Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок русского языка во 2-м классе по теме: Собираем родственников (УМК Гармония) - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок русского языка во 2-м классе по теме: Собираем родственников (УМК Гармония)


Автор(ы): Коврига Вероника Миколо, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: формирование умения находить однокоренные слова по двум признакам.
Задачи:
  • тренировка умения находить однокоренные слова по двум признакам;
  • развивать навык орфографической зоркости, словарный запас учащихся, устную и письменную речь;
  • формировать потребность грамотного письма, навыки сотрудничества и воспитание учебной активности.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, таблица “Признаки однокоренных слов”, таблица “Как уйти от ошибок”, цветные мелки, таблица “Правила работы в группах”.

Ход урока

I. Орг.момент.

II. Проверка д/з.

Упр. 294 в р/т №1.
– О чем эти отрывки? Какая тема в них раскрывается?
– Как озаглавили?
– Какая семья слов образовалась? Запишите на доске и в тетради эти слова по памятке 4 и, используя “секрет написания родственных слов”. Напомните его.
ёлка
ёл.чка
ёл.чные
Докажите, что они относятся к одной семье.
(На доске помещается таблица “Признаки однокоренных слов”)
– Некоторое время будет висеть таблица для помощи, но как только вам она не понадобится, вы мне скажите, чтобы я её убрала.

III. Мотивация на основе рефлексии.

– Сегодня будем работать по группам:
1 группа будет работать с однокоренными словами по памятке 4;
2 группа по памятке 1;
3 группа с однокоренными словами, используя “секрет” и не пропуская букв.
– Сейчас вам самим нужно сделать выбор, в какой группе работать. Оцените свои возможности, подумайте, какие чаще ошибки вы допускаете, и выберите свою группу.

IV. Деление на группы. Работа в группах.

2. Целеполагание.
Посоветуйтесь и сформулируйте цель работы вашей группы на уроке.
– Сегодня мы будем стараться находить и подбирать однокоренные слова, безошибочно писать их и использовать свои знания для грамотного написания других слов.
– Обговорим ещё одно очень важное условие нашей успешной работы.
– Посоветуйтесь, какие правила работы в группе нужно выполнять, чтобы работать быстро и результативно?
(На доске таблица “ Основные правила работы в группе”).
  1. Понять задание и подумать о решении самостоятельно.
  2. Выслушать мнение каждого.
  3. Обсудить и выбрать ответ
4. Выбрать выступающего.

V. Словарная работа.

(На доске слова):
тр.мвай з.вод
уч.ник к.пуста
яг.да кв.ртира
г.рячий м.лина
д.ревня м.роз
– Используйте свои знания, можете обсудить в группе, заполните пропуски.
Взаимопроверка между группами.
– В каких словах ещё допустили ошибки?

VI. Повторение.

1. Игра “Закончи предложение”, употребив однокоренное слово.
В столовой стоит большой круглый …...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.02 | Просмотров: 634

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340