Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Логопедическое занятие. Тема: Различай П-Б в словах и предложениях
Автор(ы): Клюева Гузалия Фаязовна, учитель-логопед
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: - учить дифференцировать[Б], [П] по звонкости – глухости в словах и предложениях; - развивать навыки звуко-слогового анализа и фонематического восприятия, навыки самоконтроля; - формирование положительной учебной мотивации Оборудование: Компьютер с установленной программой «Баба Яга учится читать», проектор, экран, магнитофон, различные карточки с заданиями, схемы слов, корзины, картинки с овощами и фруктами, «сенсорные кресты» (по технологии Базарного), тетради, ручки с пастой разных цветов. Ход занятия: 1. Орг. Момент - Сегодня мы продолжаем различать звонкие и глухие согласные, а с какими звуками и буквами мы будем работать, догадайтесь. Сейчас мы с вами будем конструировать буквы из необычного материала… - Выпрямите кисть левой руки и поставьте вертикально, зажмите между пальцами ручку, она должна располагаться горизонтально, правой кистью образуйте полукруг (большой палец внизу) и приставьте к левой ладони. Какая получилась буква? (Б) - Выпрямите кисти рук и поставьте их вертикально, ладонями друг к другу. Между пальцами зажмите ручку. Какая буква получилась? (П) 2. Сообщение темы занятия, актуализация опорных знаний - Сегодня на занятии «дежурными» звуками будут [Б], [П] Давайте, ребята вспомним, чем похожи эти звуки? (согласные, твёрдые, губные) Чем различаются? (звонкий – [Б], глухой – [П], какими приёмами вы пользовались (руку на шею, закрыть уши руками, посмотреть на «ленту букв») - А занятие у нас сегодня будет необычное, мы совершим путешествие в волшебный, сказочный лес. - Закройте глаза, а когда откроете, мы окажемся в лесу. - Я досчитаю до трёх…Раз, два, три… - В этом лесу давным - давно живёт старый ворон, ему 300 лет. Он очень мудрый и будет нашим проводником. - Куда же это он нас привёл? (К избушке Бабы Яги) Компьютер - Кар! Пора тебе, Яга, буквы различать! - Ага! - «АААА», - нарушил тишину, «УУУУУ», - волк воет на луну, «УХ», -заухала сова - Ура! Я могу читать слова! - Эй, не торопись Яга, знаешь только У, да А, букв немало 33, Что не веришь? Посмотри! - Ох, как мне буквы нравятся, Нет, мне с собой не справиться, Хоть десяток украду, Спрячу в поле и в лесу! - Баба Яга украла часть букв, давайте, ребята, Буквы от Яги спасём и словечко соберём, Согласны? Ну тогда в путь! 3. Работа в тетрадях - Первую букву нам муравей вернёт, если мы поможем ему из лабиринта выбраться. В подземелье темно и чтобы муравей не заблудился мы должны «подружить» буквы со словами и распределить их в две колонки: ру…ашка, са…оги, ..одушка, шля..а, …ушка, тру…а, …утон, за…ота, а…рель, аль…ом, то…оль. Проверка на экране. Подчеркнуть Б двумя чертами, а П одной. 4. Игра «Измени словечко» - Следующую букву нам даст белка. Компьютер - Буква у меня в дупле - Фигулина-рогулина от бубушки Ягулины. - Для того, чтобы добыть букву нужно одно слово превратить в другое, заменив всего одну букву. Поищите по классу карточки со словами. (пой-бой, балка-палка, борт-порт, пашня-башня, бока-пока, быль-пыль, пар-бар, папочка-бабочка) Проверка на компьютере. Выяснение значения слов. Устно придумать предложения с понравившейся парой слов. 5. Работа с карточками. Трансформация слов - А Баба Яга опять что-то затевает…(компьютер) - Под тяжёлый камень я букву спрятала, Никто о том не знает… - Пи, пи, пи, мы знаем, мы видели… - Мышки, вы такие маленькие, вам ни за что не перебраться на тот берег! - Чтобы мышкам перебраться на тот берег нужен мост и Каждое отгаданное слово будет брёвнышком для нашего моста ПАШНЯ Б - - - - - - С - - - - - * * П - - * * - - - Т А - О - - * Б - - - * - - - * * - А - * * П - - * * - - - К * - - - Т А Проверка на экране. 6. Физминутка. «Прогулка в зимнем лесу» Музыка (магнитофон) - Ребята, вы очень устали? Давайте отдохнём. Музыка. Движения детей сопровождаются взглядом. - Мы пришли в зимний лес, Сколько здесь вокруг чудес! Слева берёзка стоит, Справа ёлка на нас глядит, Снежинки в небе кружатся, На землю тихонько садятся. Вот и зайка проскакал От лисы он убежал. Это серый волк рыщет Он себе добычу ищет. Все мы спрячемся сейчас, Не найдёт тогда он нас. Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму и проспит. Пролетают снегири, Как красивы они! В лесу тишина и покой, А нам с вами пора домой. 7. Графический диктант. «Зашифруй слово» -Вот мы и до избушки добрались, где-то здесь Яга букву спрятала… Но кто это у нас на пути? Гуси. Компьютер ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.06.02 | Просмотров: 680
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|