Главная / Методические материалы / Преподавание биологии
Использование метода проектов и ИКТ на уроках информатики и биологии
Автор(ы): Емельянова Вероника Владимировна, учитель информатики; Бубликова Светлана Владимировна, учитель биологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице – “Я услышал и забыл, я увидел и запомнил”. Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества. В нашей школе активно мы, учителя информатики Емельянова В.В и биологии Бубликова С.В. стараемся тесно сотрудничать, чтобы сделать процесс обучения более качественным и интересным. Для всех очевидно, что современный мультимедийный компьютер – надежный помощник и эффективное учебное средство в преподавании различных предметов. Использование компьютера на уроках и во внеурочной деятельности создает учителю славу человека передового и прогрессивного. В рамках приоритетного национального проекта « Образование» наша школа в числе других школ получила компьютерный класс (2006 г.), другой приобретён (обновлен) за собственные средства, и вместе с библиотечным компьютером комплект программного обеспечения с минимальным количеством электронных изданий. Так как компьютерные классы постоянно загружены, то этим комплектом не все воспользовались. Бубликова С.В пошла на решительный шаг – приобрела на свои средства ноутбук и стала его активно использовать в работе вместе с мультимедийным проектором. Мультимедийные презентации прочно вошли в школьную жизнь. Презентация быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами; вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации; усиливает воздействие выступления. При подготовке к уроку «Вселенная» по природоведению в 5 классе стало очевидным, что уже имеющийся диск с информацией работать на ноутбуке не будет, и поэтому самый подходящий выход – создание презентации к уроку. Предлагаем разработку урока. Обобщающий урок по теме: «Вселенная» – 5 класс. Урок сопровождается показом презентации, имеются ссылки на нужные слайды. (Приложение 1) Цели: - Обобщение и систематизация знаний по теме “Вселенная”.
- Развитие познавательной активности учащихся через творчество.
- Воспитание любви к природе, к жизни, к миру, к своей Родине.
Оборудование: - Рисунки, таблицы, глобус, компас, звёздные карты.
- Выставка книг и фантастических рассказов по теме: “Вселенная”.
- Компьютер, проектор
ХОД УРОКА Сообщение и темы и целей урока. (Слайд 1) Ученица (стоит перед классом с подносом в руках). Ой, вы гости-господа Долго ждали вас сюда Вас встречаем звёздным хлебом И земной водицей Мы вам рады, встрече рады Рады подружиться! Поднос с хлебом вручается гостям. Учитель: А попали вы все на посиделки. ЗВЁЗДНЫЕ ПОСИДЕЛКИ! Посмотрите, послушайте, что во Вселенной делается! Ученица: Вас приветствуем частушкой Мудростью народной А ещё проверим знанья, Если вам угодно … Выходят частушечники. 1 ученик: Три слона на черепахе Утомительно стоят. На спине у них Земля, Окружила их змея. Учитель: Кто в древности думал именно так? (Индийцы) 2 и 3 ученики: Неподвижная Земля в центре у Вселенной, А вокруг мелькают сферы В танце неизменном. А на сферах все планеты, Есть и Солнце и Луна, Есть и двигатель Вселенной … Не пойму я чьи слова? Учитель: О чьей системе мира спели ребята? (О системе Аристотеля) Слайд 2: Системы мира отличия, Аристотеля (8 сфер), и Птолемея (5 сфер) Земля в центре. Ученик Он считал давным-давно: Солнце в центре у Вселенной, Но никто его не слушал И теория о мире Оставалась неизменной. Учитель: Так кто же первым установил, что в центре Вселенной Солнце, а не Земля, как думал Аристотель? (Аристарх Самосский, а так же Николай Коперник в центр ставили Солнце, продолжил его учение.) 