Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Интегрированный урок: окружающий мир, литературное чтение, трудовое обучение по теме: Что нас окружает. 2-й класс
Автор(ы): Данилова Маргарита Вячеславовна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: формирование целостного взгляда на предметы окружающего мира. Задачи: - формировать представление об окружающем мире, учить различать объекты живой и неживой природы, природу и рукотворный мир;
- закреплять знания жанров устного народного творчества, развивать правильное, выразительное чтение;
- развивать знания, умения, навыки вырезания, склеивания, приклеивания деталей изделия;
- развивать речь, мышление, воображение, художественный вкус, коммуникативные способности;
- воспитывать интерес и уважение к творчеству русского народа.
ХОД УРОКА I. Организационный момент – Друзья, начинаем наш урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! II. Работа над теоретическим материалом – Сегодня на уроке мы поговорим о том, что нас окружает. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это всё вокруг… ПРИРОДА (слово повесить на доску). – Природа – часть окружающего мира. А что составляет природу, мы выясним, используя произведения устного народного творчества. Назовите жанры фольклора, опираясь на таблицу, которая висит на доске. У нескольких детей на карточках написаны тексты произведений фольклора. – Кому достались загадки, прочитай те, а мы их отгадаем. Отгадки есть на картине (висит на доске). Не мышь, не птица, В лесу резвится, На деревьях живёт, И орешки грызёт. (Белка) Не княжеской породы, А ходит с короной; Не ратный ездок, А со шпорами; Не сторожем стоит, А всех рано будит. (Петух) | Среди двора Стоит копна, Спереди вилы, Сзади метла. (Корова)Выпуча глаза сидит, По-французски говорит, По-блошьи прыгает, По-человечьи плавает. (Жаба, лягушка) | – А теперь прочитайте скороговорки. - Проворонила ворона воронёнка.
- Жук жужжал, жужжал, жужжал, по дорожке бежал.
– Прочитайте отрывок из русской народной сказки: – Запомни мои слова: когда тебе захочется – скажи только: “По щучьему велению, По моему хотенью”. – Какой заголовок сказки? Кто главные герои? (Емеля, щука) – Прочитайте поговорку. Волка ноги кормят. – Как одним словом назвать корову, волка, жабу, белку, щуку, петуха, ворону, жука? (ЖИВОТНЫЕ – слово на доску) – Назовите домашних животных. – Назовите зверей. – Назовите птиц. – А щука – это кто?, лягушка?, жук? И все они – животные. III. Физминутка – Встаньте, пожалуйста. Я буду петь и танцевать, а вы повторяйте за мной движения. Во поле берёзка стояла, Во поле кудрявая стояла, Лю-ли, лю-ли стояла, Лю-ли, люли стояла. – Потянитесь, станьте такими же стройными как это дерево. – О каком дереве пелось в русской народной песне? – Какие лиственные деревья знаете? – Назовите хвойные деревья. – А что ещё растёт в парке, в лесу? – Как одним словом назвать деревья, кустарники, травы? (РАСТЕНИЯ – слово на доску) – Прочитайте пословицы. Дерево смотри в плодах – человека в делах. Птица сильна крыльями – человек друзьями. – Как вы думаете, а ЧЕЛОВЕК является частью природы? – Человек не только оказывает влияние на природу, но и зависит от неё. В старину деревенские жители обращались с просьбами к солнцу, радуге, дождю, ветру с просьбами, и верили, что их желания будут услышаны. Такие обращения называются закличками. – Прочитайте заклички. Солнышко, покажись, Красное, нарядись! Чтобы год от года Давала погода Тёплое летечко, Грибы в берестечко, Ягоды в лукошко, Зелёного горошка. | Гром гремучий Трясёт тучи. Дай дождя с небесной тучи! Ветер, ветрецо, Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу! | – Солнце, звёзды, Луна, кометы – это... (КОСМИЧЕСКИЕ ТЕЛА – слово на доску) – Ветер – это перемещение воздушных масс. (ВОЗДУХ – слово на доску) – Дождь, снег, реки – это всё ... (ВОДА – слово на доску). – ГОРЫ также являются объектом природы. – Животные, растения, человек, космические тела, воздух, вода, горы – это природа. А на какие 2 группы можно разделить объекты природы? (ЖИВАЯ и НЕЖИВАЯ природа – слова на доску, под слово ПРИРОДА) -Кто пойдёт к до...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.06.03 | Просмотров: 940
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|