Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе на тему: Свойства снега и льда
Автор(ы): Голощапова Вера Михайловна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи. - Ознакомить учащихся с некоторыми физическими свойствами снега и льда.
- Закрепить знания учащихся о том, что снег и лёд - это замёрзшая вода.
- Ознакомить с некоторыми мероприятиями по охране птиц зимой.
Оборудование: 2 стакана с тёплой водой, набор цветной бумаги, снег, лёд тонкий и кусочками, газета, кусочек стекла. Ход урока I. Введение в тему. Откройте учебники стр. 48 (учебник А.А. Плешакова “Мир вокруг нас” 1 класс). Прочитайте загадки. Отгадайте. Что принёс нам на урок Снеговик? (Льдинку, снежинку.) О чём он нас просит, прочитайте. (Изучим свойства снега и льда.) Опыт: На учительском столе стоят 2 стакана с тёплой водой. По просьбе учителя ученик подходит к столу и на ощупь определяет температурное различие снега, льда и стаканов с водой. Что произойдёт со снегом и льдом, если они попадут в тёплую воду? (Они растают.) Проверим ваше предположение. Учитель кладёт в стаканы по кусочку снега и льда и, держа в руках, показывает детям. Снег и лёд быстро тают. Какой вывод можно сделать? (Ответы детей.) Прочитаем вывод в учебнике на с. 48. Во что превратились снег и лёд? (В воду.) II. Практическая работа. На каждую парту учитель и дежурные раздают в заранее заготовленные блюдца снег и лёд Сравнение снега и льда но цвету. Рассмотрите снег и лёд. Определите их цвет. Дети определяют, что снег белый. Учитель берёт комочек снега и белую бумагу. Дети убеждаются, что они правы в определении цвета. Можно ли сказать, что лёд белый? Чаще всего первоклассники затрудняются назвать лёд бесцветным. Хотя, не исключено, что кто-то из детей сможет ответить правильно, тогда последующая работа не потребуется. Помогая учащимся овладеть понятием “бесцветный”, можно показать голубую, серую, жёлтую и другую бумагу. Дети сравнивают её цвет и цвет льда, отвергая такие определения цвета. Наконец, учитель берёт кусочек стекла и предлагает сравнить цвет стекла и цвет льда. Дети приходят к выводу, что лёд и стекло не имеют цвета, т.е. бесцветные. Для закрепления понятия дети читают в учебнике вывод № 2 и в словах-помощниках в сноске находят слово “бесцветный”. Сравнение снега и льда по прозрачности. По просьбе учителя дети кладут на газету тонкий слой снега и пытаются рассмотреть через него газетный текст. Текст, конечно, не видно. Затем смотрят на газету через пластинку льда - текст прекрасно виден. Вывод: Как называются предметы, через которые всё видно? (Прозрачными.) - Что скажете о снеге? (Снег непрозрачный.)
- Что скажете о льде? (Лёд прозрачный.)
- Прочитайте в учебнике вывод № 3 (с.48).
Сравнение снега и льда по плотности. По заданию учителя дети сжимают в одной руке комочек снега, а в другой - кусочек льда. Снег сжимается - он рыхлый, лёд не сжимается - он плотный. Если снег сильно сжать, он тоже делается плотным. Затем дети сначала втыкают карандаш в снег, потом пробуют воткнуть её в лёд. Делают вывод, что снег рыхлый, а лёд плотный. Читают в учебнике вывод № 4. В заключение первоклассники знакомятся ещё с одним свойством льда - хрупкостью. Вызванный к столу учителя уче...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2654
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|