Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Применение компьютерных технологий на занятиях технологии - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Применение компьютерных технологий на занятиях технологии


Автор(ы): Коровина Любовь Николаевна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель использования компьютерных технологий – научиться применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач, связывать информационные технологии с другими школьными предметами. Развивать умения работать с дополнительными материалами, правильно выбирать источники дополнительной информации.
Повышение эффективности обучения технологии во многом зависит от использования на уроках компьютерных технологий.
Хочу поделиться опытом применения компьютерных технологий на занятиях технологии.
В своей работе я использую методику проектного обучения. Работу по внедрению проектного метода обучения я начала 7 лет назад. Изучила много литературы по проектному методу и на основе всех изученных материалов выбрала свой, наиболее приемлемый, именно для условий нашей школы, метод проектного обучения. Наша сельская школа находится можно сказать “ в глубинке”. Наличие дополнительной литературы, необходимой в проектной работе очень ограничено. Поэтому приходится рассчитывать только на свою педагогическую копилку, которая есть у каждого учителя
Чтобы быстрее помочь ученикам в поиске нужных источников информации и выборе темы творческого проекта, - самый интересный материал оформляю в виде инструкционных карт, на которых дана фотография или рисунок работы и краткое описание этой работы. Приложение 1
По основным разделам технологии вместе с учащимися собираем необходимый материал, где даны познавательные сведения и оформляем это в виде тематических рефератов. Результаты индивидуальной учебно-исследовательской деятельности одних учеников, в дальнейшем при изучении конкретной темы, другие ученики могут использовать для изучения нового материала и также для подготовки сообщений по теме занятия Приложение 2
Для расширения кругозора, используя поисковую и исследовательскую работу, мои ученицы создают газеты. Созданию таких газет предшествует большая подготовительная работа. Как и всякая проектная работа, она начинается с составления плана работы, и на протяжении всего периода выполнения работы предварительное планирование корректируется с добавлением изменений и дополнений, что естественно. Далее идёт сбор и обработка необходимой информации. В работу вовлекаются новые знания, информация и приобретённый опыт. Таким образом, учащимся предоставляется в полной мере проявить самостоятельно познавательную активность и создать свой новый объект труда при консультативной помощи учителя. Приложение 3
Но, наверное, самое популярное и любимое занятие – это создание тематических презентаций. Презентации, как наглядные пособия, помогают учителю излагать учебный материал, а ученикам изучать этот материал и обеспечивать прочное усвоение учащимися знаний, повышать интерес к предмету.
Так, например, при составлении пояснительной записки к творческому проекту мои ученицы руководствуются презентацией “ Рекомендации по составлению пояснительной записки”. Демонстрируемые слайды служат образцами для правильного выполнения пояснительной записки и наглядно показывают ученицам все этапы проектной деятельности, а также методическое обоснование каждого из этапов. Показ слайд - фильма сопровождается пояснениями только ученицам 5 класса. Ученицы 6 класса (приобщённые к проектному методу) и старше уже сами могут давать пояснения демонстрируемого материала. В презентации используются гиперссылки, которые на любом этапе, позволяет учителю вернуться к любому слайду презентации. Презентация содержит теоретический материал по составлению пояснительной записки и вопросы по закреплению знаний. Распечатка данной презентации есть и в кабинете технологии Приложение 4
Для полного представления составления пояснительной записки ученикам предлагается образец выполнения пояснительной записки в виде презентации “Проект по кулинарии – торт Торжество” А для привлечения большего интереса к проекту в презентации показ слайдов идёт с музыкальным сопровождение...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.03 | Просмотров: 921

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340