Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Мастер-класс по педагогике и воспитанию по теме Цвет внутри нас
Автор(ы): Михайлова Ольга Яковлевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Эпиграф к занятию: «Цвета действуют на душу, они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысль». И.В. Гёте Цели и задачи: - Развивать способности личности, превращающие индивида в активного созидателя, творца эстетических ценностей, позволяющих ему не только наслаждаться красотой мира, но и преобразовывать его «по законам красоты».
- Приобщать к духовным ценностям, развивать креативность через накопление разнообразного запаса звуковых и цветовых впечатлений, формирование чувственно-эмоционального опыта, отражения внутренних ощущений в процессе прослушивания декламированного чтения отрывков художественных произведений.
Ход проведения занятия 1. Актуализация (обозначение проблемного вопроса) В созданной новой модели проведения внеурочной деятельности детей я предлагаю вариант решения двух волнующих меня проблем: - преодоление формирования шаблонного мышления
- повышение оценки роли эстетически- эмоциональных переживаний ребёнка в воспитательном процессе.
К сожалению, в нашем современном мире «поэтическое слово» отошло на второй план. Мало кто из детей любит читать стихи, считая это занятие скучным и неинтересным. Сегодня мы попробуем понять и почувствовать музыку стихотворных строчек, опираясь на свои внутренние ощущения, на авторское цветовое видение. Надеюсь, в этом нам поможет разработанная мной новая воспитательная технология. Главной задачей этой модели внеурочной деятельности является «Воспитание эмоциональной чувствительности учащихся» 2. Создание эмоционального настроя – Как хорошо, что мы живём в цветном мире. Цвет окружает и сопровождает нас повсюду. Давайте на миг представим всё чёрно- белым. Какова была бы тогда наша жизнь?(скучной, однообразной, безрадостной) Цвет- «витамин души», «ласка красоты». Мы не всегда осознаём, что значение цвета для нас огромно. Каждый человек, воспринимая цвет и пропуская его через своё мироощущение, относится к цветовой гамме по-разному. Навязывание личности цветовых канонов недопустимо. – Когда твердят, что солнце красно, Что море сине, что весна Всегда зелёная – мне ясно, Что пошлая звучит струна… Мне ясно, что такие краски Банальны, как стереотип И ясно мне – какой окраски Употребляющий их «тип». И тем ясней, что солнце – сине, Что море – красно, Что весна – почти коричнева! –Так ныне я убеждался у окна… – так писал Игорь Северянин. 3. Основная часть Совершим увлекательное путешествие в мир цвета и стихов. Цветная музыка стиха Рождается внезапно. Цветная музыка стиха Есть для меня адаптер. Я понимаю, что живу В том мире, где есть звуки. Различный цвет внутри меня, Как радужные дуги. Сегодня чувствую вот так, А завтра – по-другому; Сегодня вижу красный мак, А завтра – по-иному. И чтоб других мне понимать, И принимать их сердцем, Я стих, как цвет, начну читать, Открыв палитры дверцу. (Л.С. Вильчинская) Выработка алгоритма действий: Перед вами набор цветных полос. В процессе чтения, когда «внутри себя» вы почувствуете цвет строчек данного отрывка, поднимите одну или несколько полосок цвета своих ощущений. Соотнесение чувственной цветовой и слуховой сфер. С. Есенин Эх вы, сани! А кони, кони! Видно, чёрт их на землю принёс. В залихватском степном разгоне Колокольчик хохочет до слёз. Ни луны, ни собачьего лая Вдалеке, в стороне, в пустыре – Подержись, моя жизнь удалая, Я ещё не навек постарел. Эх, бывало, заломишь шапку, Да заложишь в оглобли коня, Да приляжешь на сена охапку, – Вспоминай лишь, как звали меня! Сейчас, с помощью определённого цвета, вы отреагировали на то, что «душа попросила». Объясните свой выбор. Р. Рождественский – Помните: Через века, через года Помните! О тех, кто уже не придёт никогда, – Помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны; Памяти павших, будьте достойны. Вечно достойны! Люди! Покуда сердца стучаться, – Помните! Какою ценой завоёвано счастье, – Пожалуйста, помните! Выбор очень разный. Это замечательно! Почему возникло такое решение? О. Григорьев Великан и мышь. Тсс! Тихо! Слушайте, ребята! Жил великан один когда-то...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.06.02 | Просмотров: 723
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|