Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Проект программы математического кружка Задачи для мудрого школяра - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Проект программы математического кружка Задачи для мудрого школяра


Автор(ы): Александрова Зинаида Степановна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Актуальность данной программы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Математическая подготовка на занятиях кружка призвана решить следующие цели:
  • пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям;
  • расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;
  • разностороннее развитие личности.
Задачи:
  • развитие математических способностей и логического мышления у учащихся;
  • развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
  • создание актива, способного оказать учителю математики помощь в организации эффективного обучения математике всего коллектива данного класса;
  • расширение и углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих учёных-математиков в развитии мировой науки;
  • осуществление индивидуализации и дифференциации.
В ходе проведения занятий кружка следует обратить внимание на то, чтобы учащиеся овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:
  • решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, проведения экспериментов, обобщения;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, аргументации;
  • поиска, систематизации, анализа, классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Контроль знаний, умений и навыков включает практические работы, игры состязания, олимпиады.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения математики на занятиях кружка ученик должен знать/понимать:
  • лабиринты, круги Эйлера;
  • системы счисления, принцип Дирихле, неопределенные (Диофантовы) уравнения.
Уметь:
  • записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять действия в недесятичных системах счисления;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами, с помощью кругов Эйлера, принципа Дирихле; решать логические, нестандартные, старинные задачи; решать задачи с лабиринтом, с конца и путем проб, на запись чисел, на расстановку знаков действий; решать олимпиадные задачи;
  • решать неопределенные уравнения и уравнения, содержащие переменную под знаком модуля.
Учебно-тематический план (1ч в неделю, всего 34 ч)
№ п/п Название темы Кол-во часов Форма проведения Образовательный продукт
всего практика
1 Введение 1 1 Викторина Результаты викторины
2 Решение задач 5 1 Практикум-игра Алгоритмы решения
3 Большие числа, головоломки 5 1 Беседа, практикум-игра Решенные задачи
4 Элементы логики 3 1 Проблемно-поисковая беседа Запись полученных результатов
5 Школьная олимпиада 2 2 Решенные задачи
6 Круги Эйлера. Решение олимпиадных задач на проценты, на раскраску 7 1 Практикум-состязание эрудитов Опорный конспект
7 Решение уравнений 5 1 Практикум-игра Алгоритмы решения
8 Принцип Дирихле 2 1 Мастерская Тезисы
9 Разрезания клетчатых фигур, правило крайнего 3 1 Консультация Алгоритмы решения
10 Системы счисления 1 1 Сюрприз Символьная запись
11 Итоговое занятие 1 1 Конкурс
Содержание
1. Введение (1ч)
Знакомство с программой работы кружка. Практикум. Математическая викторина: “Угадай задуманное число”, “Любимая цифра”, “Угада...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.03 | Просмотров: 741

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340