Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок русского языка по теме: Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок русского языка по теме: Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами


Автор(ы): Бутюгина Лариса Павловна, преподаватель младших классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

Цели урока: Рассмотреть функции предлогов – употребление в устной и письменной речи. Учить мыслить, анализировать, делать выводы, рассуждать. Развивать элементы творческой деятельности, орфографическую зоркость.
Ход урока.
Организационный момент.

Я тетрадочку возьму,
в уголочек положу,
а теперь ее открою.
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь –
за работу я возьмусь.
Дети записывают в тетради дату с проговариванием орфограмм и их доказательством.
Актуализация знаний.
На доску вывешивается табличка:
Ай, по про, ох, на, ух, к, у, эй, от, до, за, ой, из
Учитель: Внимательно посмотрите и скажите, на какие две группы можно разделить записанное в таблице. (Учащиеся делят на 2 группы: междометия и предлоги). Объясните ваш выбор
ай, ох, ух, эй, ой.
Учитель: Что это за особенные слова?
– К ним нельзя поставить вопросы.
– Это междометия.
Учитель: Что они выражают?
– Чувства.
Учитель: Вспомните стихотворение.
Дети четверостишиями наизусть читают стихотворение.
1-й ученик:
Мне, – сказало Междометье, –
Интересно жить на свете.
Выражаю поощренье,
Похвалу, упрек, запрет,
Благодарность, восхищенье,
Возмущенье, привет…
2-й ученик:
Те, кого охватит страх,
Произносит слово
Ах! (хором)
3-й ученик:
У кого тяжелый вздох,
Произносит слово
Ох! (хором)
4-й ученик:
Кто встречается с бедой,
Произносит слово
Ой! (хором)
5-й ученик:
Кто отстанет от друзей,
Произносит слово
Эй! (хором)
6-й ученик:
У кого захватит дух,
Произносит слово
Ух! (хором)
7-й ученик:
Интересно жить на свете.
Если знаешь междометья! (хором)
Учитель: А вторую группу слов пока обговаривать не будем, так как у меня для вас есть задание и мне нужна ваша помощь. Согласны помочь?
– Да.
Создание проблемной ситуации.
Детям по группам (их в классе 6 по 4 человека) выдаются карточки.
I-II группа III-IV группа V-VI группа
пушистой
заяц-беляк
елочкой
построил
дом
белочка
ветку
ветки
рыжая прыгает
хорь
старый
забрался
пень
Учитель: Используя слова на табличках, составьте предложения. Форму слов менять нельзя. (Учащиеся стараются выполнить задание, но испытывают затруднения).
Проблема.
– У нас не может получиться предложение.
Учитель: Почему? Что вызвало у вас затруднение?
– Нам не хватает слов.
Учитель: Каких?
– Предлогов.
Учитель: Сможете ли вы без них составить свои предложения?
– Нет.
(Какую проблему мы с вами сегодня на уроке будем решать?)
Целеполагание.
На доске появляется таблица:
Проблема:
1. Для чего нужны предлоги?
2. Как они пишутся?
Открытие. Метод решения проблемы.
Учитель выдает детям карточки с предлогами, дети, используя их и слова, выданные ранее, составляют предложения.
Алгоритм нового действия (решение проблемы).
Учитель:
Изменилось ли ваше решение проблемы после того, как я дала вам слова-помощников.
– Да, мы смогли выполнить задание.
Учитель: Что же у вас получилось в результате? Зачитайте предложения.
I-II группы: Заяц-беляк под пушистой елочкой построил дом.
III-IV группы: Рыжая белочка прыгает с ветки на ветку.
V-VI группы: Старый хорь забрался под пень.
Учитель: Докажите, почему это можно назвать предложениями.
– Они имеют законченную мысль.
– Слова в предложении связаны по смыслу.
Первичное закрепление материала.
Предложение I-II групп учащиеся записывают с комментированием, указывают грамматическую основу, выделяют употребившийся предлог, доказывают, что он обозначает. Предложение III-IV групп учащиеся списывают с доски (учитель заранее на приготовленных табличках вывешивает его).
Учитель: Укажите предлог, который употребили. Укажите слово, обозначающее признак предмета. От этого слова образуйте слово-предмет, слово-действие (на доске по ходу действий появляется запись):
рыжая – рыжик – рыжеть
Учитель: Почему слово-предмет рыжик можно написать со строчной или с заглавной букв.
– Значение этого слова можно объяснить так: рыжик – это гриб, Рыжик – это кличка животного.
Самостоятельная работа.
Учитель:
Используя одно из слов, запишите самостоятельно составленное предложение, обязательно употребив в нем какой-либо предлог.
После выполнения задания дети зачитывают свои варианты составленных предложений. Предложение V-VI групп пишется по памяти. Дети указываю...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.06.03 | Просмотров: 941

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340