Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок русского языка по теме: Удвоенные согласные на стыке приставки и корня
Автор(ы): Трусова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Цели: - развивать и совершенствовать все виды речевой деятельности,
- формировать у детей чувства языка,
- воспитывать потребность пользоваться языковым богатством,
- воспитывать любовь к России,
- познакомить с новой орфограммой и ее графическим обозначением.
Ход урока: Организационный момент. Долгожданный дан звонок, Начинается урок Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть сегодня в прятки. И не досуг дуть на корабль бумажный – Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный! Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получить Только лишь оценку “5”. Постановка целей. – Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с орфограммами русского языка, их графическим обозначением, развивать речь, грамотное, аккуратное письмо. Минутка чистописания Повторение изученного материала – Вспомните слова с удвоенной согласной С (кросс, кроссворд, кроссовки, масса, ссора, касса, шасси, шоссе, бассейн). – В какой части слова находятся эти удвоенные согласные? – Что такое корень? – Какие еще знаете орфограммы в корне? – Какая часть стоит перед корнем? – Какую орфограмму в приставках вы знаете? Словарная работа. Игра “Обгонялки” – Я задумала слова, приготовила подсказки для вас, кто первый догадается, что это за слово, тот запишет его на доске. В этом слове три орфограммы В нем спрятался КРОСС, но слово к сорту не относится. Часто этот род загадок встречается на последних страницах газет и журналов. ( К Р О СС В О Р Д) (англ. слово; кросс – пересекать + ворд – слово) Приложение 1 Этим именем звали красивого юношу. Он был так влюблен в себя, что никого и ничего не замечал, а все время смотрел на свое прекрасное лицо, отраженное в воде. В наказание боги его превратили в цветок. (Н А Р Ц И СС ) Приложение 2 Литературный жанр, в котором описан один эпизод, одно событие из жизни героев. В этом произведении мало героев, оно небольшое по объему. ( Р А СС К А З) Приложение 3 В какой части слова удвоенная согласная? А в слове РАССКАЗ? Что нужно сделать, чтобы определить это? Находим корень (однокоренные слова – сказать, сказ, сказочка). Приставка РАС, она встречается в других словах (расписание, распределение). Изучение нового материала 1) Почему в слове РАССКАЗ пишется удвоенная согласная? Какая это орфограмма? Как она называется? (стр. 108) (Удвоенная согласная на стыке приставки и корня.) Что значит СТЫК? СТЫК – место, где вплотную соединяются приставка и корень А может в русском языке одно слово, где удвоенные согласные на стыке приставки и корня? 2) Знакомство со словами. (стр. 108, упр. 158 (запись слов в тетради, обозначение орфограммы).) 3) А могут быть в словах утроенные согласные? А как быть, когда приставка РАС соединяется со словом ССОРИТЬСЯ ? РАС + ССОРИТЬСЯ = ? РАССОРИТЬСЯ ( В этом случае одна буква от приставки, а другая от корня )...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.06.02 | Просмотров: 660
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|