Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Логопедическое занятие. Тема: Различай П-Б в словах и предложениях - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Логопедическое занятие. Тема: Различай П-Б в словах и предложениях


Автор(ы): Клюева Гузалия Фаязовна, учитель-логопед


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
- учить дифференцировать[Б], [П] по звонкости – глухости в словах и предложениях;
- развивать навыки звуко-слогового анализа и фонематического восприятия, навыки самоконтроля;
- формирование положительной учебной мотивации
Оборудование:
Компьютер с установленной программой «Баба Яга учится читать», проектор, экран, магнитофон, различные карточки с заданиями, схемы слов, корзины, картинки с овощами и фруктами, «сенсорные кресты» (по технологии Базарного), тетради, ручки с пастой разных цветов.
Ход занятия:
1. Орг. Момент
- Сегодня мы продолжаем различать звонкие и глухие согласные, а с какими звуками и буквами мы будем работать, догадайтесь. Сейчас мы с вами будем конструировать буквы из необычного материала…
- Выпрямите кисть левой руки и поставьте вертикально, зажмите между пальцами ручку, она должна располагаться горизонтально, правой кистью образуйте полукруг (большой палец внизу) и приставьте к левой ладони. Какая получилась буква? (Б)
- Выпрямите кисти рук и поставьте их вертикально, ладонями друг к другу. Между пальцами зажмите ручку. Какая буква получилась? (П)
2. Сообщение темы занятия, актуализация опорных знаний
- Сегодня на занятии «дежурными» звуками будут [Б], [П]
Давайте, ребята вспомним, чем похожи эти звуки? (согласные, твёрдые, губные)
Чем различаются? (звонкий – [Б], глухой – [П],
какими приёмами вы пользовались (руку на шею, закрыть уши руками, посмотреть на «ленту букв»)
- А занятие у нас сегодня будет необычное, мы совершим путешествие в волшебный, сказочный лес.
- Закройте глаза, а когда откроете, мы окажемся в лесу.
- Я досчитаю до трёх…Раз, два, три…
- В этом лесу давным - давно живёт старый ворон, ему 300 лет. Он очень мудрый и будет нашим проводником.
- Куда же это он нас привёл? (К избушке Бабы Яги)
Компьютер
- Кар! Пора тебе, Яга, буквы различать!
- Ага!
- «АААА», - нарушил тишину, «УУУУУ», - волк воет на луну,
«УХ», -заухала сова
- Ура! Я могу читать слова!
- Эй, не торопись Яга, знаешь только У, да А, букв немало 33,
Что не веришь? Посмотри!
- Ох, как мне буквы нравятся,
Нет, мне с собой не справиться,
Хоть десяток украду,
Спрячу в поле и в лесу!
- Баба Яга украла часть букв, давайте, ребята,
Буквы от Яги спасём и словечко соберём,
Согласны? Ну тогда в путь!
3. Работа в тетрадях
- Первую букву нам муравей вернёт, если мы поможем ему из лабиринта выбраться. В подземелье темно и чтобы муравей не заблудился мы должны «подружить» буквы со словами и распределить их в две колонки:
ру…ашка, са…оги, ..одушка, шля..а, …ушка, тру…а, …утон, за…ота, а…рель, аль…ом, то…оль.
Проверка на экране.
Подчеркнуть Б двумя чертами, а П одной.
4. Игра «Измени словечко»
- Следующую букву нам даст белка.
Компьютер
- Буква у меня в дупле
- Фигулина-рогулина от бубушки Ягулины.
- Для того, чтобы добыть букву нужно одно слово превратить в другое, заменив всего одну букву.
Поищите по классу карточки со словами.
(пой-бой, балка-палка, борт-порт, пашня-башня, бока-пока, быль-пыль, пар-бар, папочка-бабочка)
Проверка на компьютере. Выяснение значения слов.
Устно придумать предложения с понравившейся парой слов.
5. Работа с карточками. Трансформация слов
- А Баба Яга опять что-то затевает…(компьютер)
- Под тяжёлый камень я букву спрятала,
Никто о том не знает…
- Пи, пи, пи, мы знаем, мы видели…
- Мышки, вы такие маленькие, вам ни за что не перебраться на тот берег!
- Чтобы мышкам перебраться на тот берег нужен мост и
Каждое отгаданное слово будет брёвнышком для нашего моста
ПАШНЯ
Б - - - -
- - С - -
- - - * *
П - - * *
- - - Т А
- О - - *
Б - - - *
- - - * *
- А - * *
П - - * *
- - - К *
- - - Т А
Проверка на экране.
6. Физминутка. «Прогулка в зимнем лесу»
Музыка (магнитофон)
- Ребята, вы очень устали? Давайте отдохнём.
Музыка. Движения детей сопровождаются взглядом.
- Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Слева берёзка стоит,
Справа ёлка на нас глядит,
Снежинки в небе кружатся,
На землю тихонько садятся.
Вот и зайка проскакал
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдёт тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири,
Как красивы они!
В лесу тишина и покой,
А нам с вами пора домой.
7. Графический диктант. «Зашифруй слово»
-Вот мы и до избушки добрались, где-то здесь Яга букву спрятала…
Но кто это у нас на пути? Гуси.
Компьютер
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.02 | Просмотров: 680

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340