Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок русского языка по теме: Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами
Автор(ы): Бутюгина Лариса Павловна, преподаватель младших классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: Рассмотреть функции предлогов – употребление в устной и письменной речи. Учить мыслить, анализировать, делать выводы, рассуждать. Развивать элементы творческой деятельности, орфографическую зоркость. Ход урока. Организационный момент. Я тетрадочку возьму, в уголочек положу, а теперь ее открою. Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь – за работу я возьмусь. Дети записывают в тетради дату с проговариванием орфограмм и их доказательством. Актуализация знаний. На доску вывешивается табличка: Ай, по про, ох, на, ух, к, у, эй, от, до, за, ой, из | Учитель: Внимательно посмотрите и скажите, на какие две группы можно разделить записанное в таблице. (Учащиеся делят на 2 группы: междометия и предлоги). Объясните ваш выбор Учитель: Что это за особенные слова? – К ним нельзя поставить вопросы. – Это междометия. Учитель: Что они выражают? – Чувства. Учитель: Вспомните стихотворение. Дети четверостишиями наизусть читают стихотворение. 1-й ученик: Мне, – сказало Междометье, – Интересно жить на свете. Выражаю поощренье, Похвалу, упрек, запрет, Благодарность, восхищенье, Возмущенье, привет… 2-й ученик: Те, кого охватит страх, Произносит слово Ах! (хором) 3-й ученик: У кого тяжелый вздох, Произносит слово Ох! (хором) 4-й ученик: Кто встречается с бедой, Произносит слово Ой! (хором) 5-й ученик: Кто отстанет от друзей, Произносит слово Эй! (хором) 6-й ученик: У кого захватит дух, Произносит слово Ух! (хором) 7-й ученик: Интересно жить на свете. Если знаешь междометья! (хором) Учитель: А вторую группу слов пока обговаривать не будем, так как у меня для вас есть задание и мне нужна ваша помощь. Согласны помочь? – Да. Создание проблемной ситуации. Детям по группам (их в классе 6 по 4 человека) выдаются карточки. I-II группа | | III-IV группа | | V-VI группа | пушистой заяц-беляк елочкой построил дом | белочка ветку ветки рыжая прыгает | хорь старый забрался пень | Учитель: Используя слова на табличках, составьте предложения. Форму слов менять нельзя. (Учащиеся стараются выполнить задание, но испытывают затруднения). Проблема. – У нас не может получиться предложение. Учитель: Почему? Что вызвало у вас затруднение? – Нам не хватает слов. Учитель: Каких? – Предлогов. Учитель: Сможете ли вы без них составить свои предложения? – Нет. (Какую проблему мы с вами сегодня на уроке будем решать?) Целеполагание. На доске появляется таблица: Проблема: 1. Для чего нужны предлоги? 2. Как они пишутся? | Открытие. Метод решения проблемы. Учитель выдает детям карточки с предлогами, дети, используя их и слова, выданные ранее, составляют предложения. Алгоритм нового действия (решение проблемы). Учитель:Изменилось ли ваше решение проблемы после того, как я дала вам слова-помощников. – Да, мы смогли выполнить задание. Учитель: Что же у вас получилось в результате? Зачитайте предложения. I-II группы: Заяц-беляк под пушистой елочкой построил дом. III-IV группы: Рыжая белочка прыгает с ветки на ветку. V-VI группы: Старый хорь забрался под пень. Учитель: Докажите, почему это можно назвать предложениями. – Они имеют законченную мысль. – Слова в предложении связаны по смыслу. Первичное закрепление материала. Предложение I-II групп учащиеся записывают с комментированием, указывают грамматическую основу, выделяют употребившийся предлог, доказывают, что он обозначает. Предложение III-IV групп учащиеся списывают с доски (учитель заранее на приготовленных табличках вывешивает его). Учитель: Укажите предлог, который употребили. Укажите слово, обозначающее признак предмета. От этого слова образуйте слово-предмет, слово-действие (на доске по ходу действий появляется запись): Учитель: Почему слово-предмет рыжик можно написать со строчной или с заглавной букв. – Значение этого слова можно объяснить так: рыжик – это гриб, Рыжик – это кличка животного. Самостоятельная работа. Учитель: Используя одно из слов, запишите самостоятельно составленное предложение, обязательно употребив в нем какой-либо предлог. После выполнения задания дети зачитывают свои варианты составленных предложений. Предложение V-VI групп пишется по памяти. Дети указываю...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.06.03 | Просмотров: 941
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|