Оформление кабинета: распределить иллюстрации о гигиене человека.
2. Разложить необходимые пособия как для работы по подгруппам, так и для индивидуальной работы.
3. Проветривание помещения.
4. Подключить аудио - видеоаппаратуру.
ХОД ЗАНЯТИЯ
К ребятам в комнату входит Доктор Ромашкин.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами продолжим разговор о гигиене нашего тела. Но сначала давайте решим кроссворд.
Задание: если правильно отгадаешь все загадки, то в вертикальном столбике сможешь прочитать слово.
1
2
3
4
5 <...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.02 | Просмотров: 721

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340