Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Интегрированный урок: психология + логопедия в 4-м классе коррекционно-развивающего обучения по теме: Слова, которые выражают различные качества и эмоции. Их роль в речи и правописание
Автор(ы): Быкова Марина Борисовна, педагог-психолог; Кольцова Оксана Федоровна, логопед
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Логопедические:
- закрепление правописания безударных гласных в корне слова;
- развитие фонематического анализа и синтеза;
- закреплять умение образовывать имена прилагательные от имен существительных;
- упражнять в умении, подбирать слова с противоположным значением;
- закреплять, обогащать словарь по теме “Качества и эмоции людей”.
- Психологические:
- развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление);
- закрепить умение распознавать чувства и эмоции;
- воспитывать положительное отношение друг к другу.
Оборудование: цветные карточки со словами (доброта, веселье, терпение, справедливость, враждебность, тактичность), простые карточки с этими же словами, но с пропущенными буквами в корне; инструментальная музыка, у каждого ребенка лист с заданиями и ручка, “волшебный” кубик (на сторонах у кубика изображения животных и вклеенные в него зеркала), для рефлексии “Древо творчества”. I. Ритуал приветствия - Дыхательная гимнастика (логопед)
- Игра с кубиком “Скажи себе доброе слово” (психолог)
II. Основное содержание занятия - Загадки (психолог)
- Работа с цветными карточками (психолог)
- Правописание слов (логопед)
- Образование имен прилагательных (логопед)
- Психогимнастика “Море волнуется” (психолог)
- Работа с пословицами (психолог)
- “Скажи наоборот” – работа с антонимами (логопед)
- Развитие фонематического синтеза и анализа (логопед)
- Релаксация (логопед)
III. Ритуал прощания - Рефлексия занятия (психолог)
- Пожелания (психолог)
ХОД ЗАНЯТИЯ I. Организационный момент Звучит тихая музыка. Дети встают в круг. Дыхательная гимнастика. Логопед: Здесь не море, не лесок, Образуем мы кружок. Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем, Потянулись! Улыбнулись! Все понюхали цветочек, а потом еще разочек А теперь собачкой стали, опять дружно подышали. Вот и ежик к нам пришел, еле-еле он дошел. Нужно снова подышать и занятие продолжать. Психолог: Мы стоим широким кругом, Держим за руки друг друга, И душа светла! Начинается беседа, Расскажи-ка про себя, Все хорошие слова! – Сейчас вы будете передавать друг другу “волшебный” кубик, но при этом надо смотреть в зеркало и говорить себе хорошие слова. После того, как дети передали кубик, нужно дать положительную установку. II. Основное содержание занятия Психолог: Садитесь и слушайте внимательно, вы должны будете назвать тему нашего занятия. Даются загадки про качества и эмоции. - Человек, любящий трудиться? (Трудолюбивый)
- Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор? (Миролюбивый, дружелюбный)
- Человек, всегда готовый помочь? (Отзывчивый)
- Человек, умеющий терпеть, обладающий настойчивостью, упорством в деле? (Терпеливый)
- Человек, умеющий сказать ласковые, добрые слова? (Ласковый)
- Человек, который всегда действует честно, по правилам? (Справедливый)
- Как назвать все эти слова, одним словом? (Качества)
– Какая у нас сегодня тема? “Слова, которые выражают различные качества и эмоции. Их роль в речи и правописание”. – Сейчас будем работать на листках. Я показываю вам цветную карточку, а вы запоминаете слово и цвет карточки. (Когда показываются карточки, то еще происходит разбор слов.) - Доброта (желтая) – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- Веселье (розовая) – беззаботно-радостное настроение.
- Терпение (зеленая) – безропотно и стойко переносить, что-нибудь.
- Справедливость (голубая) – справедливое отношение к кому-нибудь.
- Враждебность (красная) – отношения и действия, проникнутые неприязнью.
- Тактичность (оранжевая) – умение вести себя пристойно, уважая других.
После этого карточки еще раз показываются, и дети должны постараться запомнить и записать на листке в столбик. 1. Закрепление правописание безударных гласных в корне слова. Логопед: А теперь давайте проверим, как вы записали эти слова. (Д.брота, т.рпение, в.селье, спр.ведливость, вр.ждебность, т.ктичность) - прочитайте слово,
- назовите ударный гласный,
- какая буква безударная,
- в какой части слова она пропущена, как проверить ее написание (дети вспоминают правило о правописании безударных гласных).
2. Образование имен прилагательных. – Давайте образуем, от проверенных нами слов, однокоренные слова которыми можно охарактеризовать человека.(Cлова, которые будут отвечать на вопрос Какой?: добрый, веселый, терпеливый, справе...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.06.03 | Просмотров: 743
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|