Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Сценарий музыкального занятия в подготовительной группе Колобок
Автор(ы): Подкопаева Светлана Юрьевна, музыкальный руководитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Программное содержание: - учить детей перед упражнениями и плясками принимать исходное положение;
- учить детей самостоятельно начинать движение после вступления;
- учить детей ориентироваться в пространстве;
- закрепить умения выполнять перестроения, чувствовать единство и сплочённость всех марширующих;
- учить детей придавать основным движениям (ходьбе, бегу, подскокам) и элементам танца, пляски выразительность, диктуемую музыкой и образами исполняемой игры, пляски;
- развивать умение непринуждённо придавать движениям пружинный, плавный, маховый характер, в зависимости от особенностей музыкального образа;
- закреплять умение самостоятельно создавать музыкально-ритмический образ на музыку весёлого, энергичного, игрового характера;
- развивать творческое воображение, наблюдательность, фантазию;
- привлекать детей к сочинению коротких сказок, историй.
Методы и приёмы: беседа, показ упражнений, загадки, подговорки, словесное объяснение, стихи, сюрпризный момент, манок. Оборудование и материал: Демонстрационное пособие к музыкально-ритмическим движениям, карточки к образным движениям, магнитофон, стол, подставка, платочки, игрушка “Колобок”. Продолжительность занятия: 30 минут. Ход занятия: | Примечание | 1. Дети под музыку входят в зал.2. Исходное положение | Строятся в одну линеечку, проверяя расстояние между друг, другом. Упр.: “замочек”, “вешалка”.Пятки вместе, носочки несколько раздвинуты, ноги выпрямлены, но не напряжены. Плечики и шея слегка отведены назад, руки свободно висят вдоль корпуса, голова чуть приподнята. | 3. Приветствие детей: “Здравствуйте, ребята!”; Ответ детей: “Здравствуйте!” | Пение по трезвучию | 4. Творческое задание: “Волшебные игрушки” | Дети превращаются в сказочных героев | 5. М.р.: Сегодня я вас приглашаю отправится в волшебное путешествие. А помогать нашему путешествию будет, послушайте мою загадку:Дети: Колобок. Ребята, давайте вместе “испечём колобка”, он нам будет показывать дорогу, чтобы мы не заблудились. Посмотрите какой красивый, румяный колобок у нас получился. М.р.: Вы готовы? Дети: Да. М.р.: Тогда в путь! | “По сусекам он скребён, На сметане он мешон, Он от бабушки ушёл, Он от дедушки ушёл”. (Колобок) Показ игрушки. Упражнения для рук: “фонарики”- вращение кистями рук, “тарелочки”- скользящие хлопки, ритмичные хлопки, “мягкие ручки”. | 6. “Марш, бег, марш” | Энергичная ходьба, бег на носочках. | М.р.: Катился колобок и прикатился на большую полянку, где решил немного потанцевать. 7. Музыкальная разминка. | Построение круга, разведение рук в стороны “показ большой полянки”.“Часики” - наклон головы в право, в лево, вперёд, назад. “Весёлые плечики” - поднимание и опускание плечиков поочерёдно и вместе. “Приглашение”- разведение рук с наклоном корпуса вперёд. “Полочка”- руки перед грудь, сложены друг на друга. “Распашонка”- руки сложены перед грудью, при приседании руки разводятся в стороны покажи “Грибочек” - наклоны туловища и руки в право и влево. “Носочек” - выставление ноги на носок. “Каблучок” - выставление ноги на пяточку. “Пружинка” - плавное полуприседание. | М.р.: И покатился колобок по тропинке дальше, прикатился в весенний лес. А на веточке сидит воробей, колобок решил поиграть с ним.В Лесу растут большие и маленькие деревья. Дует ласковый ветерок и качает веточки деревьев. 8. Музыкально-ритмическое упражнение Слышите, как поют в лесу птицы. “И запоют, засвищут все подряд”. | “Змейка” бег на носочка друг за другом. “Чик-чирик, на дорожку прыг”.Этюд: “Воробьи”- творчество детей. “Плавные ручки”- поднимание и опускание рук поочерёдно и вместе. Слушают музыку: “Пение птиц”. (Дети сидят на коврике) Игра на воображение “Хор- птиц”, дети делятся на группы (“кукушка” - ку-ку, “дятел”- хлопки в ладоши,...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.06.02 | Просмотров: 823
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|