Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Проект программы математического кружка Задачи для мудрого школяра
Автор(ы): Александрова Зинаида Степановна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Актуальность данной программы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Математическая подготовка на занятиях кружка призвана решить следующие цели: - пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям;
- расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;
- разностороннее развитие личности.
Задачи: - развитие математических способностей и логического мышления у учащихся;
- развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
- создание актива, способного оказать учителю математики помощь в организации эффективного обучения математике всего коллектива данного класса;
- расширение и углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих учёных-математиков в развитии мировой науки;
- осуществление индивидуализации и дифференциации.
В ходе проведения занятий кружка следует обратить внимание на то, чтобы учащиеся овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт: - решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, проведения экспериментов, обобщения;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, аргументации;
- поиска, систематизации, анализа, классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Контроль знаний, умений и навыков включает практические работы, игры состязания, олимпиады. Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения математики на занятиях кружка ученик должен знать/понимать: - лабиринты, круги Эйлера;
- системы счисления, принцип Дирихле, неопределенные (Диофантовы) уравнения.
Уметь: - записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять действия в недесятичных системах счисления;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами, с помощью кругов Эйлера, принципа Дирихле; решать логические, нестандартные, старинные задачи; решать задачи с лабиринтом, с конца и путем проб, на запись чисел, на расстановку знаков действий; решать олимпиадные задачи;
- решать неопределенные уравнения и уравнения, содержащие переменную под знаком модуля.
Учебно-тематический план (1ч в неделю, всего 34 ч) № п/п | Название темы | Кол-во часов | Форма проведения | Образовательный продукт | всего | практика | 1 | Введение | 1 | 1 | Викторина | Результаты викторины | 2 | Решение задач | 5 | 1 | Практикум-игра | Алгоритмы решения | 3 | Большие числа, головоломки | 5 | 1 | Беседа, практикум-игра | Решенные задачи | 4 | Элементы логики | 3 | 1 | Проблемно-поисковая беседа | Запись полученных результатов | 5 | Школьная олимпиада | 2 | 2 | | Решенные задачи | 6 | Круги Эйлера. Решение олимпиадных задач на проценты, на раскраску | 7 | 1 | Практикум-состязание эрудитов | Опорный конспект | 7 | Решение уравнений | 5 | 1 | Практикум-игра | Алгоритмы решения | 8 | Принцип Дирихле | 2 | 1 | Мастерская | Тезисы | 9 | Разрезания клетчатых фигур, правило крайнего | 3 | 1 | Консультация | Алгоритмы решения | 10 | Системы счисления | 1 | 1 | Сюрприз | Символьная запись | 11 | Итоговое занятие | 1 | 1 | Конкурс | | Содержание 1. Введение (1ч) Знакомство с программой работы кружка. Практикум. Математическая викторина: “Угадай задуманное число”, “Любимая цифра”, “Угада...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.06.03 | Просмотров: 741
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|