Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок: окружающий мир, литературное чтение, трудовое обучение по теме: Что нас окружает. 2-й класс - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Интегрированный урок: окружающий мир, литературное чтение, трудовое обучение по теме: Что нас окружает. 2-й класс


Автор(ы): Данилова Маргарита Вячеславовна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: формирование целостного взгляда на предметы окружающего мира.
Задачи:
  • формировать представление об окружающем мире, учить различать объекты живой и неживой природы, природу и рукотворный мир;
  • закреплять знания жанров устного народного творчества, развивать правильное, выразительное чтение;
  • развивать знания, умения, навыки вырезания, склеивания, приклеивания деталей изделия;
  • развивать речь, мышление, воображение, художественный вкус, коммуникативные способности;
  • воспитывать интерес и уважение к творчеству русского народа.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Друзья, начинаем наш урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
II. Работа над теоретическим материалом
– Сегодня на уроке мы поговорим о том, что нас окружает.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг… ПРИРОДА (слово повесить на доску).
– Природа – часть окружающего мира. А что составляет природу, мы выясним, используя произведения устного народного творчества. Назовите жанры фольклора, опираясь на таблицу, которая висит на доске.
У нескольких детей на карточках написаны тексты произведений фольклора.
– Кому достались загадки, прочитай те, а мы их отгадаем. Отгадки есть на картине (висит на доске).
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт,
И орешки грызёт. (Белка) Не княжеской породы,
А ходит с короной;
Не ратный ездок,
А со шпорами;
Не сторожем стоит,
А всех рано будит. (Петух)
Среди двора
Стоит копна,
Спереди вилы,
Сзади метла. (Корова)Выпуча глаза сидит,
По-французски говорит,
По-блошьи прыгает,
По-человечьи плавает. (Жаба, лягушка)
– А теперь прочитайте скороговорки.
  • Проворонила ворона воронёнка.
  • Жук жужжал, жужжал, жужжал, по дорожке бежал.
– Прочитайте отрывок из русской народной сказки:
– Запомни мои слова: когда тебе захочется – скажи только:
“По щучьему велению,
По моему хотенью”.
– Какой заголовок сказки? Кто главные герои? (Емеля, щука)
– Прочитайте поговорку. Волка ноги кормят.
– Как одним словом назвать корову, волка, жабу, белку, щуку, петуха, ворону, жука? (ЖИВОТНЫЕ – слово на доску)
– Назовите домашних животных.
– Назовите зверей.
– Назовите птиц.
– А щука – это кто?, лягушка?, жук? И все они – животные.
III. Физминутка
– Встаньте, пожалуйста. Я буду петь и танцевать, а вы повторяйте за мной движения.
Во поле берёзка стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Лю-ли, лю-ли стояла,
Лю-ли, люли стояла.
– Потянитесь, станьте такими же стройными как это дерево.
– О каком дереве пелось в русской народной песне?
– Какие лиственные деревья знаете?
– Назовите хвойные деревья.
– А что ещё растёт в парке, в лесу?
– Как одним словом назвать деревья, кустарники, травы? (РАСТЕНИЯ – слово на доску)
– Прочитайте пословицы.
Дерево смотри в плодах – человека в делах.
Птица сильна крыльями – человек друзьями.
– Как вы думаете, а ЧЕЛОВЕК является частью природы?
– Человек не только оказывает влияние на природу, но и зависит от неё. В старину деревенские жители обращались с просьбами к солнцу, радуге, дождю, ветру с просьбами, и верили, что их желания будут услышаны. Такие обращения называются закличками.
– Прочитайте заклички.
Солнышко, покажись,
Красное, нарядись!
Чтобы год от года
Давала погода
Тёплое летечко,
Грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко,
Зелёного горошка.
Гром гремучий
Трясёт тучи.
Дай дождя с небесной тучи!

Ветер, ветрецо,
Не дуй мне в лицо,
А дуй мне в спину,
Чтоб идти было в силу!
– Солнце, звёзды, Луна, кометы – это... (КОСМИЧЕСКИЕ ТЕЛА – слово на доску)
– Ветер – это перемещение воздушных масс. (ВОЗДУХ – слово на доску)
– Дождь, снег, реки – это всё ... (ВОДА – слово на доску).
– ГОРЫ также являются объектом природы.
– Животные, растения, человек, космические тела, воздух, вода, горы – это природа. А на какие 2 группы можно разделить объекты природы? (ЖИВАЯ и НЕЖИВАЯ природа – слова на доску, под слово ПРИРОДА)
-Кто пойдёт к до...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.03 | Просмотров: 940

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340