Главная / Методические материалы / Преподавание истории

Развитие социально-личностных компетенций на уроках обществознания


Автор(ы): Новаковская Оксана Алексеевна, учитель истории

Новые социально-экономические условия, складывающиеся в нашей стране в последние годы, коренным образом изменили и усложнили задачи общеобразовательной школы в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения.
Ориентация школы изменяется в сторону компетентностно- ориентированного подхода, а достижения нового образовательного результата заключается в формировании ключевых компетентностей у учащихся.
Одной из ключевых компетентностей является социально - личностная. Это означает, что человек способен соотнести свои устремления с интересами других людей и социальных групп, использовать ресурсы людей и социальных институтов для решения задач; продуктивно взаимодействовать с членами группы (команды), решающей общую задачу; анализировать и разрешать противоречия, препятствующие эффективности работы команды. От уровня развития всех этих компетентностей зависит процесс социализации человека в обществе, достижения им социальной зрелости. Успешная самореализация личности, ее активная социализация, органичная адаптация на рынке труда – вот одна из важнейших задач образовательного процесса.
Важнейшее значение в реализации задач воспитания в образовательном процессе имеет эффективное использование новейших педагогических технологий, обеспечивающих проявление школьником собственной нравственности, гражданской позиции, различных ролей в процессе обучения.
На сегодняшний день наиболее актуальны игровые методики и технологии, обеспечивающие расширение позитивного социокультурного опыта школьника.
Для реализации поставленных задач в нашей школе широко используются различные активные методы обучения, в том числе и игровые. Например, в основе проблемно-дискуссионной игры лежит воображаемая ситуация, будто бы случившаяся в прошлом, при этом действие строиться не по сценарию, а вокруг обсуждения важного вопроса или проблемы. В игре предполагается спор участников.
Учитель сводит свою роль к минимуму, ставит проблему и промежуточные вопросы, распределяет роли участников. Ученики же в этой игре призваны решить проблему с позиции своих персонажей, причем результат решения заранее неизвестен. В итоге игры может быть принято несколько решений или не принято вовсе, но не принято вовсе, но здесь важно участие каждого ученика в разработке проблемы. Это научит школьников не оставаться в стороне от проблем, происходящих в государстве.
Современный учитель истории и обществознания практически на каждом занятии, особенно в старших классах, использует элементы дискуссии. Она призвана выявить существующие многообразие точек зрения участников на какую-либо проблему и при необходимости – инициировать всесторонний анализ каждой из них, а затем и формирование собственного взгляда каждого ученика на ту или иную историческую, социальную или какую-либо проблему.
На дискуссионных уроках каждый ищет свою “истину”, свое решение проблемы. При этом школьники овладевают важнейшими ораторскими умениями и искусством доказательной полемики, что уже само по себе является важным приобретение для взрослой жизни.
Так же данные формы проведения урока способствуют реализации поставленных целей курса обществознания, таких как:
  • Способствование успешной социализации учащихся;
  • Формирование навыков и умений социальной адаптации, ответственного поведения свободного человека свободного общества;
  • Формирование потребностей в получении новых знаний;
  • Осознание учащимися необ...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.02 | Просмотров: 772

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!