Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок: обучение грамоте + письмо. Буква ь. Обозначение мягкости согласных на конце слова - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Интегрированный урок: обучение грамоте + письмо. Буква ь. Обозначение мягкости согласных на конце слова


Автор(ы): Долгова Людмила Рюриковна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • Познакомить детей с буквой “ь”.
  • Научить обозначать мягкость согласных на конце слова.
  • Научить писать “ь”.
  • Продолжать работу над формированием навыка каллиграфически выдержанного и орфографически-грамотного письма; развитие речи учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; воспитание у детей любви к предмету, к чтению.
ХОД УРОКА
1. Организация класса.
2. Повторение. Подготовка к восприятию нового материала.
Какие гласные обозначают мягкость согласного звука?
Я, Е, Ё, Ю, И.
А)
Есть всегда он у людей,
Есть всегда у кораблей. (Нос)
Схема слова/
Б)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Схема слова.
Как нам обозначить мягкость последнего согласного звука?
Мы умеем обозначать мягкость согласного звука?
Подставим одну из гласных? (Я, И, Е, Ё, Ю.)
Читаем слово (лоси).
Мягкость согласного обозначили, однако получилось измененное слово, в нем звуков?, а в слове?
Наш способ не подходит, чего-то не хватает для обозначения мягкости согласных с помощью гласных букв?
Звук (с) встречался в новой позиции на конце слова.
Обозначим общепринятым способом с помощью особой буквы “ь”.
3. Наблюдения.
А) Для обозначения одного звука понадобилось две буквы.
С
Ь

С
-
б) Уточним, обозначает ли буква “ь” какой-либо звук?
Ь
4. Письмо в прописи.
Сейчас мы научимся писать “ь”. Начнем писать букву от верхней линии, ведем на себя, чуть не доводя до нижней линии, закругляем, продолжаем закруглять до середины буквы.
5. Физкультминутка.
6. Закрепление.
А) Придумать свои слова с “ь” знаком.
Б) Чтение слов на доске
Тень олень
Семь уголь
Путь степь
Сколько звуков, букв, – почему так?
7. Письмо слов в прописи.
– В воде родится, а воды боится. (Соль)
– Узнай кто это? Из книги отрывок читает учитель. (Лось)
Острые зубы и злые глаза.
Прячется где-то в дремучих лесах,
Встретишь, случайно её – берегись
Это не кошка ручная, а (рысь).
8. Развитие речи “Сочиним сказку”.
Буквы жили, не тужили, потому, что все дружили. И жила средь них одна буква, похожая на половинку “Ы”, с которой никто не дружил. Буквам не нравилось, что она не обозначает звука.
Что ты за буква? – возмущались они.
Вот эта буква “Ь”
Она не обозначала никакого звука, не умела говорить, молчала, и никто с ней не дружил. Жилось мягкому знаку плохо, очень плохо, очень одиноко.
Как-то раз взялись буквы составлять...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.02 | Просмотров: 818

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340