Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок: психология + логопедия в 4-м классе коррекционно-развивающего обучения по теме: Слова, которые выражают различные качества и эмоции. Их роль в речи и правописание - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Интегрированный урок: психология + логопедия в 4-м классе коррекционно-развивающего обучения по теме: Слова, которые выражают различные качества и эмоции. Их роль в речи и правописание


Автор(ы): Быкова Марина Борисовна, педагог-психолог; Кольцова Оксана Федоровна, логопед


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • Логопедические:
    • закрепление правописания безударных гласных в корне слова;
    • развитие фонематического анализа и синтеза;
    • закреплять умение образовывать имена прилагательные от имен существительных;
    • упражнять в умении, подбирать слова с противоположным значением;
    • закреплять, обогащать словарь по теме “Качества и эмоции людей”.
  • Психологические:
    • развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление);
    • закрепить умение распознавать чувства и эмоции;
    • воспитывать положительное отношение друг к другу.
Оборудование: цветные карточки со словами (доброта, веселье, терпение, справедливость, враждебность, тактичность), простые карточки с этими же словами, но с пропущенными буквами в корне; инструментальная музыка, у каждого ребенка лист с заданиями и ручка, “волшебный” кубик (на сторонах у кубика изображения животных и вклеенные в него зеркала), для рефлексии “Древо творчества”.
I. Ритуал приветствия
  • Дыхательная гимнастика (логопед)
  • Игра с кубиком “Скажи себе доброе слово” (психолог)
II. Основное содержание занятия
  • Загадки (психолог)
  • Работа с цветными карточками (психолог)
  • Правописание слов (логопед)
  • Образование имен прилагательных (логопед)
  • Психогимнастика “Море волнуется” (психолог)
  • Работа с пословицами (психолог)
  • “Скажи наоборот” – работа с антонимами (логопед)
  • Развитие фонематического синтеза и анализа (логопед)
  • Релаксация (логопед)
III. Ритуал прощания
  • Рефлексия занятия (психолог)
  • Пожелания (психолог)
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Звучит тихая музыка. Дети встают в круг. Дыхательная гимнастика.
Логопед:
Здесь не море, не лесок,
Образуем мы кружок.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянулись! Улыбнулись!
Все понюхали цветочек, а потом еще разочек
А теперь собачкой стали, опять дружно подышали.
Вот и ежик к нам пришел, еле-еле он дошел.
Нужно снова подышать и занятие продолжать.
Психолог:
Мы стоим широким кругом,
Держим за руки друг друга,
И душа светла!
Начинается беседа,
Расскажи-ка про себя,
Все хорошие слова!
– Сейчас вы будете передавать друг другу “волшебный” кубик, но при этом надо смотреть в зеркало и говорить себе хорошие слова.
После того, как дети передали кубик, нужно дать положительную установку.
II. Основное содержание занятия
Психолог: Садитесь и слушайте внимательно, вы должны будете назвать тему нашего занятия.
Даются загадки про качества и эмоции.
  • Человек, любящий трудиться? (Трудолюбивый)
  • Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор? (Миролюбивый, дружелюбный)
  • Человек, всегда готовый помочь? (Отзывчивый)
  • Человек, умеющий терпеть, обладающий настойчивостью, упорством в деле? (Терпеливый)
  • Человек, умеющий сказать ласковые, добрые слова? (Ласковый)
  • Человек, который всегда действует честно, по правилам? (Справедливый)
  • Как назвать все эти слова, одним словом? (Качества)
– Какая у нас сегодня тема? “Слова, которые выражают различные качества и эмоции. Их роль в речи и правописание”.
– Сейчас будем работать на листках. Я показываю вам цветную карточку, а вы запоминаете слово и цвет карточки. (Когда показываются карточки, то еще происходит разбор слов.)
  • Доброта (желтая) – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
  • Веселье (розовая) – беззаботно-радостное настроение.
  • Терпение (зеленая) – безропотно и стойко переносить, что-нибудь.
  • Справедливость (голубая) – справедливое отношение к кому-нибудь.
  • Враждебность (красная) – отношения и действия, проникнутые неприязнью.
  • Тактичность (оранжевая) – умение вести себя пристойно, уважая других.
После этого карточки еще раз показываются, и дети должны постараться запомнить и записать на листке в столбик.
1. Закрепление правописание безударных гласных в корне слова.
Логопед: А теперь давайте проверим, как вы записали эти слова. (Д.брота, т.рпение, в.селье, спр.ведливость, вр.ждебность, т.ктичность)
  • прочитайте слово,
  • назовите ударный гласный,
  • какая буква безударная,
  • в какой части слова она пропущена, как проверить ее написание (дети вспоминают правило о правописании безударных гласных).
2. Образование имен прилагательных.
– Давайте образуем, от проверенных нами слов, однокоренные слова которыми можно охарактеризовать человека.(Cлова, которые будут отвечать на вопрос Какой?: добрый, веселый, терпеливый, справе...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.03 | Просмотров: 743

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340