Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Один из вариантов заинтриговать детей чтением - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Один из вариантов заинтриговать детей чтением


Автор(ы): Захарова Оксана Владимировна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Заинтриговать детей чтением нужно с самых малых лет, для начальной школы это начало идет с 1-го класса. Многие дети, приходя в школу, не знают букв, тем самым с удивлением смотрят на ребят с подготовкой, которые читают по слогам. Среди детей развито чувство лидерства, быть лучшим (в данный момент в обучении), тем самым отстающие дети стараются и пытаются догнать по развитию своих товарищей.
После прохождения долгого и очень трудного пути по изучению букв и обучению чтению нужно привить детям любовь к чтению, чтобы они стремились улучшать свою технику, а не останавливались на достигнутом. Для этого я решила использовать сначала не книги, они не настолько красочны, а журналы. На данный момент в нашей стране издается множество детской печатной прессы, причем очень познавательной.
У меня был ученик из очень обеспеченной семьи, который просто отказывался стремиться к чтению, его устраивало чтение по слогам, неохоту к знаниям он аргументировал богатыми родителями. И я решила его обхитрить. На один из уроков я принесла красочные карточки. Они состояли из маленького текста и рисунков, вырезанных из детских журналов. Когда я только показала карточки детям, этот ученик был заинтересован, на мое удивление, больше всех. Посредством этих карточек я привила любовь к чтению одному из неуправляемых учеников.
Дети просили все время карточки и могли перечитывать их по несколько раз, потом мы обсуждали каждый рассказ.
Следующим этапом в моей работе было принесение в класс на урок природоведения журнала “Тошка”. Увидев более красочные рисунки более понятный текст, чем в их учебнике, дети просто загорелись чтением по цепочке по моему журналу. Тем самым я принесла в класс хранящиеся от дочери детские журналы и дети, вместо того чтобы бегать по переменам в коридоре, сидели и читали журналы, рассматривали картинки, делились знаниями из журнала: “А ты знаешь, из чего состоит подстилка в гнезде зимородка?”….. “А я знаю…” И шла очень оживленная дискуссия.
Потом дети начали сами приносить из дома журналы и обмениваться ими. Иногда мы разбирали тексты из журналов, которые они подготовили для внеклассного чтения.
При отработке артикуляции звуков часто использовала скороговорки из журнала “Веселые картинки”. Они с иллюстрациями и легко запоминаются детьми.
На уроках рисования очень помогли журналы. Когда мы рисовали на свободную тему, то дети стремились нарисовать героя из прочитанного рассказа, либо нарисовать похожего героя с журнала. Многие приносили раскрашенные картинки в журнале и спрашивали: “Красиво?”, здесь лукавить я не стала, если было красиво, я говорила красиво. Детям, которые не соблюдали рамки, за которыми нельзя было закрашивать, я говорила: “Лешенька, посмотри, разве наш герой из журнала “Мурзилка” такой? и ребенок сам понимал, что он совершил ошибку, а я просто помогла ему ее понять, указав, что разукрашивать нужно до определенных линий. Тем самым дети научились разукрашивать не только картинки в журналах, а также на уроках рисования они работали очень аккуратно, стараясь не испортить рисунок.
В журнале “Простоквашино” я увидела очень интересное задание “сочиняем пословицы”. На красочной странице были герои из мультфильма “Простоквашино” и их попытки сочинить новые пословицы “Лучше гор могут быть только горы”. А один мальчик отличился своей сообразительностью “Та лучшая программа, которую не дает смотреть мама”. Я была потрясена и рассказала об этом своим коллегам, теперь они тоже, таким образом, развивают устную речь ребят. А также не нужно забывать о главном факт...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.02 | Просмотров: 673

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340