4 и 5 ученик О строении Вселенной Думали учёные, А ученые, известно, Люди увлечённые … Первый всем подал идею, А второй сгорел в костре, Ну, а третий отказался От навязчивых идей! Учитель: Кто эти учёные? (1 – Н. Коперник, 2 – Д. Бруно, 3 – Г. Галилей) Слайд 3: Коперник, Галилей, Бруно Учитель: А, теперь поговорим о Соседях солнца. Слайд 4: структура планет Солнечной системы. Три старушки-веселушки Каждый вечер напролёт Спорят, спорят о планетах Вот он спор, уже идёт. 3 девочки (в костюмах бабушек): – Знаешь, Марья, в честь кого назвали самую большую планету Юпитер? – А как же Дарья. Я по телевизору слыхала, был такой бог в Древней Греции, самый главный, его Юпитером кликали. – Да, что вы, бабоньки! Это же такая техника есть: Иж Юпитер – 3. Я сама у родственников видала! Учитель:Кто из бабушек прав? (средняя), а что ребята нам могут сказать об этой планете? Слайд 5: Юпитер. Учитель:А, кто же из присутствующих на наших Звёздных посиделках назовёт, как классифицируются планеты? (2 группы – планеты-гиганты и планеты Земной группы) Слайд 6: все планеты. Учитель: Перечислите планеты земной группы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс) Слайды 7–10: краткая характеристика и значок каждой планеты. Учитель: А какие планеты относятся к планетам-гигантам? (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун) Слайды 11–14: краткая характеристика и значок каждой планеты. Учитель: Назовите планету, которая не относится к этим двум группам. (Плутон) Слайд. Учитель: Запишите на доске название самой большой и самой маленькой планет. (Юпитер – Плутон) Физминутка – Космическая Ну-ка, встали! Раз, два, три. (Три хлопка) Делаем зарядку. (10 приседаний) Повторяем всё за мной – Отдохнули?! И чудесно! В строгом распорядке: – В путь! К планете Знаний! Учитель: А в это время встретились дед Николай, баба Фрося. 6 и 7 ученики: – А вчерася, Миколай, я видала, как в небе пролетала камета Галеея. За свои 70 годков во второй раз вижу! – Ох, а я, Фрося, подобрал у себя в огороде утром Метеор. Увесистый такой. Грибочки прижму этой небесной махиной! Слайд 15 Учитель:Что напутали бабушка и дедушка? (Комета Галеея бывает 1 раз в 76 лет, поэтому бабушка не могла её видеть 2 раза. Метеор – это вспышка звёздной пыли, им грибочки не прижмёшь. Дедушка спутал его с метеоритом) Учитель:Что вы знаете об астероидах? (Это небесные тела, похожие на звёзды, но не имеющие своего блеска, в переводе с греческого “звездоподобные”) Учитель:Вернёмся к нашим старушкам. Но теперь спор их о Солнце (те же самые ученицы). Слайд 16: Солнце – Наше Солнце, подруги, оказывается звезда. Жёлтым карликом кличут. – Прямо и не верится. Звёзды, они ведь ночью бывают, а солнышко – днём. А я слыхала про какие-то звёзды переменные. Что за чудо такое? – Да они, подикось, цвет свой меняют! Учитель: Какие звёзды называются переменными? (Меняющие свой блеск) – Какие ещё виды звёзд знаете? (Гиганты – в десятки раз больше Солнца, сверхгиганты – в сотни раз больше Солнца, двойные – близко расположенные 2 звезды) – Назовите наш и космический адрес? (Вселенная, Галактика Млечного Пути, Система Солнечная, планета Земля) Учащимся предлагается установить соответствие содержимого текста к какой либо планете. 1. … – самая удалённая от Солнца планета, 1 год длится – …. Земных лет, располагается на …. Орбите, с момента открытия этой планеты в 1930 году, она не совершила ни одного полного оборота. 2. Планета ….. имеет небольшие размеры. Атмосфера тонкая, разряженная, образованна в основном из……газа. Грунт богат……., этим и объясняется красноватый цвет планеты. Есть смена времён года. Оборот вокруг своей оси эта планета совершает примерно за 24 часа, как и Земля. Есть высокие ….., покрытые шапками снега, самый высокий … достигает 27 км. Спутников 2 – называются они … и … 3. … и … – планеты-близнецы. Они расположены на соседних орбитах. Одна названа в ч...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1513
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|